Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сидорова Дарья Дмитриевна

"Урок - экскурсия"

скачать документ

Вернуться назад

Урок-экскурсия в курсе «Окружающий мир» в начальной школе».Это очень интересная форма обучения. Такие уроки способны превратить учебу в весьма увлекательное действие. Дети намного быстрее вовлекаются в те или иные виды деятельности, их познавательная активность мотивируется легче, способности и умения развиваются интенсивнее. Благодаря таким занятиям они быстрее устанавливают связь между реальной жизнью и учебой. Дети получают возможность в действительности изучить те или иные процессы, явления и объекты. Если выражаться кратко, то на таких уроках реализуются дидактические принципы научности, доступности, а также связи теории и практики.По типологии их можно классифицировать следующим образом:Вводная экскурсия. Ее педагог проводит в самом начале изучаемой темы, дабы ознакомить с ней учеников. К примеру, первый урок биологии по разделу «Растения» можно провести в ботаническом саду, на пришкольном участке либо на природе. Дети наглядно ознакомятся с деревьями, кустарниками и травами, узнают особенности теневыносливых и светолюбивых, научат различать культурные, дикорастущие, лиственные и хвойные растения.Экскурсия по определенной теме. Подход будет более конструктивным. Если, например, ученики проходят творчество Пушкина, то можно будет провести урок в музее имени Александра Сергеевича.Итоговая экскурсия. Ее цель – систематизировать знания по целому курсу или разделу. Последние в учебном году уроки географии, обычно, посвящены взаимодействию человека с природой. Их идеальным местом проведения станет экологическая тропа.Как правильно организовать экскурсиюОтличный способ сплотить коллектив и полезно провести время вместе – это организовать школьную экскурсию. В детском возрасте впечатления самые яркие, и ученики навсегда запомнят каждый совместный выезд. Так что задача педагога – сделать так, чтобы экскурсия была максимально интересной, организованной, и чтобы все прошло без происшествий.Когда в моем классе назначалась какая-то экскурсия, связанная с выездом за город, за несколько дней появлялась атмосфера праздника. Мы обсуждали, что взять с собой, как подготовиться, чем заняться в дороге. И это были теплые и приятные моменты.Польза от школьных экскурсий затрагивает  и учебные, и воспитательные, и познавательные моменты: расширение кругозора;углубление школьного материала;налаживание отношений между учащимися;жизненный опыт в виде нестандартных ситуаций;повышение мотивации к учебе;выработка позитивного отношения к школе.Выбор экскурсииПедагог имеет право выбрать экскурсию  самостоятельно, но лучше сначала посоветоваться с родителями на собрании. В начале года я  сразу говорила, куда бы хотела свозить детей, и оценивала  реакцию родителей. Особенно осторожно нужно быть, предлагая массовый выезд за границу – это не всем может быть по карману. Но ведь наша задача охватить как можно больше учащихся, а не ехать с маленькой группкой. Так что нужно выяснить вопросы платежеспособности родителей заранее. Я обычно задавала вопросы так: «кто поддерживает идею выезда?» и «кто точно не поедет по каким-либо причинам?».Может, кто-то из родителей подаст вам интересную идею. К тому же, среди них могут быть работники музеев, галерей и заводов, где проводятся экскурсии. Возможно, имеются представители интересных профессий, и кто-то даже сам захочет рассказать о ней детям и показать место работы.СОВЕТ: Попробуйте сразу найти себе помощников среди родителей для решения организационных вопросов. Спросите, кто мог бы заняться автобусом, связаться с турфирмой. Может кто-то сможет взять на себя питание в поездке или фотосъемку. С детьми лучше тоже обсудить, что им будет интересно. Я иногда зачитывала ребятам  вслух предложения турфирм, и мы вместе обсуждали варианты.Экскурсия должна быть в радость, а не очередным скучным выездом «потому что так надо». Думайте не только о пользе детям в плане знаний и опыта, но и о впечатлениях, которые учащиеся привезут с экскурсии и сохранят на всю жизнь. В моей деятельности были по-настоящему скучные познавательные экскурсии. А были почти бесполезные, но у детей так горели глаза, они так искренне радовались, что это было оправдано.Возрастной факторСамый главный фактор, который следует учитывать – это возраст учеников. Собираетесь ли вы совмещать несколько классов? Если да – позаботьтесь о том, чтобы дети были примерно в одной возрастной категории.Для начальной школы хорошо подойдут экскурсии познавательно-развлекательной направленности. Еще лучше, если там есть игровые элементы и возможность сделать что-то своими руками. Например, посещение кондитерской фабрики с мастер-классом по изготовлению печенья.Сейчас много познавательных мероприятий организуется в форме квестов, игр и интерактивов с участием актеров. Или же это могут быть актуальные для младших школьников экскурсии в музей кукол, на завод по изготовлению игрушек, фабрику шоколада.  Моему классу очень понравился музей восковых фигур. Они с удовольствием фотографировались с экспонатами и в ненавязчивой форме получали информацию об исторических личностях.Взрослым учащимся подойдут более серьезные экскурсии. Они могут быть связаны с каким-то предметом – литературой, географией, историей. Например, посещения дома, где проживал один из поэтов или писателей. Или знакомство с историческими объектами вашего города и области.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X