Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Козинкина Людмила Михайловна

"Космос и мы"

скачать документ

Вернуться назад

Проект: «Космос и мы»“Мечта о покорении космоса действительно величайшее из величайших мечтаний человека. Мы гордимся тем, что эту мечту, эту сказку сделали былью советские люди”. Н. С. Хрущев Паспорт проектаТворческое название проекта«Космос и мы» для детей старшего дошкольного возрастаТип проектаПознавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта Краткосрочный, групповой.Сроки реализации проектамарт - апрель 2021 г.Разработчик проектаКозинкина Людмила МихайловнаУчастники проектаДети группы, родители воспитанников, педагог группы, социальные партнёры.ПроблемаСовременные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, эта тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики - всё это определило тему проекта для детей старшего возраста «Космос и мы».  Актуальность темыЕщё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок».  Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихсямироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. 2021г. – юбилейный год в России: 12 апреля страна отмечает 60-летие со дня полёта в космос первого человека – Ю.А. Гагарина; дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о космосе: о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т.д.Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Участие детей в проекте «Космос и мы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Гипотеза Самое загадочное и завораживающее в мире – это Космос - пространство, где находятся все планеты.Цель - Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, об освоении космоса людьми. - Развитие у детей интереса к научному познанию космического пространства, чувство любви к Родине, чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике. Задачи проекта - Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным; земляками - космонавтами.- Развивать познавательную и творческую активность; поддерживать интерес дошкольников к космосу и расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (60-летием первого полета в космос);- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Развивать связную речь, память, логическое мышление;- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, а так же формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; доброжелательное отношение друг к другу. - Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности, а так же  чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;- Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;Участие родителей в реализации проекта- совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о космосе, беседы, просмотр мультфильмов; - вместе с ребенком нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию о ней, чтобы потом рассказать и показать другим детям.- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;- привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию «День космонавтики».Ожидаемый результат по проекту- В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. - Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. - Для родителей - повысится уровень сотрудничества ДОУ с родителями, интереса работы над проектами. Этапы работы- Подготовительный- Основной - ЗаключительныйПодготовительный- Поисковая работа по подбору материала по теме «Космос и мы»- Чтение художественной литературы о первом космонавте, о планетах, созвездиях, …- Рассматривание фото, иллюстраций по данной теме.Основной- Познание, коммуникация, чтение художественной литературы- Физическая культура и здоровье- Художественное творчество- Социализация Познание, коммуникация, чтение художественной литературы- Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий. - НОД: «Космос», «Путешествие Белки и Стрелки», «Первый космонавт Ю.Гагарин», «Жители космоса – звезды», НОД «Космонавты – наши земляки». - Беседы: «Что такое Космос», «Космос, звезды, вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Голубая планета – Земля», «Кто строит космические корабли и спутники?», «Юрий Гагарин – первый космонавт Земли», «Первооткрыватели космоса», «Космический завтрак» и т.д.- Ситуации: «Незнайка решил полететь на Луну», «О чём рассказал телескоп» и т.д.- Чтение энциклопедий, художественной литературы («Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Юрии Гагарине); В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»  и др.) - Заучивание стихов И. Левченко «Улыбка Гагарина», «В космосе так здорово!», «Мечта», о планетах и т.д.- Загадки, разучивание пословиц, поговорок о космосе. - Дидактические игры: «Что ближе, что дальше», «Космонавты», «Подбери словечко», «Разрезные картинки», «Разложи планеты на орбитах» и т.д. - Заучивание чистоговорки: «Чу – чу – чу, в космос полететь хочу».- Заучивание считалки «Планеты Солнечной системы».- Составление рассказов «Что я интересного узнал о космосе», «Как выглядят инопланетяне», «Чтобы я рассказал инопланетянину, если бы его встретил». Детское экспериментированиеОпыты: - Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»- Опыт «Шарики на ниточках» - Опыт с лучом света - Опыт «Почему день сменяется ночью?» Эксперименты:- «Как образуются метеоритные кратеры»;- «Почему в космос летают ракете».- Составление карты звездного неба. Физическая культура и здоровье- Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать», «Мы космический отряд».- Физминутки «Полет на Марс», «Отправляемся в полет»- Подвижные игры: «Земляне и инопланетяне», «Ждут нас быстрые ракеты», «Соберем космический мусор», «Возвращение в луноход». - Интегрированные занятия по физической культуре совместно с инструктором по физической культуре «Тренировка юных космонавтов». - Спортивные игры и соревнования.- Беседы («Как готовят к полёту космонавтов» и др.)Продуктивная деятельность - Рисование: «Космическое пространство», «Полет в космос», «Карта звездного неба». - Лепка: «Забавные инопланетяне», «Космонавты -выход в космос». - Аппликация «Планета Земля и космос». - Объёмное конструирование из бумаги «Ракета» с элементами бумагоплетения. - Коллаж «Полет на Марс». - LEGO – конструирование «Космическая ракета будущего», «Полет в космос». Социализация- Сюжетно-ролевые игры («Космонавты», «Исследователи новой планеты», «Космическое путешествие».)- Беседы «Кто может стать космонавтом», «Какие профессии связаны с космосом». Формы взаимодействия с семьей - Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал». - Просмотр родителей с детьми мультфильмов - «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне». - Поиск вместе с родителями материала, информации для оформления лепбука «Космос». - Создание фотоальбома «Самара – космическая». - Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?», «Праздник – День космонавтики». Заключительный- Совместное с родителями и детьми изготовление поделок как способ вовлечения в проектную деятельность. - Космическая квест – игра «Путешествие в космос». - Конкурс чтецов «Стихи о космосе». - Выставка работ, поделок  детей по теме «Космос». - Лепбук «Космос».- Поощрение грамотами и призами активных участников. - Музыкально – спортивный праздник, посвященный 60-летию полета человека в космос. Вывод. В ходе работы по проекту «Космос и мы», я пришла к выводу, что подобные занятия, беседы, экспериментирование, игры, продуктивная деятельность обогащают знания детей о Космосе и космическом пространстве, расширяют знания об окружающем мире. Дети с интересом самостоятельно рассматривают книги, задают вопросы о космосе и интересуются профессией космонавта. Свои впечатления, знания они отражают в играх. Таким образом, в процессе реализации проекта «Космос и мы» у детей, наряду с развитием познавательных способностей, обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Дети прониклись чувством великой гордости за свою страну, отечественных космонавтов, первыми шагнувших в неизведанное, за космонавтов - земляков. Работу по этой теме мы будем продолжать. Используемая литература.Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос». Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос». Скорлупова О.А. «Покорение космоса». Географический атлас «Мир и человек». А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка». Н. Н. Молофеева «Энциклопедия дошкольника». Сеть «Интернет», сайты общего доступа.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X