Подать заявку
Вернуться назад
Здравствуйте, коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться своим опытом по теме «Учимся, играя». Хочется подчеркнуть, что работаю с детками 2 младшей группы. «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В. А . Сухомлинский. Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров, Интернета и роботостроения. Везде нас окружают бытовые приборы и современные интерактивные игрушки. Наверняка и у вашего ребенка есть робот-конструктор! Что такое «MatataLab»? «MatataLab» - робототехнический набор для детей от 4. При помощи своего воображения дети могут создавать бессчетное количество игр с роботом, используя программные блоки и алгоритмы, чтобы управлять им. Помимо азов программирования, практика показала, что этот набор позволяет ребенку думать, развивать речь, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Еще играя в Мататалаб, дети развивают мелкую моторику, тренируя пальцы, тем самым оказывая мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Кроме того, для работы с таким набором не требуются ни компьютер, ни смартфон, ни другие гаджеты. Но для начала немного теории.• На пластмассовом поле выстраивается алгоритм действий из блоков с рисунками каких-либо действий (стрелки, ноты, циклы и т. д) • Камера в управляющей башне считывает составленный алгоритм и передает сигнал роботу Matata Bot. • Робот Matata Bot исполняет программу на игровом поле, двигаясь и проигрывая мелодию. • В состав набора входят дополнительные элементы-картонное поле для робота, пластмассовые разграничители и флажки для обозначения условий на поле. С помощью набора Мататалаб можно проиграть сюжет сказки и познакомить детей с героями, а можно создать свою историю. Формируется связная речь, развиваются зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение. В командную башню можно посадить входящего в набор человечка или любую другую фигурку, которую может ребенок сделать своими руками, и это также повышает интерес детей к обучению. Работа в группе с применением данной технологии сделала образовательный процесс более результативным. Например, на ФЭМП. При изучении геометрических фигур Мататалаб внес изюминку и разнообразие в занятие. В итоге, дети воспринимают занятия как игру. Также приучает дошколят к внимательности и усидчивости. Вот несколько игр, которые можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошколят:1) Игра «Как пройти к зайке?» (формирование элементарных математических представлений) Дидактическая задача: Учить детей ориентироваться в пространстве по схеме.Материалы: Поле с изображением леса с нанесенной сеткой (1 клетка = 10 см*10 см), карточки-схемы где указан путь зайца, робототехнический набор «MatataLab», игрушки ёлка и заяц.Руководство к игре: В игре участвуют от двух до пяти человек, могут все.Елку с изображением зайки каждый раз устанавливают в том месте, где заканчивается путь на схеме. Первоначально дается схема, в которой не больше трех поворотов дорожки. Далее количество поворотов увеличивается до шести.Первый алгоритм составляют вместе взрослый и дети. Следующий алгоритм выполняет ребенок самостоятельно, путем проб и ошибок. Остальные дети проверяют правильность или помогают исправить ошибку.Задание детям: – Научи робота Matata Botа искать в лесу зайку. Рассмотри схему, отметь, мимо чего проходит дорожка к зайке и составь алгоритм. Игра «Что сначала, что потом».Дидактическая задача: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета и составлять историю.Материалы: Картинки (размер1 картинки 10 см*10 см), расположены на поле в разброс в один ряд или в два ряда, робототехнический набор «MatataLab».Руководство к игре: Упражнение проводится с тремя-пятью детьми.Вначале детям предлагают сюжеты из двух картинок, затем из трех, четырех. После составления алгоритма дети рассказывают историю по сюжету. Алгоритм составляет один ребенок, а остальные проверяют и помогают исправить ошибки если они есть.Затем можно предложить детям игру парами. Один раскладывает в разброс картинки, второй составляет алгоритм, а первый проверяет. После меняются местами.Задание детям: Научи робота Matata Botа сочинять историю по картинкам. Рассмотри картинки и догадайся, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Составь алгоритм, в котором все картинки будут расположены правильно по порядку (слева направо). Творческих успехов вам и вашим деткам!
Автор публикации: Писклова Светлана Михайловна
Учимся играя
скачать документВернуться назад
Здравствуйте, коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться своим опытом по теме «Учимся, играя». Хочется подчеркнуть, что работаю с детками 2 младшей группы. «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В. А . Сухомлинский. Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров, Интернета и роботостроения. Везде нас окружают бытовые приборы и современные интерактивные игрушки. Наверняка и у вашего ребенка есть робот-конструктор! Что такое «MatataLab»? «MatataLab» - робототехнический набор для детей от 4. При помощи своего воображения дети могут создавать бессчетное количество игр с роботом, используя программные блоки и алгоритмы, чтобы управлять им. Помимо азов программирования, практика показала, что этот набор позволяет ребенку думать, развивать речь, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Еще играя в Мататалаб, дети развивают мелкую моторику, тренируя пальцы, тем самым оказывая мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Кроме того, для работы с таким набором не требуются ни компьютер, ни смартфон, ни другие гаджеты. Но для начала немного теории.• На пластмассовом поле выстраивается алгоритм действий из блоков с рисунками каких-либо действий (стрелки, ноты, циклы и т. д) • Камера в управляющей башне считывает составленный алгоритм и передает сигнал роботу Matata Bot. • Робот Matata Bot исполняет программу на игровом поле, двигаясь и проигрывая мелодию. • В состав набора входят дополнительные элементы-картонное поле для робота, пластмассовые разграничители и флажки для обозначения условий на поле. С помощью набора Мататалаб можно проиграть сюжет сказки и познакомить детей с героями, а можно создать свою историю. Формируется связная речь, развиваются зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение. В командную башню можно посадить входящего в набор человечка или любую другую фигурку, которую может ребенок сделать своими руками, и это также повышает интерес детей к обучению. Работа в группе с применением данной технологии сделала образовательный процесс более результативным. Например, на ФЭМП. При изучении геометрических фигур Мататалаб внес изюминку и разнообразие в занятие. В итоге, дети воспринимают занятия как игру. Также приучает дошколят к внимательности и усидчивости. Вот несколько игр, которые можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошколят:1) Игра «Как пройти к зайке?» (формирование элементарных математических представлений) Дидактическая задача: Учить детей ориентироваться в пространстве по схеме.Материалы: Поле с изображением леса с нанесенной сеткой (1 клетка = 10 см*10 см), карточки-схемы где указан путь зайца, робототехнический набор «MatataLab», игрушки ёлка и заяц.Руководство к игре: В игре участвуют от двух до пяти человек, могут все.Елку с изображением зайки каждый раз устанавливают в том месте, где заканчивается путь на схеме. Первоначально дается схема, в которой не больше трех поворотов дорожки. Далее количество поворотов увеличивается до шести.Первый алгоритм составляют вместе взрослый и дети. Следующий алгоритм выполняет ребенок самостоятельно, путем проб и ошибок. Остальные дети проверяют правильность или помогают исправить ошибку.Задание детям: – Научи робота Matata Botа искать в лесу зайку. Рассмотри схему, отметь, мимо чего проходит дорожка к зайке и составь алгоритм. Игра «Что сначала, что потом».Дидактическая задача: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета и составлять историю.Материалы: Картинки (размер1 картинки 10 см*10 см), расположены на поле в разброс в один ряд или в два ряда, робототехнический набор «MatataLab».Руководство к игре: Упражнение проводится с тремя-пятью детьми.Вначале детям предлагают сюжеты из двух картинок, затем из трех, четырех. После составления алгоритма дети рассказывают историю по сюжету. Алгоритм составляет один ребенок, а остальные проверяют и помогают исправить ошибки если они есть.Затем можно предложить детям игру парами. Один раскладывает в разброс картинки, второй составляет алгоритм, а первый проверяет. После меняются местами.Задание детям: Научи робота Matata Botа сочинять историю по картинкам. Рассмотри картинки и догадайся, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Составь алгоритм, в котором все картинки будут расположены правильно по порядку (слева направо). Творческих успехов вам и вашим деткам!
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192