Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ронгинская Светлана Борисовна

Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб всему голова!"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий внеклассного мероприятия «Хлеб всему голова!»4 классРонгинская Светлана Борисовна,тьютор начальных классовКировского областного государственного общеобразовательного автономного учреждения «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка» города Кирова (КОГОАУ ВГГ) Цель – прививать бережное отношение к хлебу, уважать труд хлеборобовПланируемые результаты: метапредметные:личностные УУД:•развитие познавательных интересов (смыслообразование);•формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (самоопределение);•развитие этических чувств (нравственно-этическая ориентация);коммуникативные УУД:•овладение речевой и коммуникативной культурой (особенности диалогического общения: выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемомувопросу; использование норм речевого этикета в общении);регулятивные УУД:•саморегуляция;познавательные УУД: •структурирование знаний;•осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;•анализ объектов;личностные: •воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;•формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника.Ход меропрниятияУчащиеся рассаживаются в группы по 5 человек.Учитель:- Мы с вами много говорили о с/х, узнали о его отраслях и какую главную задачу выполняет с/х в экономике нашей страны. Также выяснили, какой вклад вносит наука и её открытия в развитие с/х. Сегодня наше итоговое мероприятие имеет кодовое название «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы бы его объяснили? Ответы учащихся.Учитель:- Посеешь хорошие здоровые семена – и урожай будет хорошим. Люди испокон веков сеяли зерна, т.е. выращивали зерновые культуры. Какие зерновые культуры вы знаете? Ответы учащихся.Учитель:- А из зёрен чаще всего изготовляли хлеб, но чтобы вырастить и получить каравай хлеба на стол, требовалось много труда многих людей, поэтому профессия хлебороба была всегда в почёте и уважении, а хлеб ценили как соль и золото.- Послушаем историю об одном мальчике и хлебе. Выступление учащейся. О хлебе Нина СамковаЯ видела однажды, по дороге Подбрасывал мальчишка хлеб сухой, И ловко били хлеб шальные ноги. Играл, как мячиком, мальчишка озорной.Тут подошла старушка и, нагнувшись, Взяла батон, заплакав вдруг, ушла. Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись, Решил, что это нищенка была.Тут дед, сидевший на скамейке рядом, Поднялся и к мальчишке подошел: « Зачем — спросил он голосом усталым, – Ты, мальчик, поступил нехорошо?»А утром, в День Победы, ветераны Все при параде в школу ту пришли. Мальчишке показалось очень странным, Что ветераны хлеб с собою принесли.Узнал мальчишка в старом ветеране Седого старика на той скамье. Он замер, тишина стояла в зале. И хлеб душистый на большом столе.И та старушка, что ушла с батоном, Сидела рядом, грудь вся в орденах. В глазах мальчишки голубых, бездонных, Вдруг со слезами появился страх.Она, разрезав хлеб, взяла горбушку, Мальчишке нежно в руки подала. И быль, рассказанная той старушкой, Его в блокадный Ленинград перенесла. Вот перед ним возник холодный город Во вражеском кольце, кругом бои. Свирепствуют зима и лютый голод. И тот батон, что поднят был с земли,Прижав к себе, он мчится по дороге. Он знает, мать его больная, ждет. Торопится он к ней, замерзли ноги, Но счастлив он, ведь хлеб домой несет.А дома бережно батон он режет. Куски считая, чтоб хватило всем. Пусть он сухой и пусть не очень свежий - Он был единственным и очень дорогим!Нарезав хлеб, сметает крошки в руку И матери ее кусок несет. В глазах ее он видит боль и муку, И тот немой вопрос «Ты ел, сынок?»Но, вспомнив, как он бил батон ногою, Он выхватил тот хлеб у ней из рук. Мать закричала: « Что, сынок, с тобою? Дай хлеба, я умру от этих мук».Он зарыдал, и вновь перед глазами. Старушка, что батон с земли берет. Она стоит и нежными руками Мальчишке хлеб душистый подает.Берет он хлеб и к сердцу, прижимая, Бежит домой, там мать больная ждет. Боль матери всем сердцем понимает И оправданий он себе не ждет.Он входит в дом, сидят в нем ветераны. Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук. Все сном прошло, остались только раны От боли той, в глазах стоял испуг.Он понял цену тем слезам и хлебу, Который дерзко превратил он в мяч. На землю вновь его вернули с неба Слова старушки: « Ешь, сынок, не плачь».Стоит она и гладит по головке, В глаза глядит так, как глядела мать. Ему вдруг стало стыдно и неловко. « Простите,» — только это смог сказать.Я видела, как тихо по дороге Идет мальчишка, голову склонив. И дед седой все курит на пороге, Всю боль души молчаньем сохранив. Учитель:- Думаю, что согласитесь, что наше название-пословица очень хорошо подходит к услышанному стихотворению. Пословицы являются мудрость народа. Предлагаю вам в группах собрать пословицу по теме нашего мероприятия и её объяснить. Учащиеся работают в группах Пословицы о хлебе:Хлеб – батюшка, вода – матушка. Худ обед, когда хлеба нет. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. Хлеб – дар божий, отец, кормилец. Не в пору и обед, коли хлеба нет. Была бы голова на плечах, а хлеб будет. Хлеб всему голова. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.Хлеб на стол, и стол – престол; а хлеба ни куска, и стол – доска.Учитель:- Итак, какие же пословицы у вас получились?Ответы учащихся по очереди.- Кто объяснит свою пословицу?Ответы учащихся по желанию.- Какие ещё пословицы о хлебе вы знаете?Ответы учащихся по очереди. Учитель:- Семена зерновых культур называют зерном, а как называются цветы? Ответы учащихся.- У многих зерновых цветы образуют соцветие колос или метёлка, которые после процветания заполняются несколькими десятками зёрен. Послушаем песню про колос. Просмотр клипа «Колосок».Учитель:- Чтобы урожай был хорошим, зёрна должны быть сильными: и мороз вытерпеть, и жару с засухой перенести, и с микробами справиться. Над этими проблемами и работают учёные -селекционеры, о некоторых из них мы сейчас вспомним.Выступление учащихся с презентацией «Вятские учёные – селекционеры»15240168275ОБ УЧЁНЫХ - СЕЛЕКЦИОНЕРАХ1.К началу 30-х гг. селекционно-опытные учреждения Советского Союза, используя исключительное богатство местных сортов-популяций, методами индивидуального и массового отбора создали ряд первоклассных сортов зерновых культур. Некоторые из них не потеряли производственногёо значения и в настоящее время. -76203238502.Шехурдин, Алексей ПавловичРодился 22 марта 1886 года в деревне Быково Кировской области. Первым в России применил методы межвидовой, межродовой и сложной ступенчатой гибридизации в селекции зерновых культур. В 1920—1924 годах вывел несколько перспективных сортов яровой пшеницы. На основе сортов яровой пшеницы, полученных Шехурдиным, его учениками в 1960 году выведен сорт Саратовская 29, завоевавший мировую известность. 3.Рудницкий, Николай Васильевич3158490100965Родился 4 июля 1877 года в Яранске Кировской области. В 1911 году его назначают заведующим Вятским сельскохозяйственным опытным полем, а затем — руководителем Вятской сельскохозяйственной опытной станции, где он организует отдел селекции и начинает свою многолетнюю селекционную работу по выведению новых сортов зерновых, зернобобовых и кормовых культур. В советские годы им были выведены новые сорта ржи: «Вятка», «Вятка-2» и «Белозерная», ячменя «Винер», «Вятский», овса «Мираж», «Жемчужина», «Магистраль», пшеницы «Лютесценс», а также начата работа по выведению новых сортов плодово-ягодных культур. 4.Константинов, Пётр Никифорович876306985Родился 5 июля 1877 года в Пушкарской Слободе Тульской области. Лично и совместно с другими селекционерами вывел 18 сортов зерновых культур. Наиболее известны из них сорта твёрдой яровой пшеницы: Мелянопус и Гордеиформе.106680400055.Лисицын, Пётр ИвановичРодился 19 января 1877 года в деревне Телятинки Тульской области. Работы по селекции и биологии озимой ржи «Лисицынской», гречихи «Богатырь», овса «Шатиловский».876303251206.Юрьев, Василий ЯковлевичРодился 20 февраля 1879 года в селе Вирга Пензенской области. Автор сортов ярового ячменя — Европеум и Нутанс, овса — Харьковский, проса — Саратовское.Учитель:- Чтобы зёрна стали сильными, селекционеры проводят испытания, и мы с вами сейчас тоже устроим испытания. Для первого испытания нужен 1 человек от группы – выбираете и подходим.- Испытуемым надо будет разобрать разнокрупье и назвать сорта зерновых культур.Выбранные учащиеся работают по три человека.Учитель:- Пока ребята трудятся, мы с вами разгадаем загадки.Загадки о хлебе и хлебобулочных изделияхОтгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)Мнут и катают,В печи закаляют,Потом за столомРежут ножом. (Хлеб)Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье…Ну и объеденье! (Бублик.)Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают? (Блины.)В печь сперва его сажают,А как выйдет он оттуда,То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (Пирог.)Если буханку ножом измельчить,Эти кусочки в печи подсушить,Смело с собою в поход их бери,Ведь получаешь всегда… (Сухари.)Тесто заварено прямо на печке.Белый пшеничный хлебец, как колечко.Ешь ты и вечером, и спозаранкуСладкую, сытную чудо-… (Баранку.)Это печенье в глазури обычно,В виде лепешки, фигурки привычной.Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)Сдобная булочка и завитая,Формой восьмерочку напоминает.Пышут румянцем верхушка, бочок —Это же русский витой… (Кренделек.)Маленькая, тонкая, сухая…Саша, в кулачке ее сжимая,По шоссе идет, несёт… (Сушка.)Белый хлеб продолговатыйИ воздушный, словно вата.Сверху в рубчиках весь он.Это — нарезной… (Батон.)С открытою начинкою лепешка,Посередине — творога немножко.Всех пирожков известная подружкаПитательная, вкусная… (Ватрушка.)От формочки бочок весь в рубчик,Но с ним невкусным будет супчик.«Гав, гав!» — попросит песик РексС изюмом выпеченный… (Кекс.)Без выходных из года в годРаботает хлебозавод.Ванилью пахнет улочка,Когда печется… (Булочка.)Аппетитный и румяный,Тесто сдобрено сметаной.Ешь его, пока горяч,Пышный бабушкин… (Калач.)На подбор все эти братцы,Жалко с ними расставаться,Все с начинкою внутри —Ароматны… (Пирожки.)Учитель:- Итак, узнаем у «хлеборобов», что же за зерновые они разбирали.Ответы учащихся.Учитель:- Что можно сделать из зерновых культур?Ответы учащихся по очереди.Учитель:- Следующее испытание выполняете в своих группах. Вам нужно в филвордах найти хлебобулочные изделия. Учащихся работают с филвордами.РОАЛЧЕБУРЕКВЙЦЪХУКЗЩУКЕШНГШТРУДЕЛЬЫФЭЖАДОЛОРЕПАВВЫРФГАЛЕТАЧЯ БУЛКАСМИАТЬБРЮОПЛЁТОРТЦАИХТЗИЩЕНТЪИРОШКЕКСОПИЦЦАШРАЛБЮЬТНИМНСЧЯЭЖСУШКАДКРПЛАЦИНДАГЁАЯЧСМПОЛОСКАИТЬБЮЭЖДЛАОАРПАВЫФЙКАРАВАЙЦУКЕНГШЗХЪЩАЁКЕКСФЯЦВАТРУШКАЫВОМХУАКПАРМОБЮДЧЪЧНФЕУОПВВЫКЗНЮЬОЛАДЬИПРСРМИБЙЦИКНГРЛИМЕСКЧЯХЗГЕКОРЖИКУЦПДЁЬРНЫЖШКЭЕВГСОКНЪСДОБАШРУЛЕТФЫВАПКРОЛДЖЭЪЧАЙЦУКРПОНЧИКЪЕНГЗХФЫВАУПРОБАТОНЛШАУРМАДУЖЭЯЧСКМИЕТЬББУХАНКАЁЭКЛЕРЛЮБЬТРИМСЧЯЭАИЖГДЛУОРПАВЫСКАРАВАЙФЪКХЗСЩГЕНЕСКУЦЕЙЁТЯФНЙЦСЛОЙКАЫЕЧСКВУАМАКСИПГЕТИРННЬОГБЛШАЮДЩЖЗХЭЪЁИПАЙУчитель:- Итак, какие изделия из зерновых культур вы нашли? Ответы учащихся.Учитель:- Для последнего испытания вновь надо по 1 человеку от группы – выбираете и подходим. - Испытание называется «Дегустатор». Что нужно сделать? Каждому участнику будет предложен кусочек какого-то хлебобулочного изделия, которое нужно отгадать. Учащиеся закрывают глаза, пробуют батон белый, ржаной хлеб, зерновой или бородинский хлеб, овсяное печенье, пряник, вафлю, блин, пирожное или кекс, сушку.Учитель:- Наши предки очень ценили и берегли хлеб, т.к. он доставался им тяжёлым трудом, поэтому каждую весну они призывали силы природы сжалиться и дать людям хороший урожай. Как это происходило, мы сейчас с вами и посмотрим.Учащиеся исполняют заклички.Дождик, дождик!Лейся пуще!Пусть растётПшеница гуще!Лейся, лейся,Как река!Будет белая мука!Божья коровка, Улети на небо,Принеси нам хлеба, Чёрного и белого, Только не горелого!Дождик, дождик, поливай. Будет славный урожай, Будет жито и ячмень, Долгий лен, зеленый хмель, Будет белая пшеница. И в амбар пшено катиться, И веселый хоровод Красных девиц у ворот.Солнышко высвети, Красное выблесни! Мы на нивку идем. Мы серпочки несем. Будем жито жать, Тебя в гости ждать!Учитель:- Наши предки считали, что хлеб – всему голова, и нам передали эту мудрость.Выступление родителя учащихся с притчей.Притча о хлебеОдин человек каждый день покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его: - Скажи мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты ведь все равно не сможешь столько съесть. На что человек сказал: - Я охотно объясню тебе: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две отдаю обратно, а две даю взаймы. Услышав такое, друг только покачал головой: - Я не понял ни единого слова из того, что ты сказал; скажи яснее. Тогда человек ответил:- Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю сам. Хлеб, который выбрасываю, отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю, даю моим матери и отцу, а те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям.Учитель:- И вправду, хлеб – наше богатство, а как любое богатство – его надо беречь!Выступают учащиеся со стихами.Коньков И.Самый вкусный, несравненный,Всем знакомый с детских лет -Это наш обыкновенныйИ любимый русский хлеб:Каравай пахучий, знатный,Кренделя и калачи,Бублик с маком ароматный,А на Пасху куличи.Можно с мёдом есть и с маслом,С сыром, рыбой, ветчинойИ с икрой, кружком колбаснымБелый хлеб или ржаной.Пироги же - хлеб особый,Их на праздник подают,А готовят всё со сдобойИ с начинкою пекут.Пышки, пончики, ватрушкиСпрыгнуть с противня хотят -Это хлебные игрушки,В праздник радость для ребят.Или пряники, печенье -То, что мама испечёт,Для детишек объеденье,Разевай пошире рот! Стратонович О.Прожить не трудно без котлет,Кисель не часто нужен,Но плохо, если хлеба нетВ обед, на завтрак, в ужин.Он – царь еды, хоть скромен вид.От древности донынеСредь блюд различных хлеб стоитВ почете посредине.Ему десятки тысяч лет.Веками бились люди,Пока не стал таким наш хлеб,Каким лежит на блюде.Его найдешь ты на столеУ римлян и у грека,В войну, в годину лютых бед,Спасал хлеб человека.И ныне кормит хлеб людей -Врачей, солдат, рабочих.И этот дар земли своейДолжны беречь мы очень!Набиева И.Работают эпохи жернова,Меняет жизнь привычное теченье,Утрачивая прежнее значенье,Уходят устаревшие слова.Но есть слова, чей смысл великЧто время обойтись без них не может,О них еще немало песен сложитО них серьезней думать повелит.Хочу сказать о добром слове "ХЛЕБ",Которое весомее с годами,Судьбе его, просоленной слезами,Впечатавший в историю свой след...Тот след не зарастает ковылем...Под грозные военные раскатыИ хлеб пошел с винтовкою в солдаты,Отстаивая землю под огнем...Но битва продолжается за хлеб.Еще сегодня гибнут на планетеНе знающие вкуса хлеба дети,А кто-то к их страданьям глух и слеп.За словом "хлеб" - волнение и труд,Дожди, неурожаи, суховеи,Величие целинной эпопеиИ времени пристрастие – строгий суд. Учитель:- В завершении нашего мероприятия каждая группа получает каравай дружбы, который вы делите по-братски между собой. Раздаются караваи под клип «Хлебы»В сценарии использовались материалы с сайтов:https://folkmir.ru/poslovitsy-o-khlebe-dlya-deteyhttps://www.kirovreg.ru/region/znam/index1.php#:~:text=Рудницкий%20Николай%20Васильевич%20(22%20июня,улучшению%20сорта%20озимой%20ржи%20%22Вятка%22https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-hleb-dlya-detej-25-luchshih.htmlhttps://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/443-zaklichki.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/id/602e86c534f4a83d7b72c0f6/tri-pritchi-o-hlebe-6040bd064b4c7530a6f30e71https://www.youtube.com/watch?v=KMGXVelysvEhttps://www.youtube.com/watch?v=TjeDZ6BJhbc

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X