Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чечётина Нина Петровна

Урок экологии

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ занятия экологической направленности в рамках проекта «Уроки Доброты» (для учащихся начальных классов)Тема: «Земля. Природа. Человек.»Тип урока: (интегрированный) обобщающийВид: урок – викторинаГлавная цель (в рамках проекта): воспитание гуманного отношения здоровых детей к детям с ограниченными возможностями здоровья и формирование понимания того, что все люди нуждаются в поддержке и дружбе сверстников.Цели урока:-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.- познакомить с экологическими проблемами-последствиями деятельности человека;-прививать  любовь ко всему живому. Задачи:общие (в рамках проекта):-реализация видов совместной деятельности учащихся, способствующих формированию желания помочь другим;-формирование пакета заданий, требующих тесного контакта здоровых детей и детей с ОВЗ;-создание ситуаций, способствующих установлению социальных связей в группе сверстников.Частные: -расширить, обогатить и систематизировать знания и представления детей об экологии;-учить умению «видеть» природу, понимать её значение и необходимость охраны;- формировать новые ценности, навыки ресурсосбережения и экологически грамотного поведения;-учить бережному и эмоциональному отношению к природе;- способствовать возникновению желания сохранить природу своего города и ближайшего окружения. - формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.Ожидаемые результаты (для здоровых детей):-уменьшение боязни различий между людьми и одновременно более глубокое понимание действительности;-рост социальной сознательности;-развитие самосознания повышение самооценки;-становление собственных принципов;-искренняя забота и дружба.Ход занятияВступительное слово учителя:- Здравствуйте, дорогие друзья. В этот чудесный майский день мы собрались все вместе, чтобы провести очень необычный урок – урок Доброты.Сегодня к нам в гости пришли учащиеся начальной школы. Давайте поприветствуем наших гостей и познакомимся с ними (гости по очереди называют свое имя, участниками желательно иметь бейджи с именами; рассаживаются).Тема нашего урока Доброты – «Земля. Природа. Человек.» А значит, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы учащихся). Правильно. О нашей планете. О природе. Разные науки изучают природу: ботаника (наука о растениях), зоология (наука о животных) и многие другие. Но есть особая наука, которая изучает взаимодействие растений, животных и нас с вами. Наука эта – ЭКОЛОГИЯ. Ее название произошло от древнегреческого «ойкос» (дом) и «логос» (наука). Веди ПРИРОДА – это общий дом для растений, животных и для человека. Проходить наш урок будет в форме экологической викторины. Итак, начнем.На экране видеоролик «Планета Земля». Звучат стихи.Ведущий -Когда- то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого, Дал неба высокого и голубого… И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты… Вы слышите? Прислушайтесь… Послушайте… Вы слышите?… Она звучит! В раскате грома, плеске волн, Восходом солнца с нами говорит! Шуршанием листвы, бескрайностью полей, И криком птиц, рычанием зверей, В камнях, деревьях, реках – Во всем, что видим…-Мы посмотрели удивительный фильм. Что мы увидели? (Ответы детей). А как называется все, что нас окружает? (Ответы детей). Правильно. Нас окружает ПРИРОДА. Что нужно для жизни? (Воздух, вода, солнце – свет и т.п.) Молодцы.- Если бы вы рисовали картину природы, какие бы вы использовали краски?(Ответы детей: белый – воздух, синий – вода, желтый – солнце, зеленый - растения).Очень хорошо. Это белый, синий, желтый/зеленый. Сейчас мы попробуем разделиться на группы в соответствии с цветами природы. (Дети достают из мешочка цветные ленточки, завязывают их на руке и рассаживаются по группам).-Ну что ж, все приготовления ,закончились. 1 задание «Дары природы»-Что нам дарит природа? (Ответы детей, одновременно на экране открываются карточки с ответами)ПРИРОДА – ЭТО:Источник воздуха, воды, пищи.Источник познания.Источник укрепления здоровья.Источник красоты.Источник доброты.Источник материалов для хозяйственной деятельности.- ВНИМАНИЕ. ЗАДАНИЕ. Вы должны с завязанными глазами (наощупь) отгадать и назвать то, что подарила нам природа (в мешочках разложены орехи, семечки, каштаны, горох, рис, гречка, шишки, огурчики, шиповник и др.). Найти среди напечатанных слов нужное, объяснить, как человек может использовать.-Какие молодцы! Оказывается, вы очень хорошо знаете, что нам дарит природа.2 задание «Взаимосвязь в природе»-Сейчас я прочитаю вам небольшую сказку В. Бианки «Как старик с совой поссорился». Вы слушаете и анализируете рисунок к этой сказке.(у каждой группы на столе рисунок и карточки для выполнения задания).Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет — молоком белит. Летит мимо Сова. — Здорово, — говорит, — друг! А Старик ей: — Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг? Рассердилась Сова. — Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.А Старик: — Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: — Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: — Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.А Сова из дупла: — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. — А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.А Сова из дупла: — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. — А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни меду, ни воску — волдыри только.Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.А Сова из дупла: — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить. — И ветер разнесет, — говорит Старик, а сам в затылке скребет.По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.А Сова из дупла: — Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.Молчит Старик, ничего не говорит.Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.А Сова из дупла: — Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.Нечем стало Старику чай белить, — пошел Старик Сове кланяться: — Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. — То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.Мыши со страху попрятались в норы.Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.Клевер красный стал на лугу наливаться.Корова пошла на луг клевер жевать.Молока у Коровы много.Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.ВНИМАНИЕ. ВОПРОС.- Что нарушил старик? (Взаимосвязь в природе)-Чему нас учит эта сказка?-. Молодцы. А теперь задание: с помощью карточек покажите великую взаимосвязь всего живого в природе.Давным-давно все люди жили в гармонии с природой, уважали и почитали её. Однакочеловек решил, что он не просто лучше любого живого существа – он способен стать выше самой природы. А со временем человек решил, что он может всё, что ему дозволено поступать с природой так, как того желает он сам.Чтобы не навредить природе и не нарушить красную нить взаимосвязей всего живого, мы выполним следующее задание.3 задание «Экологический светофор»Перед вами наборы разноцветных кружков, Цвета соответствуют цветам светофора. И обозначают они то же самое, что и в правилах дорожного движения:- красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде;-желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!- зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе.ВНИМАНИЕ – НА ЭКРАН.Слайд – шоу «Экологический светофор». (Учащиеся должны показать кружки красного, желтого, зеленого цвета в зависимости от того решения, которое принимается, и объяснить свой выбор).-Оказывается, вы настоящие друзья природы. Очень хорошо справились с заданием.Для Вселенной очень важно, чтобы от Земли в целом исходило светлое излучение.Излучение любви, добра.Но что мы видим сейчас?Слайд-шоу «Это сделал человек» (о последствиях деятельности человека)- Люди стали использовать все дары Земли, не задумываясь о том, сколько тысячелетий всё это формировалось и сколько всего будет утеряно навсегда. Мало кто понимает, что деревьям требуются десятки лет, чтобы вырасти и окрепнуть; что многие отходы, закопанные в почву и сброшенные в воду, могут разлагаться до сотен лет; что животные, уничтоженные человечеством, никогда больше не появятся на нашей планете…«Их осталось мало». Так называется наше следующее задание.4 задание. Учащимся предлагается собрать паззлы с изображением редких животных и птиц. После выполнения задания дети наклеивают фотографии на плакат «Мы поможем тебе, Земля!»Стихотворение «Ты береги нас!» Смотрю на глобус – шар земной,И вдруг вздохнул он, как живой!И шепчут мне материки:Ты береги нас, береги!»В тревоге рощи и леса,Роса на травах, как слеза.И тихо просят родники:«Ты береги нас, береги!»Грустит глубокая река,Свои, теряя берега,И слышу голос я реки:«Ты береги нас, береги!»Остановил олень свой бег:«Будь человеком, человек!В тебя мы верим, не солги,Ты береги нас, береги!»Ведущий:Смотрю на глобус – шар земной,Такой прекрасный и родной,И шепчут губы: «Не солгу,Я сберегу вас, сберегу!»- Конечно, мы с вами еще очень малы, чтобы создавать заповедники, строить очистные сооружения, издавать законы о защите природы. Однако мы можем быть настоящими людьми, которые любят свою планету. И я предлагаю прочитать клятву, в которой говорится о нашей неразрывной связи с природой, о том, что мы – лишь часть сложнейшей цепи, в которой не существует лишнего звена, о том, что все в мире связано единой красной нитью.(Учащиеся все вместе повторяю слова клятвы Юного эколога, каждая заповедь которой связана написана на отдельном листе и связана с последующим красной нитью.Красная нить со словами клятвы натянута от стены до стены.)- И в завершении нашего урока доброты попробуем украсить нашу планету, чтобы от нее во всей Вселенной исходило светлое излучение. Излучение любви и добра.Стихотворение «Давайте вместе Землю украшать».Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться бережно, как к чуду!Мы забываем, что она у нас однаНеповторимая, ранимая, живая.Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая! После этого все учащиеся передают из рук в руки голубой шар, символизирующий планету Земля, и наклеивают бумажные фигурки животных, птиц и цветов (под музыку из телевизионной передачи «В мире животных»).- Вот и подошел к концу наш удивительный урок. Я говорю вам: «Большое спасибо» и хочу вручить всем участникам дипломы и клятву юного эколога в память о нашей сегодняшней встрече. (Всем участникам проекта предлагается сделать коллективную фотографию)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X