Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лариса Ивановна Орлова

Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

скачать документ

Вернуться назад

Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условияхАвтор: Орлова Лариса ИвановнаДолжность: директорОО: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Сухая Лубна имени Мозгунова А.З. Липецкого муниципального района Липецкой области (МБОУ СОШ с. Сухая Лубна имени Мозгунова А.З.)Участие родителей в школьной жизни своего ребенка – это основной тренд современной образовательной политики. В ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплен принцип информационной открытости школы. Он постулирует необходимость обеспечить информационный обмен между участниками образовательных отношений. Происходящее в последние годы реформирование системы образования обусловливает потребность в создании новых форм коммуникации школы с социумом, основанных на  принципах равноправия, диалога и совместного принятия решений.Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" внес изменения в основные образовательные программы всех уровней. В образовательную программу – наряду с учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов была включена рабочая программа воспитания. В составе инвариантных модулей есть модуль «Работа с родителями». Перечень форм взаимодействия с родителями: - Совет родителей школы;- классные родительские собрания;- общешкольные родительские собрания;- социально-медико-педагогическая приёмная;- родительский всеобуч;- родительские форумы на страницах социальных сетей;- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;- участие родителей в педагогических консилиумах;- индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей;- работа Совета профилактики с неблагополучными семьями;- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности.Описанные в рабочей программе воспитания формы и виды деятельности традиционны, за исключением родительских форумов в социальных сетях. Именно форумов, а не чатов. Чат - это виртуальный обмен сообщениями в режиме реального времени, через какой-нибудь сайт (информационную сеть). Форум - это интернет-сайт, на котором пользователи открывают определенные темы или задают актуальные вопросы, после чего начинается виртуальное общение других форумчан на эту тему. Общение публичное, в отличие от чата, где можно также писать личные сообщения. Существенное отличие заключается в том, что чат существует в реальном времени. Кто в данный момент онлайн и на ресурсе, те и беседуют. Кого нет, те всё пропускают. Форум же перманентен: написанное там никуда не исчезает, можно в любой момент войти, прочитать и ответить. Форум предполагает серьезное обсуждение проблемы. Налаженная коммуникация со школой является важным условием вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая, в свою очередь, благоприятно влияет на весь образовательный процессУ школы сейчас много каналов коммуникации: личное общение с учителем; телефонные разговоры, SMS-сообщения, электронная почта, мессенджеры; записи в электронном дневнике; бумажные записки; получение информации через родительский комитет; родительские собрания. Но, как показывают результаты исследований, наиболее эффективным каналом коммуникации со школой для родителей является непосредственное общение с учителем.Также продуктивной формой являются общешкольные собрания, во время которых у родителей есть возможность помимо обсуждения общих вопросов индивидуально подойти к тому или иному педагогу, рубрика «вопрос—ответ» на сайте школы, электронный журнал и дневник, различные школьные мероприятия, привлекающие к совместной деятельности детей и родителей.Осложняет взаимодействие тот факт, что ожидания семьи и школы относительно друг друга не всегда четко определены и однозначно выражены. Коммуникация часто бывает затруднена из-за страха учителей перед родительской оценкой, их стремления сохранить свою профессиональную автономию, нехватки у педагогов времени, нежеланием родителей воспринимать точку зрения педагога. Учитель перестал быть безусловным авторитетом для учеников и их родителей, поэтому фактически сегодня встает вопрос об организации новых форм не только коммуникации, но и просвещения родителей относительно особенностей современного школьного образования. Авторитарные, директивные отношения «учитель-родители» ушли в прошлое, а построение новых, демократических, находится в процессе отлаживания механизма взаимодействия. Подводя итоги, можно сделать вывод: родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания и образования может быть успешным тогда, когда учителя и родители становятся союзниками. Иными словами, эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе возможна, если подходить к его организации с позиций партнерства школы с родителями.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X