Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рожкова Римма Федоровна

Знакомство дошкольников с историей родного края как средство развития творческих способностей

скачать документ

Вернуться назад

Знакомство дошкольников с историей родного края как средство развития творческих способностейВ современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие творческих способностей детей.Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для эмоционально- психологического воздействия на ребенка, потому что детские образы, восприятия очень ярки и сильны и надолго остаются в памяти, возможно даже на всю жизнь.В это время у детей начинают развиваться черты, которые незримыми нитями связывают малыша со своим народом, своей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, игрушках, музыкальных инструментах играх, впечатлениях о природе родного края, быте, нравах и обычаях людей, окружающих ребенка. Зарождаясь из любви к «малой Родине», эти первые детские эмоции, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству, без которой невозможно формирование гармонично развитой личности.На сегодняшний день необходимо давать детям знания, направленные на становление личности ребенка через использование краеведческого материала, учитывающие возрастные и психологические особенности дошкольников. Считаю это актуальным, потому что с помощью этих знаний совершенствуется воспитательно-образовательная работа детского сада (за счет тесного взаимодействия с ближним природным и социальным окружением и средств краеведческой деятельности), основанная на развитии сотрудничества ребенка с взрослым, она нацеливает на последовательное ведение ребенка в социальный мир, предполагает формирование основ патриотизма.Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа; что у каждого человека есть своя Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг. И людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано. Овладение детьми такими знаниями будет способствовать расширению краеведческий кругозора дошкольников, развитию интеллектуальных, коммуникативных, исследовательских умений и навыков, творческих способностей дошкольников. Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребёнка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. Ведь именно здесь он начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира. Изучение своей Малой Родины способствует осознанию дошкольником важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, способствует ранней социализации личности.Практика моей работы по данной теме показывает, что необходимо проводить как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, использовать современные технологи и методики.Даная работа направлена на формирование представлений об историческом прошлом и настоящем о городе, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе горожан в историко-культурное наследие региона и страны. Формируется осознанное отношение дошкольников к своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формировать личностно- значимые ценностные ориентиры в контексте самореализации в условиях края и региона. Для успешной работы в группе необходимо создание комфортной предметно-развивающая среда. Содержание материалов должно изменяться, пополняться в зависимости от возраста детей.В младшей группе можно использовать различные альбомы, такие как: «Наша семья», «Улицы города Ливны», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду», папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир родного края», «Наш город во все времена года», книжки-раскраски: «Моя улица», «Мой дом», «Мой детский сад», иллюстративный материал: «Труд взрослых», а также рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.При переходе в среднюю группу к уже имеющимся материалам можно добавились рассказы и стихотворения о городе, крае, стране. Игры и листки активности «Мое настроение», «Мой город», «Моя улица», «Моя семья», аудиозаписи, тексты песен о родном городе, прибаутки, музыкальные инструменты (ложки, свистульки и т.д.), видеокассеты о природе родного края, куклы в русских костюмах, поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.В старшей группе добавляются альбомы: «Наш детский сад», «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленость), «Заповедные места нашего края» (о животном и растительном мире), «Наша область» (медицина, спорт, промышленность, культура, образование), «Имена славные». Иллюстративный материал «Мне на тебя не наглядеться, любимый с детства уголок», художественная литература о родном крае. Флаг, гербы и другая символика РФ, родного города, региона. Аудио- и видеокассеты «Уголок Росси» и другие. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.Практика моей работы показывает, что краеведение, как нельзя лучше способно помочь взрослым в создании такого мира для дошкольников. Для того, чтобы реализовать все задуманное можно использовать разнообразные формы и методы работы – это и НОД, и экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, мини-сочинения, совместно с родителями, создание генеалогического древа семей воспитанников, семейных фотоальбомов, игры и праздники на воздухе, то есть образовательное пространство расширено. Наряду с традиционными, можно использовать современные технологи и методики.В работе по ознакомлению детей с родным краем очень важна роль педагога, как человека, любящего и знающего свою Малую Родину, ее индивидуальные, отличительные особенности. Дошкольники сами не в состоянии организовать самостоятельную деятельность, оценить значимость полученных результатов. Поэтому нужно доброжелательно и толерантно объясняю детям смысл каждой изучаемой темы, стимулируя их интерес, например, при рассматривании иллюстративного материала, поощрять неординарные, творческие решения: предлагая детям выразить свои впечатления от увиденного и услышанного с помощью изодеятельности, стихотворчества.Начинать знакомить дошкольников с родным краем для развития творческих способностей детей необходимо именно в дошкольном детстве. Потому что в этом возрасте дети с желанием и большой радостью знакомятся со своей семьей, детским садом, улицей, родным городом, замечают красоту родного края. Они становятся боле любознательными, наблюдательными, обогащается их речь, активизируется и пополняется их словарный запас.Дети с радостью принимают посильное участие в жизни родного города (убирают территорию участка, участвуют в различных городских мероприятиях) вносить в деятельность свои элементы творчества в оформление группы и участка детского сада, изготовление, совместно с родителями, костюмов к праздникам, атрибутов для игр, а это значит, что они уже знают и любят свою Малую Родину, и есть надежда, что, повзрослев, они будут и дальше развивать своё творческое начало с помощью краеведения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X