Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Блинова Ольга Владимировна

"Поиск клада"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поиск клада»Блинова Ольга ВладимировнаМКДОУ детский сад №1ВоспитательЦель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; умении решать задачи; закреплять знания о днях недели, последовательности времен года, представления о геометрических фигурах.Развивающие: создать условия для развития логического мышления детей, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; прививать интерес к математике.Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.Демонстрационный материал: карта, фишки, пособие «улица», письмо, геометрические фигуры.Раздаточный материал: набор геометрических фигур.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Ход ОД:В: Дети, что интересного появилось в нашей группе? (карта) А тут еще письмо, прочитаем? (да)«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Мудрая Сова. Предлагаю вам отправиться на поиски клада. Чтобы его найти, вам необходимо пройти испытания и собрать все фишки. Только умные и дружные ребята смогут найти клад. Удачи!»В: Принимаем предложение Мудрой Совы? (да) Но сначала нужно провести разминку. Внимательно слушайте вопросы:- Сейчас утро или вечер? Назовите все части суток.- У какой фигуры нет углов?- Яблоко круглое или треугольное?- Сколько углов у квадрата?- Какое число больше 5или 8?- Какое число меньше 6или 3?- Сколько пальцев у перчатки? А у двух перчаток?- Сколько огней у светофора? Перечислите их.- Назовите самое жаркое время года. Назовите все времена года.В: Молодцы, вы очень внимательные, правильно ответили на все вопросы, и мы свами отправляемся на поиски клада. Мы с вами вышли на улицу, на ней много домов. Скажите, какой дом здесь лишний. Почему? Докажите. ( три задания)В: Как вы думаете, мы справились с первым заданием, можем взять первую фишку? (да)Физкультминутка.Мы идем, мы идем,Никогда не устаем.Все преграды на путиМожем запросто пройти.В: А вот и вторая фишка. Мы ее сможем взять, если выполним задание:- Сосчитать от 1 до10 и обратно.- Сосчитать от 2 до 7, от 4 до 9, от 5 до10, от 8 до 3, от 6до 2…- Назовите соседей числа 3,6, 8, 9…- Какое число стоит между числами 2 и 4, 5 и 7, 4 и 6, 7 и 9…- Назовите число больше 5 на 1, больше 7 на 1, больше 3 на 1…- Назовите число меньше 10 на 1, меньше 4 на 1, меньше 8 на 1…В: Молодцы, вы успешно справились с заданием, еще одна фишка наша.Физкультминутка.Мы шагаем по дорожке,Раз – два, раз – два.Дружно хлопаем в ладошкиРаз – два, раз – два.Поднимаем ручкиК солнышку, тучке.Раз – два, выше голова,Три – четыре, руки шире,Пять – шесть, тихо сесть.Семь – восемь, лень отбросим.В: Мы подошли к третьей фишке. Она будет наша, когда мы решим все задачи. Готовы?У домика утром два зайца сиделиИ дружно веселую песенку пели.Один убежал, а второй вслед глядит,Сколько у домика зайцев сидит?На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок.Прибежал еще одинИ уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?Четыре гусенка гуляли в саду,Один искупаться задумал в пруду.Решил с головой он под воду нырнуть,А сколько гусей продолжает свой путь?Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат.Но один малыш устал,Заблудился и отстал.А теперь ответ найди.Сколько мишек впереди?Яблоки в саду поспелиМы отведать их успели.Пять румяных налитых,Одно с кислинкой,Сколько их?В: Молодцы, задачи все решили, фишку получили.В: А перед нами новая фишка и новое испытание. Какие геометрические фигуры вы знаете? ( дети называют) Откройте наборы с геометрическими фигурами. Я буду называть предмет, а вы должны догадаться, на какую геометрическую фигуру этот предмет похож, и выложить ее на стол: солнце, платок, пирамидка, дыня, телевизор. Теперь посмотрите на доску, у вас так же получилось?Игры «Какой фигуры не хватает?», «Что изменилось?»В: Я думаю, что и эта фишка теперь наша. Молодцы!Физкультминутка«Ничего не говори, лишь руками покажи»Высоко! Низко! Далеко! Близко!Слева! Справа! Широко! Узко!В: Осталась всего одна фишка. Не устали? Отгадайте загадку:Братьев этих ровно семь,Вам они известны всем.Каждую неделю кругомХодят братья друг за другом.Попрощается последний –Появляется передний. (дни недели)- Сколько дней в неделе? Назовите их.- Какой сегодня день недели?- Какой день недели был вчера?- Какой день недели будет завтра?- Назовите выходные дни.- После среды, какой наступит день? А после пятницы?- Понедельник, какой день по счету? Какой по счету четверг, вторник, воскресенье?В: Мы собрали все фишки, со всеми заданиями справились. А где же клад?Ребята, смотрите, подсказка: встать спиной к камню-валуну, сделать 8 шагов вперед, 4 шага вправо, повернуться налево, сделать 3 шага, еще раз повернуться налево и сделать 2 шага. А вот и клад! Самый настоящий сундук с сокровищами. Но нам уже пора возвращаться в детский сад:Покружились, покружилисьИ все в группу возвратились.В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам больше понравилось? Какое задание показалось вам сложным?Вы сегодня были большие молодцы. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всемизаданиями, которые встречались нам на пути. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.-

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X