Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тютикова Жанна Александровна

Формирование привычек ЗОЖ . Практическое занятие с педагогами ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»Формирование привычек ЗОЖПрактическое занятие с педагогами ДОУЮрга 2021Составитель: Тютикова Ж.А., педагог - психологДанное занятие в работе педагога - психолога с педагогами ДОУ нацелено на укрепление психологического здоровья педагогов. В ходе занятия повышается сплоченность коллектива, происходит осознание педагогами своего эмоционального состояния; формируется позитивное настроение, атмосфера взаимной поддержки и доверия.Данное занятие будет полезно для работы педагогов - психологов ДОУ с педагогами по профилактике эмоционального выгорания и формирования навыков ЗОЖ. Цель: укрепление психологического здоровья педагогов.Задачи:Повышать сплоченность коллектива.Способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния.Создать условия для гармонизации отношений внутри коллектива, создания позитивного настроения, формирования атмосферы взаимной поддержки и доверия.Оборудование: нарисованный портфель, компьютер, цветные карандаши, листы бумаги, мяч, музыка для релаксации.ХодУпражнение «Приветствие»Каждый участник говорит слова приветствия, делает комплимент соседу справа, сообщает свои ожидания от встречи.Упражнение «Лестница» Всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы, и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день. По мере прохождения упражнения ведущий задает участникам вопросы:-Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?-Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?-Что мешает Вам находиться наверху?-Вы в силах устранить причины, которые вам мешают двигаться вверх?Упражнение «Снятие тревоги» Участникам предлагается представить актуальную дискомфортную ситуацию и неприятные переживания по ее поводу: тревогу, страх, др.Далее представить это чувство в виде какого - либо образа, прислушаться и определить в какой части тела находиться это чувство.Нарисовать образ своего дискомфортного состояния. И начать рисовать кружки разного размера: в этом образе и за его пределами.Разным цветом (интуитивно) разукрасить (под спокойную релаксирующую музыку).Обсуждение: каждый участник делиться своими чувствами и переживаниями в процессе и по окончанию работы.Упражнение «Звуковая гимнастика» Участникам необходимо «войти» в спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала сделать глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизнести звук.А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы, расположенные в области живота; Я – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.Упражнение «Коллаж» Каждой группе предлагается лист ватмана с заголовком («Благоприятные условия дома/ на работе, способствующие укреплению здоровья»), набор канцелярии и подборка журналов.Согласно заголовка каждая группа выполняет коллаж. Представляет его другим участникам, отвечая на вопросы:- Как строилась работа? Была ли стратегия?- Чем руководствовались в групповой работе? Что хотелось выразить?- Каким образом располагали на листе подходящие вырезки?-Что получили в ходе и по окончанию работы?Обсуждение: после выполнения каждая группа представляет свой коллаж, сообщает о стратегии работы группы, о замыслах, о полученном результате и чувствах с этим связанными. Ведущий тренинга интерпретирует коллажи (Приложение).Упражнение «Портфель настроения» Инструкция: на доске рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.Зеленый цвет – хорошее настроениеГолубой цвет – среднее настроениеЖелтый цвет – плохое настроениеУмение снимать свое психологическое и эмоциональное напряжение, позитивное мышление, осознание и развитие своего ресурсного состояния, а также положительные эмоции, которые мы сегодня получили от встречи может помогли нам ощутить себя лучше, подняли наше настроение и самоощущение. А если в собственном доме царит мир и любовь, позитив, то мы можем творить, дарить, нести любовь в маленькие домики детских сердец.Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети.Всегда будьте внимательны к себе: это поможет вам заметить первые симптомы усталости.Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же!Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.И в заключение нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам упражнение «Дружественная ладошка».Упражнение «Дружественная ладошка» Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Я вам раздам листочки бумаги. Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.Когда ладошка вернется к вам, прочтите, что написали Вам ваши коллеги.Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.Рефлексия занятияИнструкция: сейчас мы будем передавать мяч по кругу, и делиться своими впечатлениями.Понравилось ли занятие?Что вызывало трудности?Хотели бы продолжить игры в тренинговой форме?Список литературыБабич, О. И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения [Текст] / О.И.Бабич. – Волгоград: Учитель, 2017. – 122 с.Безносов, С. П. Профессиональная деформация личности [Текст] / С. П. Безносов. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.Бойко, В. В. Синдром «Эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В. В. Бойко. – СПБ.: Сударыня, 2000г. – 32 с.Бойко, В. В. Энергия эмоций. 2-е изд., доп. и перераб. [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2004.– 474 с.Демина, Л. Д. Психическое здоровье и защитные механизмы личности: Учебное пособие [Текст] / Л. Д. Демина, И. А. Ральникова. – Барнаул. : Изд-во АлтГУ, 2005. – 132 с.Конопкин, О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития [Текст] // О. А. Конопкин. Вопросы психологии. – 2004. – №2. – С.128–135Порфирьева, С. И. Профилактика профессионального выгорания педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=814324Протько, Н. Н. Синдром профессионального выгорания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa= t&rct=j&q= & esrc=s&source =web&cd=2&ved=0ahUKEwjynYiXqIfYAh UpYJoKHchkA9cQFgguMAE&url=https%3A%2F%2Fwww.bsmu.by%2Fmilitarymedicine%2F76612c458ad76ffcaccfb48df498de76%2F&usg=AOvVaw28s6WHe1aIfw5RClOSMYa

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X