Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шовкунова Алина Романовна

Дополнительная программа "НейроДетки"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято на заседании педсоветаМБДОУ д/с №3 г. ЛебедяньЛипецкой областиПротокол № 1 от__________ Утвержденоприказом № __ от_________ заведующий МБДОУ д/с №3__________/ О. А. ЖдановаДополнительная программа коррекционной направленности «НейроДетки»Разработала: учитель-дефектолог МБДОУ д/с №3 Шовкунова Алина РомановнаЛебедянь 2022ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»Приказом Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОО»Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.»Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.В. А. СухомлинскийПриоритетное участие нейропсихологии — науки о формировании мозговой организации психических процессов человека в решении широкого круга дизонтогенетических проблем обусловлено в первую очередь удручающими реалиями процессов развития в современной детской популяции. Никогда раньше мы не сталкивались с таким обилием разнообразием негативных феноменов, какие наблюдаются сегодня. Нейропсихологический анализ проблем отклоняющего развития, активно развивающий в нашей стране с начала 1980-х годов, сразу зарекомендовал себя как наиболее надежный и продуктивный. Это закономерно, поскольку в его основе лежит мощная методологическая и научно-практическая база, разработанная в общей нейропсихологии, нейропсихологии детского возраста, теории нейропсихологической реабилитации. Широко известны и активно внедряются в практику коррекционно-абилитационные методы, разработанные Л.С. Цветковой и ее учениками, Т.В. Ахутиной и Н.М. Пылаевой, А.А. Цыганок, Н.К.Корсаковой и Ю.В.Микадзе и др.Валидность и эффективность нейропсихологических технологий признаются сегодня всеми специалистами, работающими над проблемой психолого-педагогического сопровождения процессов развития.Актуальность. В последние десятилетия психологи, педагоги, врачи констатируют катастрофическое нарастание у детей целого ряда патофеноменов: дети демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии и многое другое. В совокупности это приводит комплексным нарушениям в развитии. Дети сталкиваются с трудностями в обучении, им сложно адаптироваться в определенной среде.Новизна программы «НейроДетки» заключается в том, что в ней отражены варианты дидактической нейропсихологической коррекции, абилитации и профилактики процессов развития. Также, существенно расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес детей к занятиям, основанным на нейропсихологических, телесно-ориентированных, арт-терапевтических и других психотехниках. Гимнастика для мозга для детей — это простые упражнения, которые направлены на повышение навыка целостного развития мозга. Комплекс упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную работоспособность малыша. Детская тренировка мозга способствует улучшению мыслительной деятельности, синхронизации работы полушарий, восстановлению речевых функций.Реализация программы «НейроДетки» рассчитана на один год обучения. В реализации программы участвуют дети 5-8 лет (старший дошкольный возраст). Работа с детьми по дополнительному образованию строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в неделю). Длительность занятий – 25 минут. Цель программы: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:развитие произвольного внимания и саморегуляции;развитие памяти и мышления;стимуляция мыслительной деятельности;развитие воображения;формирование сенсомоторного контроля;развитие мелкой и общей моторики ребенка;оптимизация тонуса;преодоление ригидных телесных установок и синкенезий;развитие межполушарной специализации;развитие межполушарного взаимодействия;развитие комиссур (межполушарных связей);синхронизация работы полушарий;развитие способностей;снижение утомляемости;повышение продуктивной работоспособности;формирование уверенности в себе;развитие речи;устранение дислексии и дисграфии.Планируемые результаты освоения программы по модулю «Нейробика – умные движения»К концу года ребенок должен уметь:фиксировать в памяти как простые, так и сложные конструкции;не терять уровень работоспособности на протяжении всего занятия;выработать способность к самоконтролю, усидчивости, в процессе обучения;преодолевать гиперактивность/заторможенность;К концу года ребенок должен знать:дыхательные упражнения;этюды для поднятия настроения;двигательные упражнения и растяжки;артикуляционные гимнастики;игры с мячом;кинезиологические упражнения;музыкальные чистоговорки;логоритмические упражнения.Планируемые результаты освоения программы по модулю «Нейрографика – линии интеллекта»К концу года ребенок должен уметь:наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и применять на практике эти знания;выполнять корректурные пробы по заданию;выполнять графические задания;составлять композицию из абстрактных линий и элементов;работать в нейропрописях.К концу года ребенок должен знать:дыхательные упражнения;двигательные упражнения и растяжки;кинезиологические упражнения;графические упражнения;переносить на лист бумаги свое состояние, настроение.Учебный планНаименование модуляКоличество часовФорма промежуточной аттестации «Нейробика – умные движения»17Диагностика«Нейрографика – линии интеллекта»20ДиагностикаИтого37Календарный учебный график1.Режим образовательной деятельности: 1 раз в неделю2.Продолжительность учебного периода: 37 недель.3.Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.4.Возрастной состав: старший дошкольный возраст (5-8 год жизни)5. Продолжительность занятия: 25 минут. 6. Сроки промежуточной аттестации – по модулю «Нейробика – умные движения» - декабрь, по модулю «Нейрографика – линии интеллекта» - май.7. Форма обучения – подгрупповая.8. Форма занятий – организованная образовательная деятельность.Сетка занятийпонедельниквторниксредачетвергпятница--15.40-16.05--Содержание изучаемого курсаМодуль «Нейробика – умные движения»№ТемаЦель1Нейросказка «Солнышко»Развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста; развитие зрительной памяти, учить определять предмет по форме; развитие произвольного внимания; развитие координации движения рук.2Кинезеоупражнения «Кнопки»Активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга. Укрепление психологического и физического состояния детей.3Арт-терапия «На пристани»Формирование положительной самооценки, реализация творческого потенциала, развитие навыков коммуникации, способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы, навыков психической саморегуляции и способности к конструктивному выражению эмоций.4Умные движения «Ленивые восьмерки»Развитие сенсомоторных интеллектуальных реакций (визуально-двигательная координация «глаз-рука», артикуляционно-слуховая и др.).5Весёлая нейрорастяжка «Друзья»Развитие уровня подвижности мышц, расположенных в области плечевого пояса, брюшного пояса, верхних и нижних конечностей; снижение уровня утомляемости. Укрепление психологического и физического состояния детей.6Нейробика «Крабики»Снятие нервного напряжения и усталости мышечной системы.7Глазодвигательный репертуарПредупреждение утомления; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.8Общий двигательный репертуарЭнергетизация мозга; развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Укрепление психологического и физического состояния детей.9Волшебный этюдРазвитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста; развитие у детей вербального и невербального мышления.10Релаксация «Зимний лес»Обучение приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения; обучение целенаправленному управлению мышцами лица; развитие чувства единства, сплоченности группы, создание положительного эмоционального фона.11Арт-терапия «Сказочная птица»Развитие познавательной и эмоциональной сферы, творческих способностей; оптимизация личностных качеств.12Дыхательный репертуарУлучшения ритмики организма, развития самоконтроля; снятие мышечного напряжения, ликвидация ощущения тревоги, снижение частоты сердечных сокращений.13Квест «Умникум»Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности; развивать связную речь; расширить речевой диапозон; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.14Нейрогимнастика «Зоопарк»Достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела.15Нейробика «Картины»Развитие функции памяти, развитие подвижности кистей рук; развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей; снятие нервного напряжения и усталости мышечной системы. Укрепление психологического и физического состояния детей.16Общий двигательный репертуарРазвитие уровня подвижности мышц, расположенных в области плечевого пояса, брюшного пояса, верхних и нижних конечностей; снижение уровня утомляемости.17ДиагностикаВыявление уровня развития познавательной сферы детей.Модуль «Нейрографика – линии интеллекта»№ТемаЦель1Работа в нейропрописи «Умникум»Развитие зрительно-моторной координации, графомоторных навыков, ориентирования на листе бумаги; достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга. Формирование новых нейронных связей.2Нейрографика «Мыльные пузыри»Развитие художественных способностей; способствовать релаксации; развитие подвижности кистей рук. Формирование новых нейронных связей.3Линии интеллекта «Воображариум»Развитие художественных способностей; познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста; развитие у детей вербального и невербального мышления.4Корректурные пробы «Юные сыщики»Развитие зрительно-моторной координации, внимания, ориентирования на листе бумаги; достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга.5Рисование нитками «Чудесные снежинки»Развитие художественных способностей; способствовать релаксации; развитие подвижности кистей рук. Формирование новых нейронных связей.6«НейроДомики» Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции. Формирование новых нейронных связей.7Арт-терапия «Снежный замок»Воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием; профилактика и коррекция тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности; развитие мелкую моторику рук.8Нейрографика «Морская пена»Развитие чувства равновесия, координации движений. Формирование новых нейронных связей.9Композиция «Первоцветы»Развитие внутреннего контроля и порядка; развитие навыков рефлексии и метафорического мышления, выработка позитивного самоотношения.10Этюд «Сонное царство»Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции. Знакомство с практическим способом снятия эмоциональногонапряжения, стресса.11Умные линии «Картинная галерея»Развитие познавательной и эмоциональной сферы личности, а также ее творческих способностей; синхронизация работы полушарий головного мозга.12Нейрографика «Где живет моё счастье?»Снижение утомляемости, тревожности и других негативных эмоциональных состояний. Формирование новых нейронных связей.13Корректурные пробы «Юные сыщики»Развитие зрительно-моторной координации, внимания, ориентирования на листе бумаги; достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга.14Работа в нейропрописи «Зарядка для ума»Развитие зрительно-моторной координации, графомоторных навыков, ориентирования на листе бумаги; достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга15Арт-терапия «Цветы жизни»Развитие саморегуляции воспитанников через прослушивание музыкальных произведений; формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.16Кляксография «Весёлые капли»Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Развивать творческое воображение.17Нейроэтюд «Радужный день»Укрепление психологического и физического состояния детей.18Каплеграфия «Мой мир»Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка. Развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму.19Соленое рисование «Линии интеллекта»Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования, развитие творческой фантазии. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.20ДиагностикаВыявление уровня развития познавательной сферы детей.Организационно-педагогические условияКадровые условия: программу реализует учитель-дефектолог, имеющий педагогический стаж 3 года, прошедший в 2021 году курсы повышения квалификации по теме «Тьюторское сопровождение учебного процесса образовательной организации в условиях реализации ФГОС и введения профстандарта «Специалист в области воспитания» для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»Материально-техническое обеспечение:нейроупражнениянейропрописинейротренажерыИКТ-оборудоваиеигры на развитие когнитивной сферыстроительный материалколонкатематические иллюстрациивосковые мелкицветные карандашицветная бумагаклейбелая бумагамольбертыОценочные материалыПо модулям «Нейробика – умные движения» и «Нейрографика – линии интеллекта» промежуточная аттестация проходит в форме диагностической методики.«10 слов А. Р. Лурия»Цель: выявить уровень развития памяти детей дошкольного возраста.Инструкция для детей. «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».Примеры набора слов:Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.Норма для детей старшего дошкольного возраста 8-10 слов, что считается высоким уровнем запоминания с первого или второго повторения. 4-7 слов – средний уровень, 3 и менее – низкий уровень «Найди отличия»Цель: выявить уровень развития внимания детей дошкольного возраста.Инструкция для детей. «Внимательно посмотри на картинку, найди все отличия»Оборудование: картинка с 8-ю отличиями. Высокий уровень – ребенок находит все отличия за 3-5 минут. Средний уровень – 5,5-7,5 минут. Низкий уровень – 8-10 минут. «Солнце в комнате»Цель: выявить уровень развития воображения детей дошкольного возраста.Инструкция для детей. Психолог показывает картинку ребенку. Дошкольник должен перечислить все, что он видит на картинке. После того, как он все перечислил, психолог предлагает обратить внимание на солнце в комнате. Есть ли здесь ошибка? Как можно исправить картинку, чтобы она была правильной?Оборудование: картинка (человек в комнате, солнце в углу), карандаш, ластик.В ходе обработки данных учитываются ответы ребенка и действия:Отсутствие ответа/бездействие – низкий уровень.Формальное устранение несоответствия (закрасить солнце, стереть его) – средний/низкий уровень.Более «сложное» устранение несоответствия: простой ответ (нарисовать в другом месте – на улице) – средний/высокий уровеньСложный ответ (переделать рисунок – превратить солнце в лампу) – высокий уровень.Конструктивный ответ (разделить несоответствующий элемент с другими, сохранив условия ситуации: нарисовать окно, нарисовать вокруг солнца рамку) – очень высокий уровень.Методическая литератураСемаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Айрис, 2007. – 112 с. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста. - М.: Генезис, 2008. - 319 с. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. - М.: Генезис, 2010. – 474 с. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. - М.: Сфера, 2002. -80 с. Хомская Е. Д. Нейропсихология. - СПб.: Питер, 2007. – 496 с. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками — развиваем речь. — М.: Центрполиграф, 2002. - 32 с.   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято на заседании педсоветаМБДОУ д/с №3 г. ЛебедяньЛипецкой областиПротокол № 1 от__________Утвержденоприказом № ___ от________ заведующий МБДОУ д/с №3__________/ О. А. ЖдановаРабочая программа по модулю «Нейробика – умные движения»дополнительной программыкоррекционной направленности«НейроДетки»Разработала: учитель-дефектолог МБДОУ д/с №3Шовкунова Алина РомановнаЛебедянь 2022Планируемые результаты освоения программы по модулю «Нейробика – умные движения»К концу года ребенок должен уметь:фиксировать в памяти как простые, так и сложные конструкции;не терять уровень работоспособности на протяжении всего занятия;выработать способность к самоконтролю, усидчивости, в процессе обучения;преодолевать гиперактивность/заторможенность;К концу года ребенок должен знать:дыхательные упражнения;этюды для поднятия настроения;двигательные упражнения и растяжки;артикуляционные гимнастики;игры с мячом;кинезиологические упражнения;музыкальные чистоговорки;логоритмические упражнения.Содержание № Тема Программное содержаниеМетоды и приёмыОборудованиеСентябрь1Нейросказка «Солнышко»Развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста; развитие зрительной памяти, учить определять предмет по форме; развитие произвольного внимания; развитие координации движения рук.НейросказкаПрактические приемы – рисованиеБеседаРассказываниеРазнообразные красящие материалы, кисти, музыкальное оборудование. 2Кинезеоупражнения «Кнопки»Активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга. Укрепление психологического и физического состояния детей.ПрактическиеБеседаРассказываниеКнопки для упражнения, жестовые ладошки, бумага, простой карандаш, музыкальное оборудование3Арт-терапия «На пристани»Формирование положительной самооценки, реализация творческого потенциала, развитие навыков коммуникации, способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы, навыков психической саморегуляции и способности к конструктивному выражению эмоций.РелаксацияПрактическиеБеседаРассказываниеМузыкальное оборудование, записи моря, корабля, лампа, ткань, бумага белая4Умные движения «Ленивые восьмерки»Развитие сенсомоторных интеллектуальных реакций (визуально-двигательная координация «глаз-рука», артикуляционно-слуховая и др.).Упражнение «Ленивые восьмерки»БеседаОбъяснение педагогаКарточки, музыкальное оборудование, коврик.Октябрь5Весёлая нейрорастяжка «Друзья»Развитие уровня подвижности мышц, расположенных в области плечевого пояса, брюшного пояса, верхних и нижних конечностей; снижение уровня утомляемости. Укрепление психологического и физического состояния детей.НейрорастяжкаПрактическиеБеседаЧтениеМузыкальное оборудование, коврик, ленты6Нейробика «Крабики»Снятие нервного напряжения и усталости мышечной системы.ПрактическиеБеседаРассказываниеМузыкальное оборудование, звукозаписи, коврик, массажные мячики, ребристая дорожка7Глазодвигательный репертуарПредупреждение утомления; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.ПрактическиеБеседаКарточки с фигурами, музыкальное оборудование, кисточки.8Общий двигательный репертуарЭнергетизация мозга; развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Укрепление психологического и физического состояния детей.ПрактическиеБеседаМузыкальное оборудование, коврик, мячикНоябрь9Волшебный этюдРазвитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста; развитие у детей вербального и невербального мышления.ПрактическиеБеседаЧтениеБлёстки, музыкальное оборудование, планшет, белая бумага.10Релаксация «Зимний лес»Обучение приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения; обучение целенаправленному управлению мышцами лица; развитие чувства единства, сплоченности, создание положительного эмоционального фона.ПрактическиеНейрогимнастикаРассказывание Музыкальное оборудование; коврик, мягкая ткань.11Арт-терапия «Сказочная птица»Развитие познавательной и эмоциональной сферы, творческих способностей; оптимизация личностных качеств.ПрактическиеАрт-терапияРассказываниеКраски, восковые мелки, вода, бумага, музыкальное оборудование12Дыхательный репертуарУлучшения ритмики организма, развития самоконтроля; снятие мышечного напряжения, ликвидация ощущения тревоги, снижение частоты сердечных сокращений.ПрактическиеДыхательная гимнастикаДыхательный тренажер, цифры, музыкальное оборудование 13Квест «Умникум»Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности; развивать связную речь; расширить речевой диапозон; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.«Мемо» игры«Продолжи ряд»«НейроКнопки»«Классики»,дорожка здоровья, клубок ниток, животные джунглей.Декабрь14Нейрогимнастика «Зоопарк»Достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела.ПрактическиеНейрогимнастикаБеседаМузыкальное оборудование, картинки животных, игра «Зеркало», коврик15Нейробика «Картины»Развитие функции памяти, развитие подвижности кистей рук; развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей; снятие нервного напряжения и усталости мышечной системы. Укрепление психологического и физического состояния детей.ПрактическиеНейробикаБеседаМузыкальное оборудование, картины с пейзажами и объектами природы и явлениями погоды.16Общий двигательный репертуарРазвитие уровня подвижности мышц, расположенных в области плечевого пояса, брюшного пояса, верхних и нижних конечностей; снижение уровня утомляемости.ПрактическиеБеседаРассказываниеРазъяснениеМузыкальное оборудование, коврики, мячики, Су-Джок17ДиагностикаВыявление уровня развития познавательной сферы детей.ДиагностированиеПрактическое выполнениеМетодики исследования когнитивной сферы ребенка, заданияКалендарно-тематическое планирование № п/пТема занятияДата проведения по плануДата проведения фактически1Нейросказка «Солнышко»07. 09. 20222Кинезеоупражнения «Кнопки»14. 09. 20223Арт-терапия «На пристани»21. 09. 20224Умные движения «Ленивые восьмерки»28. 09. 20225Весёлая нейрорастяжка «Друзья»05. 10. 20226Нейробика «Крабики»12. 10. 20227Глазодвигательный репертуар19. 10. 20228Общий двигательный репертуар26. 10. 20229Волшебный этюд02. 11. 202210Релаксация «Зимний лес»09. 11. 202211Арт-терапия «Сказочная птица»16. 11. 202212Дыхательный репертуар23. 11. 202213Квест «Умникум»20. 11. 202214Нейрогимнастика «Зоопарк»07. 12. 202215Нейробика «Картины»14. 12. 202216Общий двигательный репертуар21. 12. 202217Диагностика28. 12. 2022Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято на заседании педсоветаМБДОУ д/с №3 г. ЛебедяньЛипецкой областиПротокол № 1 от__________Утвержденоприказом № ___ от_________ заведующий МБДОУ д/с №3__________/ О.А. ЖдановаРабочая программа по модулю «Нейрографика – линии интеллекта»дополнительной программыкоррекционной направленности«НейроДетки»Разработала: учитель-дефектолог МБДОУ д/с №3Шовкунова Алина РомановнаЛебедянь 2022Планируемые результаты освоения программы по модулю «Нейрографика – линии интеллекта»К концу года ребенок должен уметь:наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и применять на практике эти знания;выполнять корректурные пробы по заданию;выполнять графические задания;составлять композицию из абстрактных линий и элементов;работать в нейропрописях.К концу года ребенок должен знать:дыхательные упражнения;двигательные упражнения и растяжки;кинезиологические упражнения;графические упражнения;переносить на лист бумаги свое состояние, настроение.Содержание№ТемаПрограммное содержаниеМетоды и приемыОборудованиеЯнварь1Работа в нейропрописи «Умникум»Развитие зрительно-моторной координации, графомоторных навыков, ориентирования на листе бумаги; достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга. Формирование новых нейронных связей.ПрактическиеРассказываниеБеседаПростые и цветные карандаши, нейропропись, Су-Джок, музыкальное оборудование,2Нейрографика «Мыльные пузыри»Развитие художественных способностей; способствовать релаксации; развитие подвижности кистей рук. Формирование новых нейронных связей.НейрографикаПрактическиеРассказываниеМыльная пена, краски, кисти, трубочки, музыкальное оборудование, салетки3Линии интеллекта «Воображариум»Развитие художественных способностей; познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста; развитие у детей вербального и невербального мышления.ПрактическиеРисованиеРассказываниеБеседаБелые листы бумаги, нитки, краски, вода, музыкальное оборудование.Февраль4Корректурные пробы «Юные сыщики»Развитие зрительно-моторной координации, внимания, ориентирования на листе бумаги; достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга.ПрактическиеБеседаРассказываниеКорректурные пробы, цветные карандаши, музыкальное оборудование, мелкие игрушки.5Рисование нитками «Чудесные снежинки»Развитие художественных способностей; способствовать релаксации; развитие подвижности кистей рук. Формирование новых нейронных связей.ПрактическиеБеседаБелая плотная бумага, нитки, гуашь, вода, блестки, клей, музыкальное оборудование.6«НейроДомики»Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции. Формирование новых нейронных связей.ПрактическиеЧтениеПластилин, зубочистки, музыкальное оборудование, мелкие игрушки.7Арт-терапия «Снежный замок»Воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием; профилактика и коррекция тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности; развитие мелкую моторику рук.ПрактическиеБеседаРассказываниеЧтениеСнег, краски, салфетки, музыкальное оборудование.Март8Нейрографика «Морская пена»Развитие чувства равновесия, координации движений. Формирование новых нейронных связей.ПрактическиеБеседаРассказываниеЧтениеПена, белые листы бумаги, краски, гуашь, цветные мелки, фигурки рыбок, музыкальное оборудование.9Композиция «Первоцветы»Развитие внутреннего контроля и порядка; развитие навыков рефлексии и метафорического мышления, выработка позитивного самоотношения.ПрактическиеРассказываниеСухие или искусственные цветы, гуашь, белая бумага, музыкальное оборудование, гофрированная бумага.10Этюд «Сонное царство»Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции. Знакомство с практическим способом снятия эмоциональногонапряжения, стресса.ПрактическиеРассказываниеБеседаПениеРазнообразные красящие материалы, ватман, мелкие игрушки, цветы, фигуры, музыкальное оборудование.11Умные линии «Картинная галерея»Развитие познавательной и эмоциональной сферы личности, а также ее творческих способностей; синхронизация работы полушарий головного мозга.ПрактическиеНаглядныеРазнообразные красящие материалы, белая бумага, цветная бумага, музыкальное оборудование.Апрель12Нейрографика «Где живет моё счастье?»Снижение утомляемости, тревожности и других негативных эмоциональных состояний. Формирование новых нейронных связей.ПрактическиеСалфетки, краски, бумага, музыкальное оборудование, ручки и карандаши.13Корректурные пробы «Юные сыщики»Развитие зрительно-моторной координации, внимания, ориентирования на листе бумаги; достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга.ПрактическиеБеседаКорректурные пробы, цветные карандаши, музыкальное оборудование, мелкие игрушки.14Работа в нейропрописи «Зарядка для ума»Развитие зрительно-моторной координации, графомоторных навыков, ориентирования на листе бумаги; достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозгаПрактическиеНаглядныеБеседаЧтениеНейропрописи, простые и цветные карандаши, наклейки.15Арт-терапия «Цветы жизни»Развитие саморегуляции воспитанников через прослушивание музыкальных произведений; формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.ПрактическиеНаглядные Леска, карандаш, музыкальное оборудованиеМай16Кляксография «Весёлые капли»Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Развивать творческое воображение.КсяксографияПрактическиеБеседаОбъяснениеБумага, трубочка, кисточка, краски, шаблоны, карточки, музыкальное оборудование.17Нейроэтюд «Радужный день»Укрепление психологического и физического состояния детей.ПрактическиеБеседаЦветная бумага, ватные палочки, вата, белая бумага, ножницы, клей, краски.18Каплеграфия «Мой мир»Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка. Развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму.КаплеграфияПрактическиеБеседаОбъяснениеБумага, пипетка, кисточка, краски, шаблоны, карточки, музыкальное оборудование19Соленое рисование «Линии интеллекта»Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования, развитие творческой фантазии. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.Рисование по солиПрактическиеБеседаОбъяснениеЗаготовки с макетами из соли, красители, кисточки, вода.20ДиагностикаВыявление уровня развития познавательной сферы детей.ДиагностированиеПрактическое выполнениеМетодики исследования когнитивной сферы ребенка, заданияКалендарно-тематическое планирование №п/пТема занятияДата проведения по плануДата проведения фактически1.Работа в нейропрописи «Умникум»11. 01. 20232.Нейрографика «Мыльные пузыри»18. 01. 20233.Линии интеллекта «Воображариум»25. 01. 20234.Корректурные пробы «Юные сыщики»01. 02. 20235.Рисование нитками «Чудесные снежинки»08. 02. 20236.«НейроДомики»15. 02. 20237.Арт-терапия «Снежный замок»22. 02. 20238.Нейрографика «Морская пена»01. 03. 20239.Композиция «Первоцветы»15. 03. 202310.Этюд «Сонное царство»22. 03. 202311.Умные линии «Картинная галерея»29. 03. 202312.Нейрографика «Где живет моё счастье?»05. 04. 202313.Корректурные пробы «Юные сыщики»12. 04. 202314.Работа в нейропрописи «Зарядка для ума»19. 04. 202315.Арт-терапия «Цветы жизни»26. 04. 202316.Кляксография «Весёлые капли»03. 05. 202317.Нейроэтюд «Радужный день»10. 05. 202318.Каплеграфия «Мой мир»17. 05. 202319.Соленое рисование «Линии интеллекта»24. 05. 202320.Диагностика31. 05. 2023

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X