Подать заявку
Вернуться назад
Пластилинография как средство развития творческих способностейстарших дошкольниковДошкольный возраст является наиболее благоприятным для овладенияразличными видами деятельности, в том числе творческими. Дети одарены ковсем видам искусства, но самое прочное признание они получили визотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины,изделия можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельствоталантливости маленького автора.Примечательно, что рисовать можно не только карандашами, красками,фломастерами и мелом, но и пластилином. Данная техника называетсяпластилинография.Лепка очень привлекает малышей, а пластилинография, вдвойнеинтересна, ведь ребенок может быть, даже и не подозревает, что пластилиномможно рисовать. С помощью взрослого дошкольники знакомятся с новойтехникой, и в процессе работы, развивают свои творческие способности.Пластилинография относится к нетрадиционным художественнымтехникам и заключается в рисовании пластилином на картоне или любойдругой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощьюрисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть болееили менее выпуклыми, рельефными.В работе с детьми мы применяем разные виды пластилинографии:1. Прямая пластилинография – изображение формируется нагоризонтальной поверхности.2. Обратная пластилинография - рисование выполняется на обратнойстороне стекла или другой прозрачной поверхности. В работе с детьми мыиспользуем прозрачный пластик (так как применение обычного стекла длядошкольников небезопасно). Рисунок намечается на поверхности маркером илифломастером, а затем заполняется пластилином.3. Мозаичная пластилинография – изображение составленное с помощьюшарикового пластилина или одинаковых по размеру шариков из пластилина.Это техника наиболее простая, так как все элементы это пластилиновыешарики.4. Контурная пластилинография – в изображении обязательноиспользуются пластилиновые жгутики-колбаски, которые обозначают силуэтпредмета.5. Многослойная пластилинография – объемное изображение споследовательным нанесением нескольких слоев. Преимущества даннойтехники в том, что с ее помощью можно выполнить красивый и яркий сюжет.6. Модульная пластилинография – изображение с использованиемразличных элементов – косичек, валиков, шариков. Данная техника болеесложная, при ее применении необходимо владеть всеми приемами лепки.7. Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением.Каждая из этих техник – это увлекательное и интересное занятие. Ихиспользование позволяет детям чувствовать себя, непосредственнее, смелее,развивает воображение и дает полную свободу для самовыражения.Пластилинография, на наш взгляд, это наиболее простой и доступныйспособ создания художественных работ, при котором сохраняетсяреалистическая основа самого изображения. Что дает возможность широкоиспользовать работы в данной технике при изготовлении различных сувениров,создании картин и орнаментов.На занятиях в данной технике можно использовать разнообразныйприродный материал, что развивает наблюдательность у детей, расширяеткругозор и обогащает практический опыт общения с окружающим миром.Способы выполнения работ в технике пластилинографии позволяютребенку приобрести не только навыки лепки, но и знания о бытовомокружении, приобрести навыки по самообслуживанию и взаимопомощи.Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционнойтехники пластилинография мы осуществляем на занятиях, которые проводимво второй половине дня 1 раз в неделю, по следующим формам: групповая (6-8чел.) и индивидуальная. Вся работа проходит в форме игры, но при этомсохраняются элементы познавательного общения. Чтобы у детей былазаинтересованность, моя роль, как воспитателя, в совместной деятельности попластилинографии, состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов иприемов работы, быть не руководителем, а помощником, режиссером. Чтобыподдержать и повысить интерес детей к результатам своего труда, мыиспользуем игровые мотивации, применяем разнообразные методы с учетоминдивидуальных особенностей детей.Каждое занятие начинается с демонстрации наглядных, художественныхили технических средств (это может быть загадывание загадки, чтениестихотворения, рассматривание иллюстраций, презентации). На следующемэтапе изучаем способы действий и последовательность выполнения работы.Занятие завершается анализом детских работ (выставка детских работ,совместное обсуждение или составление рассказа по выполненной работе). Всередине каждого занятия обязательно проводится физкультминутка.Применение этих методов в работе, позволяет повысить активность ивнимание детей. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данномувиду деятельности.
Автор публикации: Королькова Юлия Олеговна
Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников
скачать документВернуться назад
Пластилинография как средство развития творческих способностейстарших дошкольниковДошкольный возраст является наиболее благоприятным для овладенияразличными видами деятельности, в том числе творческими. Дети одарены ковсем видам искусства, но самое прочное признание они получили визотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины,изделия можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельствоталантливости маленького автора.Примечательно, что рисовать можно не только карандашами, красками,фломастерами и мелом, но и пластилином. Данная техника называетсяпластилинография.Лепка очень привлекает малышей, а пластилинография, вдвойнеинтересна, ведь ребенок может быть, даже и не подозревает, что пластилиномможно рисовать. С помощью взрослого дошкольники знакомятся с новойтехникой, и в процессе работы, развивают свои творческие способности.Пластилинография относится к нетрадиционным художественнымтехникам и заключается в рисовании пластилином на картоне или любойдругой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощьюрисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть болееили менее выпуклыми, рельефными.В работе с детьми мы применяем разные виды пластилинографии:1. Прямая пластилинография – изображение формируется нагоризонтальной поверхности.2. Обратная пластилинография - рисование выполняется на обратнойстороне стекла или другой прозрачной поверхности. В работе с детьми мыиспользуем прозрачный пластик (так как применение обычного стекла длядошкольников небезопасно). Рисунок намечается на поверхности маркером илифломастером, а затем заполняется пластилином.3. Мозаичная пластилинография – изображение составленное с помощьюшарикового пластилина или одинаковых по размеру шариков из пластилина.Это техника наиболее простая, так как все элементы это пластилиновыешарики.4. Контурная пластилинография – в изображении обязательноиспользуются пластилиновые жгутики-колбаски, которые обозначают силуэтпредмета.5. Многослойная пластилинография – объемное изображение споследовательным нанесением нескольких слоев. Преимущества даннойтехники в том, что с ее помощью можно выполнить красивый и яркий сюжет.6. Модульная пластилинография – изображение с использованиемразличных элементов – косичек, валиков, шариков. Данная техника болеесложная, при ее применении необходимо владеть всеми приемами лепки.7. Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением.Каждая из этих техник – это увлекательное и интересное занятие. Ихиспользование позволяет детям чувствовать себя, непосредственнее, смелее,развивает воображение и дает полную свободу для самовыражения.Пластилинография, на наш взгляд, это наиболее простой и доступныйспособ создания художественных работ, при котором сохраняетсяреалистическая основа самого изображения. Что дает возможность широкоиспользовать работы в данной технике при изготовлении различных сувениров,создании картин и орнаментов.На занятиях в данной технике можно использовать разнообразныйприродный материал, что развивает наблюдательность у детей, расширяеткругозор и обогащает практический опыт общения с окружающим миром.Способы выполнения работ в технике пластилинографии позволяютребенку приобрести не только навыки лепки, но и знания о бытовомокружении, приобрести навыки по самообслуживанию и взаимопомощи.Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционнойтехники пластилинография мы осуществляем на занятиях, которые проводимво второй половине дня 1 раз в неделю, по следующим формам: групповая (6-8чел.) и индивидуальная. Вся работа проходит в форме игры, но при этомсохраняются элементы познавательного общения. Чтобы у детей былазаинтересованность, моя роль, как воспитателя, в совместной деятельности попластилинографии, состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов иприемов работы, быть не руководителем, а помощником, режиссером. Чтобыподдержать и повысить интерес детей к результатам своего труда, мыиспользуем игровые мотивации, применяем разнообразные методы с учетоминдивидуальных особенностей детей.Каждое занятие начинается с демонстрации наглядных, художественныхили технических средств (это может быть загадывание загадки, чтениестихотворения, рассматривание иллюстраций, презентации). На следующемэтапе изучаем способы действий и последовательность выполнения работы.Занятие завершается анализом детских работ (выставка детских работ,совместное обсуждение или составление рассказа по выполненной работе). Всередине каждого занятия обязательно проводится физкультминутка.Применение этих методов в работе, позволяет повысить активность ивнимание детей. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данномувиду деятельности.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192