Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шкарина Татьяна Сергеевна

Проект «Я и моя семья» (младший дошкольный возраст)

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«СОШ №4 им. В.В. Бианки»город БийскПроект«Я и моя семья»(младший дошкольный возраст) воспитательШкарина Татьяна Сергеевна2021 годТип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи проекта:• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.Целевая группа:Воспитатель.Дети второй младшей группы.Родители.Возраст детей: 3-4 года.Сроки проведения: 18.01.2021-29.01.2021г.Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и домуАннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 3 до 4лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).В ходе проекта планируется получить следующие результаты: дети больше узнают о своей семье, познакомятся с понятием «семейные ценности», совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный:Определение проблемы;Постановка целей и задач;Составление плана мероприятий по реализации проекта;Подбор наглядно-иллюстративного материала;Подбор художественной литературы в рамках проекта;Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;Подбор материала для продуктивной деятельности.2 этап – основной:Работа с детьми:Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;Чтение художественных произведений;Рассматривание иллюстраций;Беседы;Продуктивные виды деятельности;Работа с родителями: Консультация;Беседы;Совместная деятельность с детьми;«День добрых дел».3 этап – заключительный:Оформление генеалогического древа семьи;Презентация по итогам проекта.План мероприятий по реализации проекта:Число проведения мероприятияТема ЗадачиРабота с родителямиПонедельник, 18.01.2021Беседа «Моя семья»Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире»Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке», сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил», «Волк и козлята», «Мама заболела» объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей. Закрепить имена членов семьи и других близких родственниковБеседы с родителями и детьми о прошедших выходных дняхВторник,19.01.2021Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание)работа с родителямиД/и «Назови ласково»Беседа «Моя мама»Д/И «Кто главный?»совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.-формировать у детей умение называть ласково друг друга по имен.Познакомить с трудом мамы.учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семьеСбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»Среда, 20.01.2021аппликации «Дом для моей семьи».Дидактические игры « Кто главный», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое словоУчить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.Беседа:  «День добрых дел»Четверг,21.01.2021Чтение русской народной сказки «Три медведя»Рассматривание картины «Коза с козлятами»Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» домашнее заданиеПродолжать формировать представления детей о семье и её членахПривлечь родителей к совместной деятельности с детьмиШирмы:«Пальчиковые игры на тему «Семья»Пятница, 22.01.2021Беседа по фотографиям:«Моя семья»,«Праздники в моей семье»,«В нашей  семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи»Моя семьяЧтение и обсуждение сказок, стиховОтгадывание загадокСитуативный разговор «Что готовит мама?»Продолжать формировать представления о членах семьи.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»Понедельник,25.01.2021Подвижные игры«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышкахСюжетно - ролевая игра «Семья принимает гостей»формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностьюПобуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; вносить в игру элементы труда: сервировка стола, мытье посуды. Оборудование: столовые приборы, тарелки, кружки, салфетки.Памятка для родителей «Растим здорового ребёнка»Вторник, 26.01.2021Чтение художественной литературы: Д. Габе «Моя семья»К. Ушинский «Петушок с семьёй»А. Барто «Посидим в тишине»Настольная игра «Собери семью»формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье с помощью произведенийПамятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»Среда, 27.01.2021Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки.Д/и «Накормим куклу»Пробудить чувство заботливого отношения к самым дорогим людям, которые нас окружают.Четверг, 28.01.2021Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)Д/и «Можно – нельзя»Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения; развитие навыков художественной передачи различных образов.продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослыхПятница, 29.01.2021Театрализованная игра:По сказке «Три медведя».Экспериментирование с водой «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)»Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настрояКоллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Я и моя семья».Оценка результатовДостигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей сформировался образ «Я», дети умеют называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, имеют представление о своей семье. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.                                        

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X