Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сульдина Татьяна Анатольевна

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»I. Музыкальная деятельностьРазвивающие задачи:Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Баба яга, Бармалей)Развивать чувство ритмодекламации.Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.Развивать чистоту интонации пения.Воспитательные задачи:Прививать любовь к музыке и литературе.Методическое обеспечение;Презентация слайдовМультфильм по произведению П. И. Чайковского «Баба Яга»Атрибут к игре «Баба Яга» (платок).Предварительная работа;Разучивание песни «Чудо – сказки» сл. Ю. Полухина, муз. Е. Филипповой, ритмодекламации со. К. Чуковского, муз. О. Хромушина «Бармалей». Слушание пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Баба Яга»Разучивание игры «Баба Яга» сл. И музыка народные.II. Литературная деятельность.Тема:  «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.Активизировать в речи детей  название сказок, имена сказочных героев.Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.Воспитывать чувство отзывчивости. Научить любить сказку и проявлять интерес к чтению. Вызывать положительные эмоции.Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; знакомство с загадками; драматизация знакомых сказок.III. ИЗО деятельность.Цель:Воспитательные — формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать доброжелательность.Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; формировать у детей умение ориентироваться на плоскости листа и находить место своему изображению на общем месте, продолжать учить выполнять коллективную работу. Закрепить знания о геометрических формах.Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, выдержку и быстроту реакции.Задачи:Закрепить умение приклеивать «гусей – лебедей» путем складывания их пополам, ступу – склеивание прямоугольника в цилиндр, бабу – ягу, яблоки – сминание и скатывание бумаги круговыми движениями рук (салфетки) в форму шара.Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси–лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.Материалы и оборудование: Картина – панно, предварительно выполненная детьми и заранее вырезанные ими шаблоны «гусей – лебедей», салфетки красного, желтого, розового цвета, нарисованная и вырезанная руководителем баба – яга, прямоугольник, клей ПВА, кисточки, салфетки.Музыкальное сопровождение: песня «Чудо сказка». Муз. Ю. Полухина, сл. А. ФилиповаХод занятияПод песню «В игре много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского дети спокойно заходят в зал и останавливаются возле муз. руководителя.Муз рук: (поднимаем воображаемый колокольчик, пропиваем си-соль-ми)Здравствуйте дети. Дети отвечают также пропеванием трезвучия со встряхиванием «воображаемого» колокольчика. Муз.рук: Вот и поздоровались, как интересно, у вас в руках были волшебные колокольчики. Их не видно, но они звучали, и звучали вашими голосами. Прямо как в сказке. Кстати о сказках. Ведь все сказки начинаются с волшебных загадочных слов. Например «В некотором царстве, в некотором государстве», или, «Жили-были» интересно кто же это там Жил-да-был? Вы любите сказки, дети?(Дети отвечают). Конечно, все любят сказки и взрослые и дети. И я вам предлагаю сегодня побывать в гостях у сказок, встретиться с героями сказок и узнать еще кое-чего новенького. Согласны. (Дети отвечают.) А чтобы было веселее идти в гости к сказкам, нужно спеть песню. Ведь с песней в дороге всегда интересно. (Подходят к инструменту, поют песню «Чудо сказка» сл. Ю. Полухина, муз. Е. Филипповой . по окончании песни, воспитатель говорит. Вос.ль: Вот вы , ребята, и пришли в сказку.В мире много сказок,Грустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без нихСказка в гости к нам идёт,Сказка в каждый дом войдёт.Кто слышит сказки голоса,Тем сказка дарит чудеса.Любите, ребята сказки?Вижу, заблестели глазки!Много сказок знаете?Сейчас их повстречаете!Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.Мы с вами познакомились с большим количеством сказок, и с русскими народными и со сказками и со сказками писателей разных стран.И я сейчас хочу проверить, как вы знаете сказки и их героев. Для этого я буду загадывать вам загадки. Ну что готовы?Дети: ДаЗагадки.1.Сидит в корзинке девочкаУ мишки за спиной.Он сам того не ведая,Несёт её домой.(Маша и медведь)2.Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне.( «По щучьему велению»).3.Эта девочка-малышкаВ белой лилии спала.Её ночью злая жабаК себе в болото унесла.Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).Воспитатель: Молодцы ребята, сказки вы угадали все, а теперь попробуйте отгадать героев сказок.Загадки.1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.Но еще помощники скоро прибегут,Победит упрямицу дружный общий труд.Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)2. Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое.А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)3. Лечит он мышей и крыс,Крокодилов, зайцев, лис,Перевязывает ранкиАфриканской обезьянке.И любой нам подтвердит:Это - доктор. (Айболит)4. Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек - копытца.Трое их - и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Поросята)5. У отца был мальчик странный,Необычный - деревянный.Но любил папаша сына.Что за странныйЧеловечек деревянныйНа земле и под водойИщет ключик золотой?Всюду нос сует он длинный.Кто же это?. (Буратино)6. Все девчонки и мальчишки.Полюбить его успели.Он - герой веселой книжки,За спиной его - пропеллер.Над Стокгольмом он взлетаетВысоко, но не до Марса.И малыш его узнает.Кто же это? Хитрый. (Карлсон)7. Вы знаете девушку эту,Она в старой сказке воспета.Работала, скромно жила,Не видела ясного солнышка,Вокруг - только грязь и зола.А звали красавицу. (Золушка)8. Коль не хочешь быть убитым,То ко мне не подходи ты!Мне милей мешка конфетСабля, нож и пистолет!Я по Африке гуляюИ во всех подряд стреляю.Всех людей на свете злейЗлой разбойник … .(Бармалей) Муз.рук: Молодцы, ребята, отгадали загадку про Бармалея, а ведь вы умеете не только отгадывать загадки, но и под музыку рассказывать о страшном и излом Бармалее.Проводится ритмодекламации «Бармалей» сл. К. Чуковского, муз. О. Хромушина. По окончании ритмодекламации говорит руководитель ИЗО студии:Бармалей живет далеко в жаркой Африке, а вот в наших русских народных сказках тоже есть очень интересный персонаж, которого любят все дети. Подойдите я покажу. Дети встают идут за руководителем к месту работы. Открывает картину - панно. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину и вспомните как называется сказка?Дети: - «Гуси – лебеди». Воспитатель: - Правильно. Вы начали оформлять коллективную картину по этой сказке. Вспомните, какую работу делал каждый из вас на прошлом занятии? Дети: - Мы (…) обводили шаблоны гусей и вырезали их, а мы (…) вырезали листья, на бумаге зеленого цвета и приклеивали их на яблоньку, а мы рвали на кусочки цветную бумагу обклеивали лужайку.Воспитатель: - Сегодня вы заканчиваете оформлять коллективную работу по сказке «Гуси - лебеди». Для этого одна подгруппа путем сгибания пополам приклеивает половину лебедей на верх панно, вторая подгруппа путем сминания бумаги и круговыми движениями рук, формирует шарики (яблоки) и приклеивают на яблоньку, остальные оставшиеся дети приклеят бабу-ягу и ступу – путем сгибания прямоугольника в полуцилиндр. Приступайте к работе. Дети выполняют работу (звучит фонограмма песни «Много в мире сказок»). После окончания говорит муз. руководитель. Муз.рук: Какая красивая картина у вас получилась. И Баба яга какая-то красивая, как будто и не злая совсем. Я хочу послушать ваши впечатления о Бабе Яге, когда вы увидите мультфильм. (Дети садятся на стульчики «Баба Яга» под музыку П. И. Чайковского. Муз.рук; Вы уже смотрите этот мультфильм и слушали музыку этого фильма. Кто сочинил музыку? Как называется альбом в котором П. И. Чайковский поместил все написанные произведения для детей? А теперь расскажите как музыка раскрывает характер Бабы Яги? Как звучит музыка? (Тревожно, громко, быстро, затем все тише). Какая Баба Яга отображена в произведении П. И . Чайковского? (Злая, трусливая). Молодцы ребята. Хотя Баба Яга и злая, да страшная, мы ее не боимся и поэтому я предлагаю поиграть с ней. Выберем Бабу Ягу считалочкой. Проводится игра «Баба Яга» сл. И музыка народные.Молодцы ребята, славно повеселились. Я вижу по вашем веселым, блестящим глазкам, что вам понравилось в гостях у сказок. (ответ детей). Вы узнали какие бывают сказки, кто их сочиняет, какие персонажи живут в сказках. Я предлагаю подойти всем к вашей коллективной работе по сказке? (дети отвечают) и сфотографироваться на память.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X