Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ермоленко Галина Николаевна

Связь математики и медицины

скачать документ

Вернуться назад

Научно-практическая конференция школьников МКОУ СОШ№15 п. ПрикалаусскийНаправление: Естественные науки Секция: математикаНазвание работы « Математика в педиатрии» Автор работы: Дъяченко Максим Место выполнения работы: п.Прикалаусский, МКОУ СОШ №15, 9 класс. Научный руководитель: Ермоленко Галина Николаевна, учитель математики и физики МКОУ СОШ №15 п. Прикалаусский, 2020Оглавление.1. Введение……………………………………………………………..3-42. Основная часть.Математические расчеты в педиатрии…………………………….....5-102.1. Антропометрические индексы. Оценка физического развития 5-72.2. Задачи на расчет массы тела………………………………………8-92.3. Задачи на расчет роста …………………………………………...9-103. Исследование: «Как измерение веса, роста ребенка помогает в профилактике болезней»……………………………………………10-12 4. Заключение……………………………………………………… 13 5. Литература…………………………………………………………… 146. Приложения……………………………………………………... 15-191. Введение.Каждый учебный год в школе начинается с медицинского осмотра учащихся. Наша медсестра проводит измерение веса и роста, артериального давления. Все результаты заносятся в медицинские карты учащихся, которые хранятся медкабинете школы. Недавно на уроке математики мы узнали, что существуют формулы расчета роста, веса ребенка, а также антропометрические измерения, которые позволяют оценить уровень и особенности физического развития человека. Я обратился к школьной медицинской сестре, чтобы она помогла мне разобраться, как математика связана с её профессиональной деятельностью, с педиатрией. Я задумался: в какой же связи находятся эти, казалось бы, на первый взгляд несовместимые предметы? Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и педиатрией? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие сферы деятельности? Появилась проблема: как взаимодействуют между собой наука, пользующаяся только строгими доказательствами, формулами, и педиатрия - медицинская дисциплина, изучающая анатомию и физиологию детского организма в различные возрастные периоды, детские болезни, их лечение и профилактику.Мне показалось интересным найти эти связи. Появилась гипотеза, что математические расчеты позволяют педиатрам оценить уровень и особенности физического развития человека. Цель моего исследовательского проекта: выяснить, какую роль имеют математические расчеты в педиатрии.Объект исследования: Масса, рост тела учащихся.Методы исследования:1.Аналитический сбор материала.2.Измерение массы и роста тела.3. Вычисление массы и роста тела.4. Интервью со школьной медсестрой.5. Метод статистического анализа. Статистическая обработка данных по медицинским картам учащихся.Работая над данным исследовательским проектом, я подобрал и изучил литературу по данной теме, работал над задачами, связанными с расчетом измерением массы тела и рассмотрел задачи, связанные с ростом тела. Провёл интервью у школьной медсестры, опрос учеников. Оформил портфолио проекта. Подготовил презентацию. Помогали мне мой учитель математики, школьная медсестра.Актуальность темы.Математика все больше и больше проникает во все сферы деятельности человека, в том числе биологические и медицинские. Математика в медицине наиболее чаще используется в вопросах моделирования как метод научного анализа. На этом математика в медицине не останавливается, она также используется в таких узких специальностях как педиатрия, акушерство.Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми. Потребность в сестринском уходе сопровождает человека на протяжении всей жизни, независимо от того болен он или здоров. Знание математики помогают педиатрам, медицинским сестрам правильно оценить физическое развитие детей, выявить отклонения в здоровье. Масса тела должна соответствовать его росту, (и в меньшей степени возрасту).Специалисты НИИ питания РАМН озвучили результаты исследования, касающегося распространенности ожирения и избыточной массы тела среди российских школьников. Выяснилось, что около 20% детей имеют избыточный вес, а более 5 % страдают ожирением различной степени. По сравнению с 1970-ми гг. уровень заболеваемости ожирением среди детей 10—12 лет утроился.Рост, длина тела – один из важнейших показателей физического развития ребенка. Именно поэтому при рождении ребенка фиксируется не только его вес, но и рост. В последующем при развитии ребенка по изменению, прежде всего его роста можно будет судить о том, как он развивается. В моей исследовательской работе я провел анализ измерений веса и роста учащихся 6 класса и сравнил результаты с антропометрическими индексами.Задачи проекта:Выяснить, какие задачи в педиатрии решаются математическими методами.Установить взаимосвязь между такими дисциплинами как математика и сестринское дело в педиатрии.Провести исследование «Как измерение веса, роста ребенка помогает в профилактике болезней».Систематизировать собранный материал.Оформить портфолио проекта.2.Основная часть. Математические расчеты в педиатрии.2.1. Антропометрические индексы. Оценка физического развития детей.Первый вопрос, который задают счастливой паре после рождения малыша, касается пола младенца, во вторую очередь уточняют вес и рост новорожденного. Чем обусловлен интерес к этим данным, и на какие показатели следует ориентироваться родителям, озабоченным нормальным развитием долгожданного крохи? Нормой для новорожденного считаются: Рост: от 46 до 56 см Вес: от 2600 до 4000 г. Для зрелого доношенного ребёнка характерны следующие средние показатели физического развития (ФР) : масса тела 3300г. для девочек и 3500г. для мальчиков, длина тела 50-52см. , окружность головы 34-35см., груди – 33-35см.[С того момента, как мама с ребенком выписались домой, контроль за физическим развитием малыша осуществляет участковый педиатр. Рост, вес, окружность груди и головы ребенка на первом году жизни должны измеряться 1 раз в месяц, поскольку малыш в это время очень интенсивно растет.Антропометрический метод исследования – изучает тело человека и его части путём измерения, определения пропорции тела, соотношение мышечной, костной и жировой тканей, степень подвижности суставов и т.д.Масса тела определяется взвешиванием на рычажных медицинских весах. Масса тела суммарно выражает уровень развития костно-мышечного аппарата, подкожно-жирового слоя и внутренних органов.Основные показатели ФР можно оценить центильным методом. Он прост, удобен и прочен. Стандартные таблицы периодически составляются на основании массовых региональных обследований определённых возрастно-половых групп детей. Используя центильные таблицы можно определить уровень и гармоничность ФР.Для оценки показателей ФР необходимо: 1) провести антропометрические измерения ,2) определить и дать оценку признака по его положению в одном из 7 центильных зон, 3) определить гармоничность ФР по табличной схеме оценки, 4) сделать итоговую запись антропометрического исследования – дату измерения, возраст ребёнка, результат измерения в см. и кг. ,а в скобках номера центильных зон, заключение о ФР ( среднее, выше среднего, высокое, ниже среднего, низкое, гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное). (см.приложение№1) Расчет прибавки массы детей.Ориентировочно можно рассчитать основные антропометрические показатели. Масса ребенка 1 года жизни равна массе тела ребенка 6 месяцев (8200-8400 г) минус 800 г на каждый недостающий месяц или плюс 400 г на каждый последующий. Масса детей после года равна массе ребенка в 5 лет (19 кг) минус 2 кг на каждый недостающий год, либо плюс 3кг на каждый последующий. Ориентировочно рассчитывают массу тела ребенка в первые 6 месяцев по формуле:М= Мр+ 800*п, где М- масса тела ребенка при рождении в граммах, п- число месяцев жизни.Массу тела ребенка старше 6 месяцев можно рассчитать по формуле:М=Мр+800*6+400*(п-6),где Мр- масса тела ребенка при рождении в граммах, п- число месяцев жизни ребенка.Увеличение массы тела ребенка за каждый месяц первого года жизни можно рассчитать с помощью таблицы: (см. приложение №2)месяцприбавкамесяцприбавка160076002800855038009500475010450570011400665012350Массу тела ребенка до 10 лет можно рассчитать по формуле:М=10 + 2*п, где 10- средний вес ребенка в 1 год, 2- ежегодная прибавка веса, п- возраст ребенка.Массу тела ребенка после 10 лет можно рассчитать по формуле:М=30 + 4*(п-10),где 30- средний вес ребенка в 10 лет, 4- ежегодная прибавка веса, п- возраст ребенка. Кроме того, имеет значение соотношение этих величин, так называемый индекс Кетле I: отношение массы тела к его длине. По этому показателю судят о том, достаточно ли питания получал малыш в период внутриутробной жизни. Значение индекса в пределах от 60 до 70 считается нормой. Определяется это следующим образом: например, ребенок при рождении имеет вес 3250 г и рост 50 см., нужно разделить 3250 на 50. Получается 65.[2,10].Снижение этого показателя может свидетельствовать о наличии внутриутробной гипотрофии — дефиците массы по отношению к росту ребенка.[4]Длина тела до года увеличивается ежемесячно в I квартале на 3-3,5 см, во II – на 2,5 см, в III – 1,5 см, в IV – на 1 см. Длина тела после года равна длине тела в 8 лет (130 см) минус 7 см за каждый недостающий год либо плюс 5 см за каждый превышающий год.Рост стоя и сидя измеряется ростомером (см.приложение №3:рис. Измерение роста в положении стоя и сидя). При измерении роста, стоя пациент, становится спиной к вертикальной стойке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Планшетку опускают до соприкосновения с головой.Измерение роста в положении стоя и сидяПри измерении роста, сидя пациент садится на скамейку, касаясь вертикальной стойки ягодицами и межлопаточной областью.Измерение роста в положении сидя при сопоставлении с другими продольными размерами дает представление о пропорциях.Длина тела может существенно изменяться под влиянием физических нагрузок. Так, в баскетболе, волейболе, прыжках в высоту и т.п. рост тела в длину ускоряется, в то время как при занятиях тяжелой атлетикой, спортивной гимнастикой, акробатикой — замедляется. Поэтому рост является ориентиром при отборе для занятий тем или иным видом спорта. Зная длину тела стоя и сидя, можно найти коэффициент пропорциональности (KП) тела.KП = ((L1 — L2) / 2) x 100где: L1— длина тела стоя, L2— длина тела сидя.В норме KП = 87—92%, у женщин он несколько ниже, чем у мужчин.Оценочные индексы.Зная величины роста и веса тела можно вычислить весоростовой индекс (Кетле). Для его нахождения необходимо узнать отношение массы в граммах к длине тела в сантиметрах: вес тела (г)/ рост (см).В младшем школьном возрасте у мальчиков и у девочек этот показатель примерно одинаковый и колеблется от 180 до 260 г/см. Значительное превышение верхней границы свидетельствует об излишке массы, величина менее нижней границы указывает на недостаток массы.В среднем школьном возрасте весо-ростовой индекс колеблется от 220 до 360 г/см и у девочек несколько выше, чем у мальчиков.Оценка  наличия  избыточного  веса  и  определения  степени  ожирения  проводится  в  соответствии  с  рекомендациями  Всемирной  Организации  здравоохранения  (ВОЗ)  на  основании  определения  нескольких  показателей: Индекс  массы  тела  (ИМТ  или  индекс  Кетле)  рассчитывается  по формуле: ИМТ  =  Вес  (кг)  /  Рост  (м2). Например:  масса  тела  человека  =  80  кг,  рост  —  1,8  м. ИМТ  =  80  кг  /  (1,8    1,8)  м2  =  80  кг  /  3,24  м2  =  24,69  кг (см приложение №5)2.2 Задачи на расчет массы тела.Изучив литературу по теме, я подобрал и решил задачи, связанные с педиатрией.Задача № 1: Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка в норме до 10%. Ребенок родился с весом 3 500г., а на третьи сутки его масса составила 3300г. Вычислить процент потери веса. Решение: Потеря веса на третьи сутки составила 3500-3300=200 грамм. Найдем, сколько процентов 200г составляет от 3500г:200:3500×100% =5,7% Ответ: физиологическая убыль массы в норме и составила 5,7% Задача №2: Вес ребенка при рождении 3300 г., в три месяца его масса составила 4900 г. Определить степень гипотрофии. Решение: Гипотрофия I степени при дефиците массы 10-20%, II степени – 20-30%, III степени – больше 30%. Увеличение массы тела ребенка за каждый месяц первого года жизни можно рассчитать с помощью таблицы: (см.приложение 2)месяцприбавкамесяцприбавка1600760028008550380095004750104505700114006650123501)Сначала определим, сколько должен весить ребенок в 3 месяца, для этого к весу при рождении ребенка прибавим ежемесячные прибавки, т.е. 3300 600800×25500г. 2) Определяем разницу между долженствующим весом и фактическим (т.е. дефицит массы): 5500- 600г. 4900г.3) Определяем какой процент, составляет дефицит массы: 600:5500×100% = 10,9% Ответ: Гипотрофия I степени и составляет 10,9%600:5500×100% Задача №3: Ребенок родился весом 3900г. Какой вес должен быть у него в 6 месяцев, 6 лет, 12 лет? Решение: Используем таблицу увеличения массы тела ребенка за каждый месяц первого года жизни.Массу тела ребенка до 10 лет в килограммах можно вычислить по формуле: m=10+2n, где 10 средний вес ребенка в 1 год, 2 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребенка. Массу тела ребенка после 10 лет в килограммах можно вычислить по формуле: m=30+4(n-10), где 30 – средний вес ребенка в 10 лет, 4 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребенка. Вес ребенка в 6 месяцев: m=3900+600+2×800+750+700+650= 8200г. Вес ребенка в 6 лет: m=10+2×6=22кг Вес ребенка в 12 лет: m=30+4×(12-10)= 38 кг2.3. Задачи на расчет роста.[1,18]Задача №1: Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев (5 лет)? Решение: Прирост за каждый месяц первого года жизни составляет : в I четверть (1-3 мес.) по 3 см за каждый месяц, во II четверть (3-6 мес.) - 2,5 см, в III четверть (6-9мес.) – 1,5 см и в IV четверть (9-12 мес.) – 1,0 см. 6n, где 75 - средний рост ребенка в 1 год, 6 – среднегодовая прибавка, n – возраст ребенка. Рост ребенка в 5 месяцев: 51+3 75 Рост ребенка после года можно вычислить по формуле: X×3+2×2,5= 65 см Рост ребенка в 5 лет: 75+6×5=105 смЗадача №2. Вы обратили внимание на ученика, которому 12 лет, а его действительный рост составляет 115 см? Какого роста должен быть этот ученик? Решение: Рост ребенка после года можно вычислить по формуле: 6n, где 75 - средний рост ребенка в 1 год, 6 – среднегодовая прибавка, n – возраст ребенка 75 X. Рост ребенка в 12 лет должен быть: 75+6×12=147 см. Так как действительный рост ребенка 115 см., то используя таблицу (см.Приложение1), делаем вывод, что рост ученика очень низкий.3. Исследование: «Как измерения веса, роста ребенка помогают в профилактике болезней детей»Выдвинутая гипотеза о том, что математические расчеты позволяют педиатрам оценить уровень и особенности физического развития человека, оказалась достоверной. И нас заинтересовали задачи по прогнозированию динамики веса и роста ребенка. Для решения этих задач мы обратились к школьной медицинской сестре Коноваловой Н.С., ознакомившись с медицинскими картами обследуемых, провели следующие исследования:Выяснили рост и вес детей при рождении и в 12 лет,13 лет. Выполнили оценку роста тела обследуемых , сравнили их с центильными таблицами. Сравнили среднюю массу тела ребенка в 12 лет с её фактическим значением. Определили весоростовой индекс Кетле: Вес(г)/Рост(см)Определили индекс массы тела Кетле: ИМТ= Вес (кг) / Рост (м2)Результаты исследования:Сравнивая рост с фактическим, можно сделать вывод о том, что отклонения в физическом развитии среди учащихся есть. В результате нашего исследования мы сделали следующие выводы:Таблица 1 (Оценка роста) показала, что только 1 девочка имеет рост, соответствующий среднему значению своего возраста -это 7% от всех испытуемых, и 43% девочек имеют отклонения по росту. Мальчики в основном имеют рост, соответствующий своему возрасту. Таблица 2 показывает, что только одна девочка и три мальчика имеют массу, приближенную к норме. Масса остальных отличается от массы по норме.Значения весоростового индекса испытуемых показали, что у одной девочки и двоих мальчиков отношения массы к росту выше, чем у других, что указывает на избыточную массу тела.(см. таблица 3) ИМТ показал, что избыточную массу тела имеют 2 девочки и 2 мальчика, что составляет 29% от всех испытуемых, 71% детей имеют нормальный вес. (таблица 4)Вывод:В данной группе испытуемых среди девочек наблюдаются большие отклонения от нормы ФР, чем у мальчиков.1. Таблица оценки роста ИспытуемыйВозраст (лет)Фактический рост(см)По норме (см)Оценка роста тела1(девочка)13170153очень высокий2(мальчик)13158153средний3(девочка)11150141средний4(мальчик)13160153выше среднего5(девочка)12145147ниже среднего6(мальчик)13147153ниже среднего7(девочка)12140147Низкий8(мальчик)13148153ниже среднего 9(девочка)13160153выше среднего10(мальчик)12144147средний11(девочка)13160153выше среднего12(мальчик)13168153высокий13(мальчик)13160153средний14(мальчик)13163153выше среднего 2. Таблица оценки массы. ИспытуемыйВозраст (лет)Фактический масса(кг)По норме (кг)Оценка массы тела1(девочка)137042сильно избыточный вес2(мальчик)136842сильно избыточный вес3(девочка)114734выше нормы4(мальчик)1357,542избыточный вес5(девочка)124538выше нормы6(мальчик)134242норма7(девочка)123238ниже нормы8(мальчик)133942ниже нормы9(девочка)134742выше нормы10(мальчик)123538ниже нормы11(девочка)135042выше нормы12(мальчик)135342выше нормы13(мальчик)1338,542ниже нормы14(мальчик)137542сильно избыточный вес3.Таблица расчета весоростового индекса Кетле: ()ИспытуемыйВозраст (лет)Фактический рост(см)Фактическая масса (г)Весоростовой индекс ()Весоростовая оценка1(девочка)131707000412избыточный вес2(мальчик)131586800430избыточный вес3(девочка)111504700313средний вес4(мальчик)131605750359выше среднего5(девочка)121454500310средний вес6(мальчик)131474200285средний вес7(девочка)121403200229средний вес8(мальчик)131483900262средний вес9(девочка)131604700301средний вес10(мальчик)121443500243средний вес11(девочка)131605000313средний вес12(мальчик)131685300316средний вес13(мальчик)131603850241средний вес14(мальчик)131637500460избыточный весВ среднем школьном возрасте весо-ростовой индекс колеблется от 220 до 360 г/см и у девочек несколько выше, чем у мальчиков.4. Заключение.В результате моей исследовательской работы выдвинутая гипотеза, что математические расчеты позволяют педиатрам оценить уровень и особенности физического развития человека, была доказана. Я выяснил, какую роль имеют математические расчеты в педиатрии. Оценка веса и роста детей с математических расчетов позволяет выявить степень соответствия массы  и роста,  и тем самым косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной. Это важно при определении показаний для профилактики и необходимости лечения. Перспективы дальнейшей моей исследовательской работы таковы:Активизация  личного  участия  в  формировании  здорового  образа  жизни.2)Материалы  работы  использовать  в  школьном  курсе  изучения  ЗОЖ, для привлечения внимания  учеников  к  проблеме  возникновения  избыточного  веса  у  школьников  и  способов  ее  решения.Формирование  нового  взгляда  на  мир,  заключающегося  в  бережном  отношении  к  своему  здоровью  и  формированию  нового  экологического  мышления.Практическое применение работы:Обучить одноклассников методам самооценки своего веса и роста при помощи математических расчетов, которые применялись в работе.Материалы исследования передать школьной медсестре для того, чтобы она провела профилактическую работу с детьми и их родителями для устранения различных болезней, связанных с нарушением обмена веществ. Лечением таких болезней занимаются врачи эндокринологи. 5.Список использованных источников:1) Беккер М.С. Методическое пособие по дисциплине «Математика» по теме «Применение математических методов в медицине», Кисловодск 2011г.2)  Захарова Л.И., Двойников С.И., Рябчикова Т.И., Чайковская М.В. Сестринское дело в педиатрии [Текст] : руководство для студентов высшего сестринского образования / Л.И. Захарова, С.И. Двойников, Т.И. Рябчикова, М.В. Чайковская Г.П. - Самара: "Перспектива",2000.г.3) Покровский В.И. , Бадалян Л.О., Блохин Н.Н., Бородин Ю.И. Домашняя медицинская энциклопедия, М: «Медицина», 1993.-493с. с илл..4)http://www.fiziolive.ru/ (Антропометрия: Оценка физического развития)5) http://www.tvoyrebenok.ru/Антрометрические таблицы.6) http://www.o-med.ru/ Медицинский словарь.7) http://www.nauchforum.ru/ (Избыточный вес у школьников и способы его коррекции)8) file:///C:/Users/РЕТ/Desktop/matematika-v-pediatrii.pdf9) http://calculator-imt.com/imt-dety.htm ( ИМТ детей и подростков) Приложение №1Рост мальчиков от 7 до 17 лет (см) ВозрастПоказательочень низкийнизкийнижесреднегосреднийвыше среднеговысокийоченьвысокий7 лет<111,0111,0-113,6113,6-116,8116,8-125,0125,0-128,0128,0-130,6>130,68 лет<116,3116,3-119,0119,0-122,1122,1-130,8130,8-134,5134,5-137,0>137,09 лет<121,5121,5-124,7124,7-125,6125,6-136,3136,3-140,3140,3-143,0>143,010 лет<126,3126,3-129,4129,4-133,0133,0-142,0142,0-146,7146,7-149,2>149,211 лет<131,3131,3-134,5134,5-138,5138,5-148,3148,3-152,9152,9-156,2>156,212 лет<136,2136,2-140,0140,0-143,6143,6-154,5154,5-159,5159,5-163,5>163,513 лет<141,8141,8-145,7145,7-149,8149,8-160,6160,6-166,0166,0-170,7>170,714 лет<148,3148,3-152,3152,3-156,2156,2-167,7167,7-172,0172,0-176,7>176,715 лет<154,6154,6-158,6158,6-162,5162,5-173,5173,5-177,6177,6-181,6>181,616 лет<158,8158,8-163,2163,2-166,8166,8-177,8177,8-182,0182,0-186,3>186,317 лет<162,8162,8-166,6166,6-171,6171,6-181,6181,6-186,0186,0-188,5>188,5Таблица составляется по статистическим данным роста мальчиков всех представленных в ней возрастных групп. Находится строка, соответствующая возрасту ребенка и сопоставляется его фактический рост с представленными значениями в таблице. Если рост попадает в интервал 25% - 75% , можно говорить о том, что он средний. Интервал 10% - 25% - рост ниже среднего, 75% - 90% - рост выше среднего, 3% - 10% - низкий рост, 90% - 97% - высокий рост, до 3% - очень низкий рост, свыше 97% - очень высокий .Рост девочек от 7 до 17 лет (см) ВозрастПоказательочень низкийнизкийнижесреднегосреднийвыше среднеговысокийоченьвысокий7 лет<111,1111,1-113,6113,6-116,9116,9-124,8124,8-128,0128,0-131,3>131,38 лет<116,5116,5-119,3119,3-123,0123,0-131,0131,0-134,3134,3-137,7>137,79 лет<122,0122,0-124,8124,8-128,4128,4-137,0137,0-140,5140,5-144,8>144,810 лет<127,0127,0-130,5130,5-134,3134,3-142,9142,9-146,7146,7-151,0>151,011 лет<131,8131,8-136,2136,2-140,2140,2-148,8148,8-153,2153,2-157,7>157,712 лет<137,6137,6-142,2142,2-145,9145,9-154,2154,2-159,2159,2-163,2>163,213 лет<143,0143,0-148,3148,3-151,8151,8-159,8159,8-163,7163,7-168,0>168,014 лет<147,8147,8-152,6152,6-155,4155,4-163,6163,6-167,2167,2-171,2>171,215 лет<150,7150,7-154,4154,4-157,2157,2-166,0166,0-169,2169,2-173,4>173,416 лет<151,6151,6-155,2155,2-158,0158,0-166,8166,8-170,2170,2-173,8>173,817 лет<152,2152,2-155,8155,8-158,6158,6-169,2169,2-170,4170,4-174,2>174,2Рост, величина которого находится в пределах между красной и желтой величинами, – низкий (3-10 центиль) или высокий (90-97 центиль), что может быть обусловленным как особенностями ребенка, так и заболеванием с нарушением гормонального фона (чаще эндокринологического или наследственного). В таких случаях необходимо обратить на это внимание педиатра. Рост, величина которого находится за красной границей (<3 или >97 центиля), свидетельствует о патологии роста ребенка. Такие дети обязательно должны быть консультированы соответствующими специалистами. Приложение 2. Таблица увеличения массы тела ребенка за каждый месяц первого года жизни месяцприбавкамесяцприбавка160076002800855038009500475010450570011400665012350Приложение 3.(рис.Измерение роста в положении стоя и сидя)  Приложение 4. ИМТ для мальчиков. ИМТ для девочекПриложение 5. Классификация  степени  ожирения  (ВОЗ):ИМТСтепень  выраженностиОценка  ИМТ18,5—23,9Норма Нормальный  весНормальный  вес24,0—29,9Избыточный  весИзбыточная  масса  тела30,0—34,91-я  степень  ожиренияОжирение35,0—39,92-я  степень  ожиренияСильное  ожирениеБолее  40,03-я  степень  ожиренияЧрезвычайное  ожирение

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X