Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Красноперова Наталья Николаевна

Занятие "Путешествие в страну математики"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 18 «Мишутка»Конспект занятия«Путешествие в страну математики»с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)Разработала: Красноперова Наталья Николаевна,воспитатель муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждениядетский сад №18 «Мишутка»г. Сургут, 2022Конспект занятияпо формированию элементарных математических способностей детейгруппы старшего дошкольного возраста(от 5 до 6 лет).Тема занятия: «Путешествие в страну математики».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.Цель занятия: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять группы предметов в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Задачи занятия: –учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.– Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).– Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вверху, внизу, слева, справа.– Развивать внимание, память, воображение.– Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.«Речевое развитие»Продолжать развивать речь как средство общения.«Социально – коммуникативное развитие» Продолжать работу по формированию правил доброжелательных взаимоотношений между детьми.«Физическое развитие» Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. «Художественно-эстетическое развитие»Продолжать развивать эстетическое восприятие.Используемые технологии: технология развивающего обучения, технология игрового обучения, технология личностно – ориентированного подхода, ИКТ – технология.Предполагаемые результаты (на ребёнка): Умеют правильно составлять множество из разных элементов, и выделять его части.Умеют объединять элементы в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Умеют раскладывать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Умеют определять пространственное направление относительно себя: вверху, внизу, слева, справа.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами. Игры «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Найди свой домик», «Наоборот», «Живые цифры», «Цвет и форма», «Кто где», «Подбери по форме», дидактическая игра «Дары Фрёбеля».Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.словесный: игровая мотивация, беседа, напоминание, индивидуальные ответы детей, вопросы.игровой: дидактическая игра «Где звенит колокольчик».Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал. ИКТ, мишка, 6 коробок (пустых), 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, 3 коробки с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).Раздаточный материал. 3 коробки с таким же набором геометрических фигур.Материал к занятию: интерактивный комплекс, ноутбук, проектор, слайдовая презентация.Формы организации совместной деятельностиДетская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательнаяФизическая активность «Солнышко», динамическая пауза «Капитан Краб».КоммуникативнаяБеседа, вопросы – ответы.Игровая Игровое упражнение «Соберем игрушки для Незнайки», игровое упражнение «Не ошибись», дидактическая игра «Где звенит колокольчик», выполнение заданий.Логика образовательной деятельности№Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты1Организационный момент. Динамическая паузаМузыкальный зал детского сада.Воспитатель: Доброе утро, ребята! Возьмите за руки друг друга. У кого сегодня хорошее настроение? Поделимся со всеми! (Воспитатель проговаривает слова приветствия, на экране появляется заставка солнца).Небо, небо голубое,Солнце, солнце золотое.(Идут по кругу, держась за руки)Дай нам, солнышко, ответ,(Руки вверху)«Ты нас любишь или нет?»(Руки к себе)Дарит солнце света луч,Освещает всё вокруг!(Машут поднятыми вверх руками)Мы берём в ладошки свет,(Ладони складывают лодочкой)Улыбаемся в ответ!(Улыбаемся друг другу).(На слайде изображение солнца. Воспитатель: Подарите мне свои улыбки и друг другу. Молодцы, ребята. Дети здороваются.Дети идут по кругу и проговаривают слова приветствия, выполняют движения.Сформированы умения проговаривать слава приветствия.Сформированы доброжелательные взаимоотношения между детьми. У воспитанников снято эмоциональное напряжение.2Игровая мотивация.Воспитатель: Давайте вместе произнесём слова «Раз, два, три, четыре, пять мы сейчас пойдем гулять», покружились, и в стране математической мы очутились.Воспитатель: Присаживайтесь.Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.В шляпе с круглыми полямиИ в штанишках до колен, Занят разными делами,Лишь учиться ему лень.Он – художник знаменитый,Он – известный всем поэт,замечательно воспитан,очень модно он одет.Кто он, быстро отгадай-ка!Как зовут его?.. (Незнайка) (На слайде появляется картинка Незнайки, воспитатель обращает внимание детей на интерактивный комплекс).Воспитатель: Совершенно верно это Незнайка.Дети, стоят в круге и проговаривают слова вместе с воспитателем. (Дети идут по музыкальному залу, присаживаются на стульчики).Отвечают (Незнайка)Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.Сформированы доброжелательные взаимоотношения между детьми.3Основная часть. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он разбросал все игрушки, которые у него были, и одному ему будет трудно собрать их, он просит помощи у нас. Мы поможем Незнайке? (На слайде появляется картинка Незнайки и разбросаны вокруг игрушки, воспитатель обращает внимание детей на интерактивный комплекс).Воспитатель: Незнайка наверно устал, пусть он не много поиграет с мишкой. А мы с вами разделим предметы между ними поровну (Незнайке – пирамидки, а мишке – кубики), (воспитатель проводит Игровое упражнение «Соберем игрушки для Незнайки». (Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки).Воспитатель: Сколько кубиков?Воспитатель: Сколько пирамидок? Воспитатель: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе) Воспитатель: Сколько всего игрушек у Незнайки? Воспитатель: Чего больше: игрушек или пирамидок? (обобщающий жест, воспитатель указывает на пирамидки)Воспитатель: Чего меньше: игрушек или пирамидок? Воспитатель: Чего больше: игрушек или кубиков? (обобщающий жест, воспитатель указывает на кубики)Воспитатель: Чего меньше: игрушек или кубиков? Воспитатель: Молодцы ребята! Совершенно верно, кубиков меньше, чем игрушек. Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. (Воспитатель проводит игровое упражнение «Не ошибись», ставит на стол 3 коробки с геометрическими фигурами, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?Воспитатель: Геометрические фигуры все одинаковой формы?Воспитатель: Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?Воспитатель: Какая форма у квадрата? Есть у него углы?Воспитатель: Сколько углов у квадрата?Воспитатель: У треугольника какая форма? Есть углы?Воспитатель: Сколько углов у треугольника?Воспитатель: У прямоугольника какая форма? Есть углы?Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?Воспитатель: Какого цвета геометрические фигуры?Воспитатель: По величине они все одинаковы?Воспитатель: Какого они размера?Воспитатель: Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета. Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.Воспитатель: На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? (После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания).Воспитатель: Молодцы ребята!(Дети сидят на стульчиках в полукруге)Отвечают: да, мы поможем собрать игрушки Незнайке.Ответ хором: два кубика.Ответ хором: две пирамидки.Ответ: пирамидок и кубиков поровну.Ответ: всего четыре игрушки.Ответ хором: игрушек больше, чем пирамидок.Ответ: пирамидок меньше, чем игрушек.Ответ: Игрушек больше, чем кубиков.Ответ: Кубиков меньше, чем игрушек.(Дети, встают со стульчиков, стоят в полукруге).(Дети рассматривают геометрические фигуры)(Дети стоят в полукруге).Ответ: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Ответ хором: нет.Ответ: форма круглая, без углов.Ответ: форма квадратная, есть углы.Ответ: У квадрата 4 угла.Ответ: форма треугольная, есть углы.Ответ: У треугольника три угла.Ответ: У прямоугольника четыре угла.Ответ: красным, желтым, синим, зеленым цветом.Ответ хором: нет.Ответ: маленькие и большие.Ответ: На три группы.(Дети раскладывают геометрические фигуры по форме–первая команда, вторая команда – по величине, третья команда – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать. Созданы условия для проявления положительных эмоций. Развита диалогическая форма речи.Развито вниманиеСформированы умения отвечать на вопросы.Сформировано умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».Развито внимание.Сформировано умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Сформированы умения отвечать на вопросы.Сформированы умения правильно составлять множество из разных элементов, и выделять его части.Сформированы умения объединять элементы в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Сформированы умения раскладывать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).4Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята давайте разомнемся. Встаньте в круг.Динамическая пауза «Капитан Краб». (Слайд) (Воспитатель включает слайд-шоу с музыкальным сопровождением,, дети выполняют движения в соответствии с демонстрацией видеоролика на экране, по показу).Дети выполняют физкультминуткуДети выполняют движения в соответствии с видеороликомСнято статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.5Воспитатель: Ребята вы немножко отдохнули. Давайте продолжим. Воспитатель: Ребята, мы сегодня были с вами в гостях у Незнайки. Нам Незнайка подарил колокольчик. Давайте, поиграем с ним в дидактическую игру «Где звенит колокольчик?».Воспитатель: Становитесь полукругом, и будьте внимательны. Когда прозвенит колокольчик вы должны ответить в каком направлении он прозвенел (вверху, внизу, слева, справа).(Воспитатель проводит дидактическую игру «Где звенит колокольчик?». (игра на слайде ).(Дети встают полукругом возле интерактивного комплекса). (определяют пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа.Развито внимание.Сформированы умения определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа.6Заключительная часть.РЕФЛЕКСИЯВоспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили? Понравилось вам играть? Кому мы сегодня помогали? В какие игры вы играли? А что вам показалось самым трудным?(Воспитатель выслушивает ответы детей, учит не перебивать товарища).Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь вы умеете различать геометрические фигуры, определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа.Воспитатель: Мне очень понравились наше занятие. Спасибо вам большое! Занятие окончено.Дети (предполагаемые ответы): Мы сегодня играли и помогли Незнайке определять фигуры по цвету и формеОтветы детей: раскладывали геометрические фигуры, на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина), определяли пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа. Играли в игры.(Дети говорят свою оценку).(Дети стоят в круге).Дети участвуют в рефлексии занятия.Активно используют речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X