Подать заявку
Вернуться назад
«Фольклор, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»Сагиева Рамиля КамилевнаМБДОУ детский сад №28 «Рябинка» РТ Зеленодольский район, село Большие КлючиВоспитатель первой категории Устное народное творчество это неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного народного творчества, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их несложности, мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям.« Солнышко, покажись,Красное, снарядись! ….(русский народный фольклор) Устное народное творчество , это богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Благодаря фольклору ребёнку легче знакомится с окружающим миром, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями и вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего невозможно формирование личности. Дождик-дождик, лей, лей,Теплых капель не жалей!Будет травушка густаИ коровушка сыта,А парного молокаБудет целая река! (татарский народный фольклор) Современные дети играют чаще в компьютерные игры, и почти не играют в народные, так как это было раньше, когда народные гуляния были массовыми и дети больше времени проводили на улице чем в доме, сидя у компьютера. Поэтому нам воспитателям необходимо донести до сознания детей то, что и они являются носителями народной культуры. Показать им, как прекрасна и интересна , как многолика и разнообразна наша жизнь на примере потешек, поговорок, загадок прибауток, пословиц, закличек и сказок. Знакомство детей с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества необходимо начинать с первых дней посещения ребенка в детском саду, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. В своей работе с детьми я стараюсь, как можно шире использовать народный фольклор так как он способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру, но и развитию познавательной активности и познавательного интереса у дошкольников. Потешки в которых используются знания по частям тела ребенка («Водичка- водичка, умой моё личико», «Пальчик - мальчик, где ты был?», «Наша Маша маленька», «Баю - бай», «Баю-баюшки – баю» и др.), потешками о природе и природных явлениях ( о солнышке, о травушке, о дождике, о радуге, о петушке и пр.); для развития самостоятельных наблюдений «Курочка-рябушечка, куда ты пошла? – На речку.Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? – За водичкой.Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?- Пи-пи-пи-пи-пи-пи! При работе с пословицами и поговорками подбирала их так, чтобы смысл можно было проверить путём наблюдений, в ходе беседы, постановки опытов и т. д. Первый опыт позволил им убедиться в том, что из разных семян вырастают разные растения по форме и величине («По семенам всходы»). Второй опыт показал, что всходы зависят от качества семян («От худого семени не жди доброго племени», «Что посеешь, то и пожнёшь»). Загадки я стараюсь использовать практически на всех занятиях для проверки знаний, наблюдательности, сообразительности. Ценность загадок, я вижу в том, что дети начинают размышлять, их внимание направлено на предметы и явления и их признаки, повышается способность и определённость мышления, и сила воображения. В своей работе особое внимание я уделяю знакомству детей с народными играми и забавами. Во время проведения народных подвижных расширяются представления детей о родном крае, о народных праздниках, о природе («Лохматый пес», «Котя-серенький бочок», «Ак калач» и др.). Важным средством формирования познавательных способностей я считаю сказку. Потому что только сказку, или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. С любимыми героями сказки ребенок, незаметно для себя, решает многие задачи, охотно преодолевает трудности при овладении новыми знаниями. Сказка с великой щедростью дарит детям радость, веселье, счастье, жизненный опыт. Общаясь со сказочными героями, дети глубже чувствуют взаимоотношения, нормы поведения, начинают понимать элементарные причинно – следственные связи, переносят сказочные события в реальную жизнь, знакомятся с предметами и их свойствами. Например, такие сказки р. н. сказки «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Колобок» учат детей основам безопасной жизнедеятельности; сказка «Заюшкина избушка» помогает узнать о свойствах льда и дерева; а сказки «Теремок» и «Репка» знакомят детей с нормами поведения в коллективе . Сказка прививает любовь к природе через которую ребенок и познает мир.
Автор публикации: Сагиева Рамиля Камилевна
«Фольклор, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
скачать документВернуться назад
«Фольклор, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»Сагиева Рамиля КамилевнаМБДОУ детский сад №28 «Рябинка» РТ Зеленодольский район, село Большие КлючиВоспитатель первой категории Устное народное творчество это неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного народного творчества, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их несложности, мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям.« Солнышко, покажись,Красное, снарядись! ….(русский народный фольклор) Устное народное творчество , это богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Благодаря фольклору ребёнку легче знакомится с окружающим миром, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями и вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего невозможно формирование личности. Дождик-дождик, лей, лей,Теплых капель не жалей!Будет травушка густаИ коровушка сыта,А парного молокаБудет целая река! (татарский народный фольклор) Современные дети играют чаще в компьютерные игры, и почти не играют в народные, так как это было раньше, когда народные гуляния были массовыми и дети больше времени проводили на улице чем в доме, сидя у компьютера. Поэтому нам воспитателям необходимо донести до сознания детей то, что и они являются носителями народной культуры. Показать им, как прекрасна и интересна , как многолика и разнообразна наша жизнь на примере потешек, поговорок, загадок прибауток, пословиц, закличек и сказок. Знакомство детей с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества необходимо начинать с первых дней посещения ребенка в детском саду, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. В своей работе с детьми я стараюсь, как можно шире использовать народный фольклор так как он способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру, но и развитию познавательной активности и познавательного интереса у дошкольников. Потешки в которых используются знания по частям тела ребенка («Водичка- водичка, умой моё личико», «Пальчик - мальчик, где ты был?», «Наша Маша маленька», «Баю - бай», «Баю-баюшки – баю» и др.), потешками о природе и природных явлениях ( о солнышке, о травушке, о дождике, о радуге, о петушке и пр.); для развития самостоятельных наблюдений «Курочка-рябушечка, куда ты пошла? – На речку.Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? – За водичкой.Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?- Пи-пи-пи-пи-пи-пи! При работе с пословицами и поговорками подбирала их так, чтобы смысл можно было проверить путём наблюдений, в ходе беседы, постановки опытов и т. д. Первый опыт позволил им убедиться в том, что из разных семян вырастают разные растения по форме и величине («По семенам всходы»). Второй опыт показал, что всходы зависят от качества семян («От худого семени не жди доброго племени», «Что посеешь, то и пожнёшь»). Загадки я стараюсь использовать практически на всех занятиях для проверки знаний, наблюдательности, сообразительности. Ценность загадок, я вижу в том, что дети начинают размышлять, их внимание направлено на предметы и явления и их признаки, повышается способность и определённость мышления, и сила воображения. В своей работе особое внимание я уделяю знакомству детей с народными играми и забавами. Во время проведения народных подвижных расширяются представления детей о родном крае, о народных праздниках, о природе («Лохматый пес», «Котя-серенький бочок», «Ак калач» и др.). Важным средством формирования познавательных способностей я считаю сказку. Потому что только сказку, или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. С любимыми героями сказки ребенок, незаметно для себя, решает многие задачи, охотно преодолевает трудности при овладении новыми знаниями. Сказка с великой щедростью дарит детям радость, веселье, счастье, жизненный опыт. Общаясь со сказочными героями, дети глубже чувствуют взаимоотношения, нормы поведения, начинают понимать элементарные причинно – следственные связи, переносят сказочные события в реальную жизнь, знакомятся с предметами и их свойствами. Например, такие сказки р. н. сказки «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Колобок» учат детей основам безопасной жизнедеятельности; сказка «Заюшкина избушка» помогает узнать о свойствах льда и дерева; а сказки «Теремок» и «Репка» знакомят детей с нормами поведения в коллективе . Сказка прививает любовь к природе через которую ребенок и познает мир.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192