Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Никитина Татьяна Владимировна

«Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития».

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Вязьмы Смоленской областиДоклад«Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития». Подготовила и провела: методист Никитина Т. В. Вязьма 2021 годПроблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступности ему социальном окружении, осознавать ценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.Что такое социализация? Социализация - это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.Это формирование и развитие социальных качеств индивида на основе усвоения им системы знаний, норм, ценностей, опыта предшествующих поколений людей.Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность. На процесс социализации дошкольника оказывают влияние: СемьяДетский садОбществоЗадачи могут быть решены при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей (законных представителей).Исходя из проблем социальной жизни, современных проблем детско-родительских отношений мы определили задачи социального развития детей в нашем детском саду:Освоить нормы и правила общения детей с взрослыми и друг с другом. Развить коммуникативные навыки жизни в коллективе;Освоить с детьми на начальном уровне социальные роли: я – член коллектива, я – член семьи, я – мальчик или девочка, я – житель России, я - житель Земли.Развить способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта.Реализовать вышеназванные задачи позволяют авторские современные технологии социализации дошкольника.10  технологий в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно:Клубный час. (позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится);Цели клубного часа: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность - учить детей ориентироваться в пространстве - воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим Для реализации данной педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Рефлексивный круг. (Предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе);Правила для детей:➢ Говорит тот, у кого мяч➢ Отвечает только на вопрос➢ Нельзя повторять одно и то же➢ Если воспитатель поднимает руку – тишинаПравила для взрослого:➢ Ни каких оценок (если не знаете, что сказать, а хочется сказать оценку, говорите о чувствах)➢ Когда нарушается правило, взрослый поднимает руку, дети говорят какое правило нарушено.Ситуация месяца (Позволяют детям освоить социальные роли)Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать, чему научились, пообщаться с детьми разного возраста. Каждая ситуация месяца открывается зачином.«Заключительные праздники по «Ситуациям месяца»По завершении каждой «ситуации месяца» проводится заключительное мероприятие, на котором дети могут показать, чему научились, пообщаться с детьми разного возраста.«Проблемные педагогические ситуации»(проблемные педагогические ситуации предполагают их самостоятельное разрешение детьми);Цель: самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.Дети – волонтеры.(Разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим);Необходимо специально в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь младшим или научить младших. Составляется график. У детей есть паспорт волонтера, наклейки на футболки.7. Социальная акция.(Призывают ребенка «выйти за рамки» детского);8. Волшебный телефон.Педагог - психолог применяет в старшей и подготовительной группе во вторую половину дня технологию «Волшебный телефон». Про то, что рассказал, ребенок родителям не рассказывают. В группе решают, кто будет сегодня разговаривать по телефону, кому важней и что хотят спросить.9. Развивающее общение.Развивающие общение - это технология гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый»; ребенку важно, чтобы его чувства принимали и уважали.Конфликты — неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы научаемся разрешать их в детстве, будет зависеть, как будем разрешать их и во взрослой жизни.10. Технология включения родителей в образовательный процесс.Причины конфликтных ситуаций «Родитель – воспитатель» Недоверие к детскому саду;Неоправданно позитивные или неоправданно негативные представления родителей о дошкольной организации;Страх родителей потерять контроль над своим ребенком;Психологическая и физиологическая неготовность ребенка к детскому саду;Незнание родителями методов регуляции поведения детей в детском саду;Неадекватное донесение информации до родителей;Поощрение родителей писать жалобы в вышестоящие органы по любому поводу. Методы разрешения конфликтов «Родитель – воспитатель» и пути сотрудничества семьи и ДОО.Доносить любую информацию для родителей с позиции сотрудничества;Показывать на своем примере грамотное разрешение конфликта;Совместное ежемесячное планирование групповой деятельности родителей и педагогов;Обращение с любой просьбой к родителям через детей;Сообщение в различных формах, не реже одного раза в неделю о достижениях ребенка, а так же о делах в группе;Постоянно привлекать родителей к проведению мастер-классов и других мероприятий.Н. П. Гришаева, указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.Детский сад становится единственным местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, а также взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в разнообразных видах деятельности, которые семья создавать не в состоянии.Сегодня мы хотим рассказать о некоторых педагогических технологиях социализации ребенка (Автор Гришаева Н.П., научный сотрудник института социологии) которые используют наши педагоги в образовательной деятельности с детьми.Использованная литература:1. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н . Ф. Голованова. - М.: Речь, 2004. – 272 с.2. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 184 с.3. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе // http://profpsy.ru/user-articles.html?view=article&id=2174. Проект вариативной примерной основной образовательной программы дошкольного образования«Тропинки» / под редакцией В. Т. Кудрявцева. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 166 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X