Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бархатова Евгения Викторовна

КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

скачать документ

Вернуться назад

«КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»Е.В. Бархатова воспитатели МБДОУ д/с № 27 «Березка» г. Кстово Нижегородской обл.Аннотация. Квест-технология соответствует требованиям ФГОС ДО. Это новая форма образовательной деятельности для детей через игру, которая способствует развитию активности в процессе решения головоломок и игр.Ключевые слова: квест-игра, дошкольник, квест-технология, станция, родители, педагог, пространство, коллектив, спортивная направленность.Квест-технология содержит в себе захватывающий сюжет и помогает поддерживать активность ребенка на протяжении всей образовательной деятельности.Квест-технология содержит внятно поставленную задачку, игровой план, ясные критерии. Управляет игрой зрелый, выступая в роли чуткого наставника, определяющего цели. Он продумывает и оформляет игровой маршрут, делает поручения, рассматривает итог командных усилий и собственных достижений каждого ребенка.Что же такое квест? Квест — это игра, в которой команды игроков работают вместе для выполнения различных задач. Увлекательность этой игры заключается в том, что игроки часто могут получать полезные подсказки при выполнении одной задачи, что помогает им легче выполнять следующую задачу. Организация игры в команде может помочь педагогу активизировать познавательные процессы участников, знакомить с новой информацией, закреплять имеющиеся знания, практиковать навыки детей. Таким образом, участвуя в квест-игре, дети усваивают новые познания и закрепляют имеющиеся, у них развиваются такие личностные качества, как инициативность и самостоятельность, креативность и произвольное внимание, формируются исследовательские способности, исполняется самореализация. У старших дошкольников деятельно складываются способности взаимодействия со сверстниками, воспитываются доброжелательность, взаимопомощь и взаимоподдержка.При изучении чего-либо важно знать, каковы цели и задачи педагога, а также тип участников и место, где будет проходить игра. Это можно сделать, написав сценарий. Самое ключевое и, вероятно, самое тяжелое, это привлечь участников. Чтобы замотивировать членов игры для достижения установленной цели, на финише должет быть приз.Для того, чтобы организовать квест-игру физкультурно-спортивной направленности, следует соблюдать следующие правила:1.Нужно убедиться, что игра безопасна для всех.2.Задания соответствуют возрасту и способностям участников.3.Четкая постановка цели и распределение ролей.4.Использовать различные виды деятельности, так как согласно психолого-возрастным особенностям, однообразные поручения детям выполнять тяжело.5.Поручения обязаны чередоваться между головоломками и логическими заданиями.6.Игра должна сопровождаться музыкой, костюмами, декорациями для эмоционального настроения ребенка.7. Важно рассчитать время чтобы задания не утомляли ребенка.8. Педагог помогает детям ориентироваться в игре, но решения в конечном итоге остаются за ними.Важную роль в организации квест-игры играет сюжет и то место, где будет протекать игра. Некоторые квесты выполняются в группах в детском саду, например, играя в игры или решая головоломки. Некоторые квесты выполняются в тренажерном зале, например, бег или прыжки. А некоторые квесты выполняются сами по себе, например, изучение новых вещей. В зависимости от этого есть три группы для квестов:1.Линейные. Члены игры путешествуют по определенному маршруту из одной точки и встречаются в другой.2.Штурмовые. Дети могут проявить свое творчество, выбрав собственные методы. Для младшего возраста это могут быть простые поручения, например: отыскать спрятанные игрушки в группе. А так же можно найди геометрические фигуры, которые спрятаны в группе (их заблаговременно надо повесит в различных участках группового помещения), из которых можно сделать аппликацию и т.п.3.Кольцевые. Начинаются и завершаются в одном и том же месте, но прохождение станций проходит в разном порядке в конкретной последовательности.Структура квест-игры делится на 3 этапа:1.Организационный момент. Создание игровой ситуации. Вступительное слово ведущего, мотивация участников квест-игры. Деление детей на команды, обсуждение правил игр, раздача карт, на которых отмечено схематическое изображение маршрута.2.Основой этап. В процессе игры дети двигаются, согласно карте, по станциям, где решают определенные задачи, выполняют задания. Выполнив задание, можно перейти на следующий этап. На завершающей станции дети получают призы или штрафы.3.Заключительный этап. Здесь мы подводим итоги квест-игры, проводим рефлексию мероприятия.Используя квест-технологию как одну из новых форм физкультурно-спортивной направленности можно подойти к выводу, что В игре-квесте море эмоций, и это форма организации образовательной деятельности по физической культуре, которая приносит большую пользу:- квесты – коллективная игра. Для победы необходимо взаимодействие, взаимопомощь и умение идти на компромиссные решения. Игра становится интереснее, когда ты отвечаешь за успех команды.- для квестов требуются ловкость, выносливость и сила. Бег, лазание, метание, прыжки и равновесие - вот некоторые из действий, которые включены в игры. Здоровье ребенка улучшается. Здесь царит атмосфера приключений и веселых игр, которые порадуют маленького ребенка.- в завершении игры мы учим ребят поздравлять друг друга с победой. Для детей важно признание другими членами игры собственного вклада в совместную победу, а это помогает развитию веры в себя и в свои силы.-внедрение квест-технологии в учебный процесс приводит к развитию ловкости, быстроты реакции, выносливости, эмоционального подъема, развития воображения, пространственного мышления. И в завершении, хочу отметить, что квесты – эффективная форма работы по объединению всех членов образовательного процесса в дошкольном учреждении. Такие игры могут помочь любому из членов игры раскрыть свой личный потенциал. Каждая победа в игре – это метод выработать у себя привычку к успеху.Список литературы1.Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. № 7, 2022. – с.48-492.Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. № 4, 2022. – с.103.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X