Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Науменко Татьяна Владимирова

Организация проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

Организация проектной деятельности младших школьниковв условиях реализации ФГОСНауменко Т.В., учитель начальных классовМБОУ «Средняя общеобразовательная школас углублённым изучением отдельных предметов № 3», г. Ханты-МансийскИзменения, происходящие в образовании, потребовали применение таких методов обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки. Использование метода проектов обеспечивает решение поставленных задач, формирование внутренних побуждений к учению.Проектная деятельность – это способ организации обучения, при котором учащиеся выполняют практические задания - проекты различного уровня сложности, позволяющие актуализировать имеющиеся знания и приобрести новые для решения выявленной проблемы.С первого класса образовательной программой «Школа России» по всем предметам предусмотрено создание проектов. Проектная деятельность в начальных классах – это сотрудничество учителя, учащихся и родителей. В 1 классе на родительском собрании знакомлю родителей с особенностями проектной деятельности и принципами работы над проектом. Осознание всеми участниками образовательного процесса необходимости выполнения проектов с целью организации совместного дела, расширения кругозора учащихся, формирования навыков публичного выступления дает возможность первоклассников вовлечь в творческую деятельность.Существуют различные виды классификации проектов. Е.С. Полат, автор исследований ряда педагогических проблем, определил типы образовательных проектов на основе преобладающего вида деятельности: - информационный (поисковый), - исследовательский, - творческий, - социальный, - прикладной (практико-ориентированный), - игровой (ролевой), - инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения). Каждый вид проекта имеет особенности в организации.Информационные проекты направлены на сбор информации о каком - либо объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов. Результаты информационных проектов – это сообщения на уроке, которые могут иллюстрироваться презентацией, плакатом, листовкой, схемой, рисунком. В результате индивидуальной работы с 1 по 4 классы были реализованы краткосрочные учебные проекты «И в шутку, и в серьёз», «Рифма», «Что может рассказать библиотека», «Родной город», «Профессии», «Технология посадки и пересадки комнатных растений», «Как жили наши предки», «Мое имя», «Стихи русских поэтов», «Что я умею мастерить» и др. Основные требования: проект готовит и защищает каждый обучающийся (индивидуально или в группе); выступление внимательно слушаем и помогаем, если ест необходимость. Работа над проектом предполагает три этапа. На подготовительном этапе раскрываю замысел и план работы. На уроках при изучении учебного материала учащиеся включаются в тему проекта, получают информационные листы с алгоритмом самостоятельной работы.Основной этап – выполнение проекта в соответствии с поставленными задачами и планом действий. Практическая работа учащихся проходит при поддержке родителей и индивидуальной консультации учителя. Цель практической работы состоит в том, чтобы ученик самостоятельно выбрал содержание материала, оригинальные элементы оформления и форму выступления.Заключительный этап – защита проекта. Оратор представляет свой проект, остальные становятся слушателями или участниками защиты, отгадывая загадки, ребусы, кроссворды.Материалы реализованных проектов использовали для проведения различных мероприятий: праздников «Живая азбука», «Посвящение в пешеходы»; выступали с информационными проектами перед первоклассниками. Работа над исследовательским проектом подразумевает деятельность учащихся, направленную на решение исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, в том числе, выдвижение гипотезы, постановка цели и задач, проведение анализа информационных источников, исследование явлений и фактов, на основании которого делаются выводы.Как быстро отгадать загадку? Почему возникают войны в современном мире? Почему джунгарский хомячок в домашних условиях делает запасы? На интересующие вопросы ребята нашли ответы в результате работы над исследовательскими проектами «Загадка - способ познания окружающего мира», «Герои современных войн», «Хомка - джунгарский хомячок».Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.В 2013-2014 учебном году был реализован среднесрочный проект «Безопасный путь из школы».Инициаторами работы над проектом выступили родители, которые подняли проблему активного транспортного движения около школы и самостоятельного возвращения первоклассников домой.Работая над проектом, дети и родители изучили особенности перекрёстка около школы, изготовили макет перекрёстка дорог около школы и презентовали его в классе. Были составлены схемы безопасного пути из школы, с которыми участники творческой группы познакомили всех ребят. На уроках окружающего мира и классных часах изучали правила дорожного движения.На заключительном этапе реализации проекта отрабатывали навыки правильного поведения при переходе проезжей части, каждый ученик рассказал о своём пути из школы домой на макете. В результате работы ребята стали уверенными участниками дорожного движения. С целью формирования у второклассников осознания того, что в победе советского народа важную роль играет каждый человек, вставший на защиту своей Родины, был реализован среднесрочный проект «Подвиг народа», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Проведены серия классных часов о детях – участниках войны, о подвигах советских воинов, о городах – героях; организованы выставки книг и рисунков. Посещая школьный и краеведческий музей, второклассники узнали о земляках, которым присвоено звание Героя Советского Союза. В рамках проекта организовали коллективно – творческое дело «Пусть всегда будет солнце», возложили цветы к мемориалу воинам – землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, участвовали в акции «Мы против войны».В заключение работы над проектом прошла презентация альбома «Подвиг народа», где каждый учащийся рассказал о родственниках – участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла. Некоторые материалы были опубликованы в школьной газете.Творческие проекты не имеют строгой структуры. Работа над проектом продвигается в соответствии с планом действий и интересами участников проекта. Можно договориться о желаемых, планируемых результатах.В завершении проекта «Оригами» был проведён мастер - класс по изготовлению бумажных фигурок. Снежная скульптура горностая - итог работы над проектом «Здравствуй, Зимушка – зима». Выставку творческих работ оформили в результате работы над проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».Система организации проектной деятельности в начальных классах создаёт условия ребёнку для овладения образовательными достижениями, предусмотренными ФГОС, в том числе: - освоение предметных знаний;- умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации);- овладение междисциплинарными знаниями;- коммуникативными умениями;- умение работать с информацией, представленной в различном виде;- овладение информационными технологиями и их использование при решении различных задач; - умение сотрудничать и работать в группах и другие.Такая методика работы над проектом позволяет ребенку использовать возможность показать свою творческую деятельность. Учитель может диагностировать уровень развития универсальных умений и навыков каждого ученика с целью составления индивидуального маршрута развития.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X