Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Моисеева Ирина Викторовна

" Методы и приёмы работы с детьми с заиканием"

скачать документ

Вернуться назад

Методы и приемы работы с детьми с заиканием В настоящее время эффективность логопедической помощи заикающимся детям в дошкольном возрасте общепризнана. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников осуществляется в активной детской деятельности – в играх, посильном труде, разнообразных занятиях. В детском саду заикающиеся дети развиваются в обществе сверстников, что создаёт благоприятные условия для перевоспитания их речи и личности в целом, для овладения знаниями и умениями в процессе коллективных занятий. Коррекция речи, обучение и воспитание заикающихся детей осуществляется совместными усилиями логопеда и воспитателей в процессе прохождения программного материала. Цель коррекционно-развивающего обучения – устранение заикания. Решение этой сложной задачи возможно при правильной, научно обоснованной организации системы воспитания и обучения. Для укрепления физического и психического состояния здоровья заикающихся дошкольников проводится следующая работа: релаксация, логопедический массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика, логоритмика. РЕЛАКСАЦИЯ – это частичное или полное мышечное расслабление, наступающее в результате произвольных усилий по типу аутогенной тренировки. Релаксация является основной частью коррекционно-оздоровительного комплекса по нормализации речевой деятельности. Особенно эффективно её использование в сочетании с азонотерапией как средство регуляции психофизиологического состояния у заикающихся детей. Чтобы научить ребёнка чувствовать свои мышцы, начинаем с обучения расслаблению мышц ног и рук, так как это самый простой способ управлять своим телом .Дети, освоившие основные приёмы релаксации и использующие их под руководством взрослых регулярно, чувствуют общее улучшение состояния, они хорошо спят, становятся более уравновешенными. Нормализация эмоционального состояния у заикающихся детей помогает им справляться с пугающей раньше ситуацией речи. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ – это активный метод механического воздействия в тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц. Показания – нарушения тонуса мышц при дизатриях, ринолалиях, заикании. В задачи логопедического массажа входят: нормализация тонуса мышц, ликвидация ассиметрии лица; сокращение периода логопедического воздействия (постановки, автоматизации, дифференциации звуков) и минимизация рецидивов. Существуют общие указания к проведению расслабляющего массажа: 1 . Массаж проводиться в медленном темпе. 2 . Расслаблению мышц способствует музыкальное сопровождение (тихая музыка с медленным, плавным ритмом). 3 . Массаж должен вызывать у ребёнка приятные ощущения тепла и покоя. Поэтому начинать массаж целесообразно с воздействия на нервные окончания кожи головы. САМОМАССАЖ. Определение массажа вытекает из его названия. Массаж ребёнок делает себе сам, принимает живое участие в выполнении простых, но необходимых для хорошего самочувствия операций. Использование игрового момента является фундаментом для проведения самомассажа и стабилизирует эмоциональный фон ребёнка. Основными приёмами самомассажа являются: 1 . Поглаживание. 2 . Растирание. 3 . Разминание. 4 . Вибрация или поколачивание. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжёлых речевых дефектов. Цель логоритмических занятий – расширение словаря детей, отработка грамматических тем, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия. Весь речевой материал подкрепляется ритмическими движениями или музыкально-двигательными упражнениями. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Задачи дыхательной гимнастики: освоить технику диафрагмального дыхания с активизацией мышц брюшного пресса, сознательно регулировать его ритм, а также правильное соотношение вдоха и выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой (особенно детей с заиканием) способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет произносить различные по длине речевые отрезки. Успешное преодоление заикания возможно лишь при условии тесной связи и преемственности в работе всего педагогического коллектива детского сада и единства требований, предъявляемых детям. Такая взаимосвязь возможна благодаря правильному пониманию и распределению задач. Исследование проблемы заикания переживает в настоящее время глубокий кризис. Имеется много причин отставания в психолого-педагогической разработке вопросов заикания. И мы с нетерпением ждём новых разработок в исследовании и устранении проблем заикания.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X