Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сагиева Рамиля Камилевна

«Фольклор, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

«Фольклор, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»Сагиева Рамиля КамилевнаМБДОУ детский сад №28 «Рябинка» РТ Зеленодольский район, село Большие КлючиВоспитатель первой категории Устное народное творчество это неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного народного творчества, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их несложности, мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям.« Солнышко, покажись,Красное, снарядись! ….(русский народный фольклор) Устное народное творчество , это богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Благодаря фольклору ребёнку легче знакомится с окружающим миром, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями и вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего невозможно формирование личности. Дождик-дождик, лей, лей,Теплых капель не жалей!Будет травушка густаИ коровушка сыта,А парного молокаБудет целая река! (татарский народный фольклор) Современные дети играют чаще в компьютерные игры, и почти не играют в народные, так как это было раньше, когда народные гуляния были массовыми и дети больше времени проводили на улице чем в доме, сидя у компьютера. Поэтому нам воспитателям необходимо донести до сознания детей то, что и они являются носителями народной культуры. Показать им, как прекрасна и интересна , как многолика и разнообразна наша жизнь на примере потешек, поговорок, загадок прибауток, пословиц, закличек и сказок. Знакомство детей с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества необходимо начинать с первых дней посещения ребенка в детском саду, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. В своей работе с детьми я стараюсь, как можно шире использовать народный фольклор так как он способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру, но и развитию познавательной активности и познавательного интереса у дошкольников. Потешки в которых используются знания по частям тела ребенка («Водичка- водичка, умой моё личико», «Пальчик - мальчик, где ты был?», «Наша Маша маленька», «Баю - бай», «Баю-баюшки – баю» и др.), потешками о природе и природных явлениях ( о солнышке, о травушке, о дождике, о радуге, о петушке и пр.); для развития самостоятельных наблюдений «Курочка-рябушечка, куда ты пошла? – На речку.Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? – За водичкой.Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?- Пи-пи-пи-пи-пи-пи! При работе с пословицами и поговорками подбирала их так, чтобы смысл можно было проверить путём наблюдений, в ходе беседы, постановки опытов и т. д. Первый опыт позволил им убедиться в том, что из разных семян вырастают разные растения по форме и величине («По семенам всходы»). Второй опыт показал, что всходы зависят от качества семян («От худого семени не жди доброго племени», «Что посеешь, то и пожнёшь»). Загадки я стараюсь использовать практически на всех занятиях для проверки знаний, наблюдательности, сообразительности. Ценность загадок, я вижу в том, что дети начинают размышлять, их внимание направлено на предметы и явления и их признаки, повышается способность и определённость мышления, и сила воображения. В своей работе особое внимание я уделяю знакомству детей с народными играми и забавами. Во время проведения народных подвижных расширяются представления детей о родном крае, о народных праздниках, о природе («Лохматый пес», «Котя-серенький бочок», «Ак калач» и др.). Важным средством формирования познавательных способностей я считаю сказку. Потому что только сказку, или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. С любимыми героями сказки ребенок, незаметно для себя, решает многие задачи, охотно преодолевает трудности при овладении новыми знаниями. Сказка с великой щедростью дарит детям радость, веселье, счастье, жизненный опыт. Общаясь со сказочными героями, дети глубже чувствуют взаимоотношения, нормы поведения, начинают понимать элементарные причинно – следственные связи, переносят сказочные события в реальную жизнь, знакомятся с предметами и их свойствами. Например, такие сказки р. н. сказки «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Колобок» учат детей основам безопасной жизнедеятельности; сказка «Заюшкина избушка» помогает узнать о свойствах льда и дерева; а сказки «Теремок» и «Репка» знакомят детей с нормами поведения в коллективе . Сказка прививает любовь к природе через которую ребенок и познает мир.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X