Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Уварова Ирина Николаевна

Город наш такой высокий

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Тамбов – наша малая Родина»план-конспект занятия по окружающему мируТамбов– город, имеющий огромное значение для каждого живущего здесь и, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи продовольственной программы страны. Тамбовчане любят свой город и желают сделать его еще лучше. Нашим дошкольникам важно знать исторические факты и достопримечательности своей малой Родины: Колокольня, памятник «Тамбовский колхозник», Мемориал «Вечный огонь» и т.д.Цель: Способствовать формированию у детей представлений об образе малой Родины и о её городе Тамбове.Задачи:Образовательные: развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; расширять словарь прилагательных, упражнять детей в согласовании слов в предложении; дать первоначальные представления о Тамбове, как о малой Родине; познакомить с символическими знаками Тамбова (флаг, герб), активизировать слова, употребляющиеся для описания символов нашей малой РодиныРазвивающие: повышать мотивацию к познавательной активности; развивать наблюдательность, мышление, воображение; формировать умение высказывать своё мнение, развивать умение разгадывать загадки, делать вывод по итогам занятия.Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей малой Родине; формировать культуру поведения, направленную на сохранение культурного наследия. Предварительная работа: наблюдения на прогулке; экскурсии по своим улицам с мамой ; беседы о достопримечательностях города; чтение стихотворений и пословиц о Родине.Я,ты,он,онаНад тобою солнце светит, родина моя.Ты прекрасней всех на свете, родина моя!Я люблю, страна, твои просторы,Я люблю твои поля и горы,Сонные озёра и бурлящие моря.Над полями выгнет спинуРадуга-дуга.Нам откроет сто тропинокСиняя тайга.Вновь настанет время спелых ягод,А потом опять на землю лягутБелые, огромные,Роскошные снега,Как будто праздник.Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришли гости, и мы как добрые хозяева должны их встретить :Мы рады гостям, как добрым вестям, всех привечаем ,душевно встречаем, с нами поиграть приглашаем.Посмотрите, у нас еще один гостьВ группе неожиданно появляется Незнайка :Незнайка : Здравствуйте, ребята,Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?Живут в нём коротышки из сказочных миров.Цветочный город шумный – он в сказочной стране.В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.А я, друзья – Незнайка, вы знаете меня,Ведь самый, самый, самый известный – это Я.Я – Незнайка из Цветочного города. Вместе со своими друзьями я путешествовал по разным странам и городам на воздушном шаре, но вдруг я отстал от друзей, заблудился, очутился здесь. Куда же я попал?Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, где он оказался?Дети: В нашем детском саду.Воспитатель: А где находится наш детский сад?Дети: Наш детский сад находится в городе Тамбове.Незнайка: Ребята, давайте познакомимся Дети: Меня зовут … (каждый ребёнок называет своё имя, фамилию)Воспитатель: Ребята у каждого человека есть имя? Как вы думаете, а есть ли имя у нашей Родины?Дети: У нашей Родины имя – Россия.Воспитатель: Сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его.Чтение воспитателем стихотворения и обсуждение вместе с детьми (Стихотворение Игоря Мазнина «О Родине»)У каждого листочка, у каждого ручьяЕсть главное на свете, есть Родина своя!Для ивушки плакучей нет реченьки милей,Для беленькой берёзки опушки нет родней.Есть ветки у листочка, овражек у ручья.У каждого на свете есть Родина своя!А там, где мы родились, где радостью живем,Края свои родные…Мы Родиной зовём.Воспитатель: Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина.Для ивушки – это (реченька, для берёзки – (опушка, для листочка – (ветка).Ребята, и у нас с вами есть место, где вы родились, где вы живете вместе со своими родными и друзьями. Это место называется малой Родиной. Как называется ваша малая Родина?Дети: город Тамбов – наша малая Родина.Воспитатель: Правильно, наш город– это наша малая Родина. Маленькая точечка на большой карте нашей огромной страны. (Показ на карте). И где бы вы ни были, нам всегда хочется вернуться к себе на Родину в свой дом, недаром говориться: «Всякому мила своя сторона».Давайте познакомим Незнайку с нашим городом, а для этого отправимся в путешествие на волшебном автобусе по нашему городу.Воспитатель: Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места. незнайка берет «руль» , а я буду экскурсоводом.Алексей Рыбников «Ты мне веришь»На экскурсию мы едем –Город свой узнать хотим.Вдоль по улицам проедемИ в окошко поглядим.Мы въезжаем в город Тамбов, это стелла или памятник, посвященный историческому открытию городаТамбов на карте генеральнойКружком означен не всегда;Он прежде город был опальный,Теперь же, право, хоть куда.Проезжаем колокольнюПраздничный колокольный звонСильнее самых громких словЧуть слышный звон колоколов.В нем столько чистой глубины.И старины. И новизны.А теперь перед нами памятник танку, который носит имя «Тамбовский колхозник»Не в буре огня и стали,Не в грохоте дымных атак-На мирном застыл пьедесталеСвое отработавший танк.Крушил он преступные козниИ ворога гнал в темноту.Названье «Тамбовский колхозник»Горит на его борту.А теперь посмотрите налево перед вами памятник-мемориал «Вечный огонь»«Вечный огонь» на ветру встрепенулся – Память о тех, кто с войны не вернулся. Люди приходят к нему поклониться И о погибших в боях помолиться.Ведущий: а теперь давайте просто прокатимся на нашем автобусеЖелезновы (звучит песня «Автобус)1. Остановка «Символическая».Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем имя нашей большой РодиныДети: РоссияВоспитатель: Вы уже знаете, что у России есть свой герб и флагНаш город тоже имеет свой флаг и герб отражающие историю и его название (показ изображений герба и флага)Воспитатель: Герб отражает исторические и природные особенности города. Ребята расскажите Незнайке, что изображено на гербе нашего города. Голубой оттенок щита традиционной формы в геральдике символизирует честность, честь, верность, величие. Кроме того, это цвет неба, гармонии, спокойствия.Пчелы, считающиеся самыми трудолюбивыми из насекомых, указывают на высокую работоспособность местных жителей. Кроме того, эти насекомые символизируют бережливость, плодородие, изобилие. Улей, изображенный в средней части, внешне похож на крепость. Такой выбор не является случайным: на город неоднократно совершали набеги, но захватить его неприятелям не удалось. Более 100 лет крепость защищала расположенные поблизости русские земли.Желтый цвет, в который окрашены пчелы и улей, символизирует богатство. Зеленый оттенок холма считается символом плодородия, изобилия.Дети: Воспитатель: Ребята, расскажите о флаге Дети: отвечаютВоспитатель: Ребята а сейчас мы с вами проведем игру, собери герб и флаг, а Незнайке мы предложим собрать картинку его цветочного городаПесни о Тамбове «Город на Цне»Молодцы ребята,все справились с этим нелегким заданием, а мы с вами продолжаем наше путешествие по городу пешком.Физкультминутка: дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями. Мы по городу идём (маршируют)Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)Мы по улице шагаем (маршируют)Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)Делай шаг – раз, дваВзмах руками – три, четыреПовернулась голова (поворачивают голову вправо)Руки вверх и ноги ширеПрыгнем вместе высокоИ побегаем легко (бег на месте).Уголок для души «Оркестр Фрэнсиса»Воспитатель: Ребята, слышите птицы поют- куда это мы пришли?Правильно, мы вышли из города в лес. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! (Тихо звучит музыка с пением птиц). Представьте себе, что вы находитесь в лесу. Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом. Упражнение на дыхание «Аромат леса»( Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).Воспитатель: Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу?Дети: Свежестью, травою, цветами и т. д.Воспитатель: А, что мы слышим в лесу?Дети: Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.Воспитатель: ребята, а кто это мимо нас пробежал, два клыка, на носу пятачок, Дети: это кабанВоспитатель: посмотрите, ребята, это граница нашей малой Родины, давайте заселим к нам кабана. Послушайте сл. Загадку(воспитатель загадывает, дети отвечают и заселяют нашу малую родину) Воспитатель: А как вы думаете, как можно позаботиться о природе нашей малой Родины? Нужно ли соблюдать определенные правила?Дети: Да,Не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы.Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться о нашем городе, то наша малая Родина будет с каждым годом всё краше и милее!Ребята, что вы узнали нового из нашего путешествия?Дети выражают свое мнениеДАМИР :Я узнал, что у меняЕсть огромная семья -И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок!Речка, небо голубое -Это все мое, родное!Это Родина моя!Всех люблю на свете я!Мы тоже очень любим нашу малую Родину и хотим этой композицией признаться ей в любвиСолнечный кругКомпозиция "Пусть будет мир!"Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)Пусть всегда будут  песни (Сделать наклоны головы в стороны.)Пусть всегда будут танцы (Сделать пружинку)Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой) 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X