Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лукинова Наталья Михайловна

Мастер-класс Распевание как одно из условий развития вокально-хоровых навыков

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-классна тему«Распевание как одно из условий развития вокально-хоровых навыков»Подготовила: Лукинова Н.М.Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.Задачи: Развивать певческие навыки, звуковысотный, динамический слух у детей.Обогащать детей новыми впечатлениями.Побуждать к самостоятельному различению основных свойств музыкального звука.Ход выступления: Добрый день, уважаемые коллеги. В течение 6 лет работы в МБДОУ «Детский сад №30» я углубленно работаю по теме «Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста». Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разделу музыкального занятия, как РАСПЕВАНИЕ. Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыкальные руководители в своей работе, относясь к ним довольно эпизодично, ссылаясь на нехватку времени – успеть бы остальное! Всё это понятно и объяснимо, но, только относясь к этим упражнениям халатно, мы платим за это большую цену – наши дети плохо поют, нечисто интонируют или "поют" речитативом. Как же сделать так, чтобы нашим детям стало интересно заниматься распеванием, а значит, и пение стало успешным? Может быть, вспомнить о том, что мы имеем дело с детьми, а они больше всего на свете любят играть, так не воспользоваться ли этим и не совместить ли приятное с полезным? На своих занятиях я часто ипользую упражнениеигру "Эхо", которое очень нравиться детям. Я предлагаю всем участникам выполнить игровое упражнение «Эхо». В своей работе я использую «ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ» по методике музыкального руководителя Аллы Анатольевны Евтодьевой. ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. Берутся знакомые и понятные детям сюжеты, герои сказок или образные зарисовки (Маша и Мадведь, Волк и Заяц, Крокодил и Чебурашка и т. д.), предлагается несложный текст и мелодия в двух регистрах: среднем и высоком. Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, ИГРАТЬ в них. Такое игровое распевание многофункционально: 1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е .чистое интонирование. 2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей. 3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание ТЕАТРАЛЬНЫХ ЭТЮДОВ с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям. 5. Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально - ритмических движений, музицирование детей. Одним из вариантов использования ИГРОВОГО РАСПЕВАНИЯ в группе может стать музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик».Ход игры: дети (на мастер-классе – взрослые) стоят в кругу. По часовой стрелке дети под музыку передают друг другу кубик и поют:«Ты не стой и не зевай,Кубик дальше передай!Этот кубик не простой,Он укажет нам с тобой,Какую песню будем петь, Чтоб голосочки разогреть» Ребенок, на котором остановился кубик, бросает его на пол. На верхней стороне куба видит иллюстрацию к знакомой песенке-распевке. Все исполняют ее. С окончанием песни берет кубик в руки и передает его дальше, игра повторяется. Еще я предлагаю Вам изготовление игрушки для распевок и музыкальных игр, которая поможет нам научить детей правильно открывать рот во время пения. (Стараемся , чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание). Нам понадобятся: детские гольфы или носки, красный картон, кусочек меха, шерстяные нитки, синий маркер, ножницы, супер клей, игла, катушка ниток, белый картон для глаз, либо шарики для пенопласта. Пошаговое изготовление:1. Вырезаем из картона овал.2. Наклеиваем овал супер-клеем на гольф.3. Рисуем маркером небольшие кружки на шариках пенопласта или картона4. Приклеиваем супер-клеем шарики к гольфу.5. Пришиваем кусочек меха или нитки из шерсти на гольф.6. Червячок к игре готов.Сейчас я предлагаю изготовить музыкального червячка и Вам. ( Выходят желающие).Ход игры:Музыкальный руководитель: Жил веселый червячок,Славный, милый, добрячок.С детства очень петь хотел.Так как надо не умел.И приполз он в детский сад,Поучиться у ребят.( Музыкальный руководитель показывает червячка детям )Музыкальный руководитель: Познакомитесь, дети, это червяк-Весельчак . Покажем с чего нужно начинать, чтобы научиться правильно петь. Для этого нам поможет распевание:1. Начнем с пения закрытым ртом, пропоем звук «М». Сомкнем губы, разомкнем зубы и тихо пропоем.( Музыкальный руководитель держит на руке червячка с закрытым ртом и поет вместе с детьми )2. Теперь чуть громче немного приоткрыв рот, пропоем звук «О».( Дети вместе с червячком, чуть открывая рот, поют )3. Следующий звук «А» споем громко, широко открыв рот.(Все поют)Музыкальный руководитель: Молодцы, молодец Весельчак. Приходи на следующее занятие, мы покажем много новых упражнений для развития голоса.Нетрудно прийти к выводу, что чем интересней, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат. И в конце своего выступления я предлагаю всем участниках вместе с героем спеть веселую песню «Мы желаем счастья вам».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X