Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Зверяко Татьяна Александровна

Дидактический материал к лексической теме "О любимой мамочке"

скачать документ

Вернуться назад

Дидактический материал к лексической теме: « О любимой маме».2 младшая группаВоспитатель: Зверяко Т. А. Представлены дидактические игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и беседы по лексической теме  "Женский день - 8 марта", направленные на развитие речи детей 2 младшей группы. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи, и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек).   Расширяем словарный запас: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянница, дядя, тетя, сирота. заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить. родная , любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.  Беседа о празднике: «8 марта»Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? Дети: Мама.Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.(Дети хором: «Мама») Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.Игра «Мамочка»Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!Дидактические игры:Подбор прилагательных:Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д. Подбор слов – действий:Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д. Согласование существительных с числительными:Одна мама, две мамы, пять мам.Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек. Одна сестра, две сестры, пять сестер.Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д. Закончи предложение (склонение существительного):У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою …На свете очень трудно жить без …На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы…Я люблю гулять со своей …Я очень горжусь своей… Игра «Радость или огорчение».Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам -вы хлопаете в ладоши, если огорчит –топаете ножками.-Порвали книжку;-Одеваетесь сами без помощи взрослых;-Не захотели мыть руки перед едой;-Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;-Разбросали по комнате все игрушки;-Помогли маме помыть посуду;-Убегали от взрослых;-Вы съели на завтрак всю кашу;Д/игра с мячом «Как зовут твою маму»Воспитатель кидает каждому ребенку по очереди мячик и говорит:- Мою маму зовут Юля, а твою как?  ) Д/игра «Волшебный сундучок».Воспитатель:  - Посмотрите, какой волшебный сундучок я принесла. Давайте подберем для своих мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами).- Когда мама обнимает вас, целует. Она какая (Ласковая)- Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)- Когда мама улыбается, смеется. Она какая? (Веселая)- Когда мама не сердиться, что вы шалите. Она какая? (Добрая)- А если вы маму любите, она какая? (Любимая)«Кто чья мама?».Воспитатель показывает детям иллюстрации на которых изображены детеныши домашних животных(козленок, теленок, котенок, щенок).Просит детей назвать их мам (коза, свинья, корова ,кошка, собака).- У теленка мама … (Корова)- У козленка мама … (коза)- У поросенка мама … (свинья)- У котенка мама … (кошка)- У щенка мама … (собака)Пальчиковые игры «Торт»Тесто ручками помнем, (Сжимаем-разжимаем пальчики.)Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто.)Сеpединку смажем джемом, (Кpуговые движения ладошками по столу.)А верхушку — сладким кpемом (Круговые движения ладошками друг об друга.)И кокосовою кpошкойМы присыплем торт немножко (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук.)А потом заваpим чай —В гости друга пpиглашай! (Одна рука пожимает другую.)«Хозяюшка»Кукле кашу я сварю: (Мешаем кашу.)В миску молока налью, (Наливаем молоко.)Положу туда крупу (Насыпать крупу.)И поставлю на плиту. (Поставить на плиту.)Будет каша хороша! (Хлопать в ладоши.)Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозить пальчиком.)«Мамины помощники»Буду маме помогать,…………… (Трем кулачки друг о друга.)Буду сам белье стирать:Мылом мою я носки,……………. (Провести кулачком по ладошке.)Крепко трутся кулачки,…………. (Трем кулачками друг о друга.)Сполосну носки я ловко…………(Двигаем кистями вправо и влево.)И повешу на веревку…………….(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)— развешиваем «белье»Стихи для детей о маме и бабушке ВнучкаОчень бабушку мою —Маму мамину люблю.У неё морщинок много,А на лбу седая прядь,Так и хочется потрогать,А потом поцеловать.Может быть, и я такоюБуду старенькой, седою,Будут у меня внучатки,И тогда, надев очки,Одному свяжу перчатки,А другому — башмачки.Автор: А. И. ПлещеевЯ помогаюБуду маме помогать:Стану пол я подметать,Пыль повсюду я протру,Все игрушки уберу.Я посуду перемоюИ к обеду стол накрою.Хлеб порежу на кусочки,И полью везде цветочки,Накормлю кота Матвея.Вы не бойтесь, я сумею!Автор: Ю. В. КаспароваМамин деньВот подснежник на поляне,Я его нашёл.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвёл.И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт её тепла.Автор: Г. П. ВиеруИгры на формирование грамматической стороны речи у дошкольниковИгра «Что умеет наша мама!»Чему учится ребенок: правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации. Оснащение: сюжетные картинки Ход игры: заранее вырежьте сюжетные картинки. Расскажите ребенку, что на картинках изображена мама. Она очень трудолюбивая. Предложите ребенку поиграть. Разложите перед ним картинки с первой страницы. (Мама шьет, вышивает, вяжет.) Попросите его брать те картинки, которые вы просите. «Возьми картинку, на которой мама шьет. Возьми картинку, на которой мамы вышивает. Возьми картинку, на которой мама вяжет». Предложите ребенку ответить на вопросы: Как мама шьет? (На швейной машинке.) Чем мама вышивает? (Иголкой.) Чем мама вяжет? (Спицами.) Переверните картинки другой стороной. (Мама стирает и полощет белье.) Предложите ребенку их рассмотреть. Работу проведите по аналогии: «Мама стирает в тазу. Мама полощет белье в реке. Мама стирает белье в стиральной машинке». Игра «Портрет мамы!»Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; активизирует словарный запас. Оснащение: мнемокарта ,цветная фотография мамы (портрет). Ход игры: заранее изготовьте мнемокарту: вырежьте картинки и склейте их последовательно. Положите перед ребенком мнемокарту и предложите ему составить описательный рассказ о любимой мамочке. Скажите, что в этом ему помогут картинки (лежащая на столе мнемокарта). Для того чтобы ребенок понял, как пользоваться мнемокартой, составьте описательный рассказ по мнемокарте о своей маме (о бабушке ребенка). Например: «Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму». Предложите ребенку рассмотреть внимательно его маму (или цветную фотографию мамы). Попросите его составить рассказ о том, как выглядит мама, по мнемокарте. Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал существительные с прилагательными в роде. Игра «Мамины помощники»Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе; определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие — одному лицу или многим лицам. Оснащение: сюжетные картинки Ход игры: предложите ребенку рассказать о том, как он помогает маме. Спросите его, кто еще помогает маме. Показывайте картинки парами, остальные прикройте листом белой бумаги. Спросите, на каких картинках ребенок выполняет работу один, а где ее выполняют несколько человек. Попросите ребенка: «Покажи, где дочка моет посуду. Покажи, где дочки моют посуду. Покажи, где сын вытирает посуду. Покажи, где дети вытирают посуду. Покажи, где дочка моет пол. Покажи, где дети моют пол». Усложнение: проведите игру, предложив ребенку самостоятельно составить пары из картинок, на которых действие выполняет один или два ребенка. Игра «Дочки и сыночки»Чему учится ребенок: различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, ). Ход игры: спросите ребенка, какого он пола. (Мальчик, девочка.) Поинтересуйтесь, как его называет мама, не используя имени. (Сын, дочка.) Предложите ребенку рассмотреть картинки-фотографии и рассказать маме о том, что делала ее дочка или что делал ее сыночек. Лексический материал Дочка катала машинку. — Сыночек катал машинку. Дочка резала торт. — Сыночек резал торт. Дочка рисовала маму. — Сыночек рисовал маму.ЗагадкиФотография стоитВ золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает?Взгляд любимой… (мамочки)***Ароматное варенье,Пироги на угощенье,Вкусные оладушкиУ любимой … (бабушки)***Пусть вам солнце светит ярко-ярко,Пусть щебечут птицы за окном,Чтоб не только…— Каждый день считался вашим днём! (день 8 марта) ***Цветик жёлто-золотистый,Как цыплёночек, пушистый. Сразу вянет от морозаНаша неженка … (мимоза)***Под солнцем весенним, На клумбах и в скверах.Ковёр из цветовКрасно-жёлтых и белых… (тюльпаны)***Свяжет тёплые перчатки,Поиграет в ладушки.В волосах седые прядки,Это моя… (бабушка)    ***Желтые, пушистыеШарики душистые.Их укроет от морозаВ своих веточках… (мимоза) ***В этот месяц таит все, В этот месяц снег идёт,В этот месяц все теплей, В этот месяц женский день… (март) ***8 марта — женский день,Звенит веселая капель.Творятся в мире чудеса, Спешит к нам теплая… (весна)***На нахохленных цыплятВеточки похожи.Лишь сойдут морозы,Расцветут … (мимозы)*** В этот светлый день весныДарят женщинам цветы.А в садах и школах деткиМамам мастерят поделки! (8 марта) ***Никогда не унывает,Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? (мама)***Настроенье поднимают,Их все дамы обожают, Радуют всегда они, Счастьем наполняют дни! (цветы)*** Их в Голландии найдёте,Там везде они в почёте.Словно яркие стаканы,В скверах там цветут. (тюльпаны)***Нет в квартире грязи, хлама,Убрала всё чисто… (мама) ***                  Борщ в тарелке вкусный самый,Так готовит только…   (мама)  ***                 Перед сном, надев пижаму,Почитать мы просим…    (маму)***Подарок своими рукамиНа праздник сделаем…   (маме)  ***                 ***С папой ходим за цветами,Любим их дарить мы…   (маме)Песню с добрыми словамиСочиним любимой …    (маме)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X