Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бехтир А.В., Каверина Е.В., Никифорова И.Л.

Управление дошкольной образовательной организацией: развитие инженерно-технической среды в рамках реализации национального проекта «Образование»

скачать документ

Вернуться назад

Управление дошкольной образовательной организацией: развитие инженерно-технической среды в рамках реализации национального проекта «Образование»Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Морозко» муниципального образования город Ноябрьск является федеральной сетевой инновационной площадкой АНО ДПО «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» входит в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Морозко», как часть, формируемая участниками образовательных отношений в виде образовательного компонента «Растим будущих инженеров» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Мы выбрали программу в соответствии с концепцией нашего учреждения – развиваем интеллект ребёнка через игру и с удовольствием. Педагоги прошли курсы повышения квалификации: «Особенности реализации образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».Основной целью программы является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задача программы – развивать технические умения детей, формировать конструктивные навыки, конструктивно-модельную деятельность посредством использования разнообразных конструкторов, которые стимулировали бы детей в развитии их технических способностей. Ребёнок при создании объекта, который он создает, видит не просто картинку, которая у него получилась, а узнает, как это устроено изнутри, знакомится с технологическим процессом, видит с чего все начиналось и чем заканчивается. То есть ребенок проходит все пути создания объекта.Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей.Мы не просто растим будущих инженеров, а закладываем предпосылки, которые помогут ребенку определиться с профессией в будущем. Сегодня в учреждении в основной образовательной программе дошкольного образования предусмотрено знакомство детей с такими профессиями, как повар, воспитатель, учитель, врач, то есть с кем встречаются дети ежедневно, кем работают их родители, какое у них окружение. Реализация программы «От Фребеля до робота» позволит формировать у дошкольников представления о таких профессиях, как инженер, авиаконструктор, механик, строитель, архитектор и т.д., ввести новые понятия. Основа программы заложена с учетом развития детской инициативы, творчества и самое главное – самостоятельности, чтобы ребёнок путем исследования смог освоить азы технического творчества. Одна из задач, которая стоит перед педагогами, научить детей работать со схемами, условными обозначениями, не только считывать их, но и уметь их составлять, зарисовывать, уметь работать по условию, по образцу, по замыслу. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности. Это не только работа с различными материалами, но и соблюдение техники безопасности на производстве. (Пример: если мы строим хлебозавод, то к соблюдению техники безопасности относятся: средства индивидуальной защиты, спец. одежда и т.д. Ребенок в процессе деятельности рассуждает, что должен сделать, чтобы получился качественный продукт). На каждого ребенка ведётся инженерная книга, в которой ребенок отражает технику безопасности, делает зарисовки, вклеивает, отмечает схему объекта, которую он строит. В инженерной книге отражается выбор ребёнка. Мы не ограничиваем его в возможности выбора. В МБДОУ «Морозко» создана предметная игровая техносреда, адекватная современным требованиям к политехнической подготовке детей и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, что является одной из главных задач для реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». В группах функционируют центры технического конструирования: «Дары Фрёбеля», конструкторы CUBORO, LEGO Edukation WeDo базовые наборы, образовательное решение «Простые механизмы», строительные машины DUPLO, наборы «Полидрон Гигант», «Строительство дома», «Огромные шестерёнки», «Супер Гигант-3», набор «Полидрон Каркасы», «Комплексный», набор Полидрон Магнитный «Супер», набор Полидрон «Проектирование», набор Фанкластик «Мегакластика», деревянные и металлические конструкторы, крупное и мелкое LEGO, мини-роботы Bee-Bot и д.р. Дети сами выбирают, какой конструктор или материал им понадобится, как они видят потенциал конструктора в реализации их замысла. Главная задача педагога – не вмешиваться в работу ребенка, а поддержать детскую инициативу: выбор партнера, выбор материала, выбор объекта, и самое главное, что результат такой работы будет уникальный. Дети ориентируются в разнообразии конструкторов, способах их крепления и отражают это в инженерных книгах. Главным этапом работы является обыгрывание объекта, который они построили. Если построили хлебозавод, распределяем обязанности, кто кем будет на этом хлебозаводе: пекарь, формовщик или технолог и т.д. В рамках всего одной темы (хлебозавод) расширяются представления детей о разнообразных профессиях. Мы даем детям представления, а потом обыгрываем, и как раз новые слова, новые понятия, которые вводятся на первом этапе знакомства с профессией, с объектом, именно в игровой ситуации закрепляются и актуализируются в речи детей. Педагог с детьми фотографирует и процесс создания постройки, и итоговый результат. Обыгрывание длится, пока вызывает интерес у детей, и до момента, когда конструктор может понадобиться до следующей постройки. Оформляется фотовыставка, итоговый фотоотчет заносится в инженерную книгу. Важным аспектом является размещение постройки в предметно-пространственной среде группы, ведь важно, чтобы ребёнок знал, почему мы оставляем эту постройку, куда ее поставим для дальнейшего обыгрывания, дополнения новыми атрибутами.В результате освоения программы у детей формируются компетенции технической подготовленности.В перспективе – участие воспитанников нашего учреждения в конкурсах разного уровня: Икаренок, Робофест и т.д., как начальная ступень освоения инженерных профессий.Опыт работы представлен в официальных аккаунтах учрежденияhttps://www.instagram.com/tv/CTj1tO2oiYc/?utm_medium=copy_linkДостижения детей, их интерес к техническому творчеству, любознательность и активность, маленькие, но важные победы – вот главный результат. Наполненная техносреда детского сада – важное условие результативности. Публикацию подготовили: Бехтир А.В., заведующий Каверина Е.В., заместитель заведующего Никифорова И.Л., заместитель заведующегоМуниципальное образовательное дошкольное учреждение «Морозко» муниципального образования город Ноябрьск.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X