Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Манакова Ирина Владимировна

Развитие у детей старшего дошкольного возраста связной речи по средствам интерактивной песочницы

скачать документ

Вернуться назад

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста связной речи по средствам интерактивной песочницы»Манакова Ирина ВладимировнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Яблонька» (МБДОУ №36 «Яблонька»), ХМАО-Югра, г. Сургут.Учитель-логопедleft193738500Современная система дошкольного образования уделяет огромное внимание дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для меня, как для учителя- логопеда, актуальна тема развития речи дошкольников. В наше время количество случаев задержки речевого развития очень сильно растет, что отражается на формировании психики ребенка. Как правило, в силу различных причин, они не посещают логопедический детский сад, а находятся в массовых группах. Мною была разработана адаптированная программа дополнительного образования «Песочная фантазия». Цель данной программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста связной речи посредством интерактивной песочницы. Дошкольник затрудняется выражать свои мысли, что препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций. Для развития речи очень важно, чтобы работали пальчики и развивалась мелкая моторика. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. С раннего детства каждый родитель выводит своих малышей играть в песочнице. И с удовольствием покупает своему чаду формочки, ведерки и совочки для песка. Песочница также становится одним из первых мест общения и совместных игр малыша с другими детьми. Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие. Родители не задумываются, что во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера, недоразвития речи). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д.right72072500В современном мире, на занятиях используются интерактивные программы для ребят дошкольного возраста, они дают большие возможности для развития речи дошкольников. На своих дополнительных занятиях я использую интерактивную песочницу, что позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более интересным, насыщенным и результативным. Интерактивная песочница – уникальная находка для каждого логопеда, она позволяет ребенку в игровой форме развивать все познавательные процессы и способствовать развитию речевого развития. Особенность проведения занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в интерактивной песочнице – дает логопеду возможность использовать ее на протяжении всего занятия. Мы развиваем мелкую моторику рук: дети выполняют задания по описанию, подражанию и используют собственный опыт, что является приятным для них. Идет работа над фонематическим слухом: дети выбирают фигурки с определенным звуком, здесь же идет автоматизация и дифференциация звуков так как детям предлагается проговаривать названия. Проходит работа над лексической стороной речи: обогащение и закрепление слов родного языка, является одной из самых важных задач развития и коррекции речи. Таким образом, занятия в интерактивной песочнице помогают ребенку всесторонне развиваться. В процессе занятий перед детьми открываются живописные пейзажи со звуковым сопровождением – пением птиц, журчанием воды и т.д. Учитывая, что познавательные способности связаны с органами чувств, игры с песком – один из эффективных методов их развития. Для обучения и развития детей с ОВЗ необходимо создать благоприятные условия. Игра с песком – доступный, увлекательный способ всесторонние развить ребенка. Список литературы1. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 5043. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 262. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 20053. Кузуб Н., Осипук Э., В гостях у Песочной Феи. Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста// Вестник практической психологии образования - №1/20064. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 395. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – с. 56. Пичугина И.И. Интерактивная песочница: методическое пособие / И.И. Пичугина –, 2016. – 32 с.7. Зубкова Е.В., Бехтерева Е.Н., Пичугина И.И., Шакаева Е.В. Б555 Интерактивная обучающая система «Умный стол - Играй и развивайся»: методическое пособие / Е.В. Зубкова, Е.Н. Бехтерева, И.И. Пичугина, А.В. Шакаева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 35 с.  8.Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 20049.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.10.Пичугина И.И. Интерактивная песочница: методическое пособие. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2016.11. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X