Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Колесникова Светлана Валерьевна

Физкультурное занятие "Народные игры Урала"

скачать документ

Вернуться назад

Физкультурное занятие "Народные игры Урала"Цель: физическое и региональное образование детей седьмого года жизни.Выполнила: Старший воспитатель Колесникова С.В.Программные задачи: Посредством подвижных народных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту.Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре.Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений.Воспитывать интерес детей к народному творчеству родного края.Оборудование: канат;колпачки разметочные – 10 штук;гимнастическая скамейка – 2 штуки;обручи малого диаметра – 4 штуки.Место проведения: спортивный зал, дети занимаются в спортивной форме, босиком.Ход занятияВводная частьЦель: построение в шеренгу, проверка осанки, равнения.перестроение в колонну по одному.1 задание. Ходьба по залу с различными заданиями. Ходьба на носках - 30 секунд. Методические указания: голову поднять, руки прямые, тянуться вверх.Ходьба на пятках, руки за головой - 30 секунд. Методические указания: локти развернуты в стороны, спина прямая, соединить лопатки.Ходьба пятка-носок - 30 секунд. Методические указания: точно ставить пяточку к носку ноги, спину держать прямо, голову не наклонять, руки на поясе.Ходьба косичкой через канат - 10 секунд. Методические указания: не делать крупные шаги, держать спину, голову не наклонять, руки на поясе.Ходьба пятка-середина стопы - 30 секунд. Методические указания: четкая постановка стоп, следить за осанкой, руки на поясе.Повторить ходьбу косичкой - 10 секунд. Методические указания: те же.Цель: профилактика плоскостопия;совершенствование физических качеств.Построение в 2 колонны.2 задание. Ходьба и бег змейкой между предметами 4-5 раз.Закручивание улиток в легком беге 1 раз.Цель: упражнение дает возможность на небольшом пространстве пройти и пробежать длинный отрезок (увеличивает моторную плотность);упражняет детей в ходьбе и беге со сменой направления движения, длинными и короткими шагами, со сменой скорости.3 задание. Татарская народная игра “Татарский плетень”. Цель: учить совместным действиям;развивать умение ориентироваться в пространстве.Описание игры: одна подгруппа детей стоит вдоль зала, на расстоянии 1 шага друг от друга, берется за руки и поднимает их над головой, произносит слова:“Вейся, ты вейся, капуста моя!Вейся, ты вейся, виловая моя!Как мне капустке не виться,Как мне виловая не свиться!”.Дети второй подгруппы, взявшись за руки, бегут змейкой вокруг игроков первой подгруппы. Методические указания: игроков первой подгуппы задевать нельзя.Затем подгруппы меняются. (Повторить по 2 раза)Основная часть4 задание. Русская народная игра “Золотые ворота”. Цель: умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;развивать умение ориентироваться в пространстве;закреплять умение совместных действий.Описание игры: двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротики, остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота со словами:“Золотые воротаПропускают не всегда.Первый раз прощается,Второй раз запрещается,А на третий раз не пропустим вас”.Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т.д. (повторить игру 5-6 раз).Методические указания: проходить в ворота, не задевая их.5 задание. Русская народная игра “Бег по стволу”. Цель: закрепить навык равновесия;ходьба и бег с меняющимся темпом движения.Описание игры:Произносятся слова:“Белая береза,Чёрная роза,Ландыш душистый,Одуванчик пушистый,Колокольчик голубой.Поворачивай! Не стой!”Дети поточно идут по бревну (гимнастической скамейке), всё ускоряя темп движения, затем бегут по скамейке в быстром темпе, замедляя темп, переходят на ходьбу и постепенно останавливаются. (Повторить игру 2-3 раза)Методические указания: не толкаться, соблюдать дистанцию.6 задание. Русская народная игра “Мельница”.Цель: развивать вестибулярный аппарат;упражнять в равновесии;развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.Описание игры: дети встают вокруг обруча, взявшись правой рукой за обруч. В середине обруча ребенок, который вращается на месте. Дети произносят слова:“За рекою на горе,Где ветер дует и шумит,Крылья мельницы на нем вертятсяВверх – вниз, вверх - вниз”.И двигаются вокруг обруча в одном направлении, убыстряя темп; по команде темп замедляется (повторить 2 раза; второй раз берутся за обруч левой рукой).Методические указания: обруч держать прямой, опущенной вниз рукой, не тянуть его.7 задание. Башкирская игра “Конное состязание”. Цель: развитие быстроты;согласованность в движениях;соревновательный момент.Описание игры: игроки встают парами друг за другом на одной линии. Игрок “конь” вытягивает руки назад – вниз и берет за руки “наездника”. По команде пары бегут до финиша, затем меняются (повторить 3-4 раза).Методические указания: пары бегут прямо, не пересекая дорогу другим, не тянуть сильно “наездника”.7 задание. Башкирская игра “Ласточки и ястребы”.Цель: развивать внимание;упражнять в быстром беге;развивать ориентировку в пространстве, внимание.Описание игры: игроки делятся на 2 команды и становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду – “ястребы”, в другом – “ласточки”. Ведущий называет одну из команд. Та команда, которую назвали, догоняет другую. Пойманные становятся пленниками ловящих. Выигрывает та команда, в которой к концу игры оказывается больше игроков.Методические указания: внимательно слушать водящего, убегая, стараться не наталкиваться друг на друга (повторить 3-5 раз).Заключительная часть9 задание. Русская игра – забава малой подвижности “В цапки”. Цель: игра малой подвижности на внимание.Описание игры: дети разбиваются на несколько групп. Каждой выбирается водящий, который вытягивает руку, ладонью вниз, все игроки ставят под ладонь указательный палец. Водящий произносит:“Под моею крышеюСобрались малыши.Заяц, белка, жаба - ап”.(Повторить 2-3 раза)Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.Литература“Наш дом – Южный Урал” (Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики)/ Челябинск: “Взгляд”, 2007 г.М.Ф. Литвинова “Русские народные подвижные игры”/ Москва, “Айрис пресс”, 2004 г.А.В. Кинеман “Детские подвижные игр народов СССР” / Москва, “Просвещение”, 1989 г.Л.А. Лялина “Народные игры в детском саду”/ Москва, Творческий центр сфера, 2008 г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X