Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Третьякова Ирина Леонардовна

Социальный проект «Здоровое питание школьника»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа»Социальный проект «Здоровое питание»Срок реализации: МАРТ-АПРЕЛЬАвтор проекта:УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАОУ «ООШ» Союз»Третьякова И.Л.2020-2021годПояснительная запискаЗдоровым быть модно! Здоровый образ жизни медленно, но неуклонно становится неотъемлемой составляющей нашего существования. Медленно, потому что многие российские традиции или укоренившиеся стереотипы относительно здоровья, питания и того, как стоит отдыхать, изменить не так-то просто. Неуклонно, потому что полная стрессов и экологически неблагополучная жизнь в XXI веке выдвигает свои требования к человеческому организму.Поэтому все чаще мы задумываемся над тем, как живем, что едим, что можно изменить, чтобы жизнь стала полноценнее, здоровее, счастливее? Многие наши соотечественники по-прежнему считают: «здоровье либо есть, либо его нет, что-то сделать для его улучшения очень трудно». Конечно, с генами не поспоришь: у кого-то болезни начинаются с самого рождения, кто-то получил от природы бонус в виде очень здорового организма. Но таких счастливчиков год от года становится все меньше, да и самое крепкое здоровье нуждается в том, чтобы его берегли, иначе от него мало что остается. Здоровый образ жизни дает возможность людям самого разного «стартового капитала здоровья» ощущать себя полными физических и духовных сил на протяжении долгих-долгих лет.Еще одно распространенное заблуждение – «здоровые» продукты – это те, которые сделаны или приготовлены бабушкой в деревне». Сливочное масло или картошка, пожаренная на свиных шкварках – продукты, конечно, натуральные, но вот здоровые ли? «Вкусно - не значит полезно» - с этим согласятся, пожалуй, все. «Натурально – не значит полезно» об этом, к сожалению, пока задумываются нечасто.Менять свои привычки не просто, но главное начать - как говорится, любой путь начинается с первого шага. Сегодня мы живем в едином, общемировом информационном пространстве – журналы, телевидение, Интернет; последние данные научных исследований, советы высококвалифицированных специалистов – все это стало доступным практически каждому.Так что же такое «здоровый образ жизни»? Это три главные составляющие: сбалансированное питание, физическая активность и гармоничное психологическое состояние.Здоровое, сбалансированное питание обеспечивает наш организм всем необходимым для полноценной жизнедеятельности. Физическое движение дает тонус, выводит из организма лишние жиры и шлаки, а хорошее психологическое состояние - это тот заряд уверенности, спокойствия и оптимизма, который помогает сохранить в резерве достаточно сил для разрешения трудных задач, стрессовых ситуаций, и не тратить энергию по пустякам. А значит – меньше болеть, претворять в жизнь свои самые грандиозные планы, а главное, просто получать удовольствие от жизни, причем долго-долго!Актуальность 024574500В настоящее время прилавки магазинов содержат больше вредной пищи, чем полезной. Детям нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, быстро готовится. Как правило, эти продукты питания содержат большое количество пищевых добавок, которые пагубно влияют на организм человека, употребляя такие продукты дети не получают необходимое количество питательных веществ для правильного роста и развития. В вопросах здорового и правильного питания снижается уровень информированности не только у детей, но и у взрослых, которые всё чаще используют продукты быстрого приготовления или полуфабрикаты, а количество употребления овощей, фруктов, молока и молочных продуктов, мяса и рыбы сокращается. Данная разработка направлена на формирование мотивации сохранения здоровья и культуры питания.ПроблемаНезнание учащимися основных правил здорового и рационального питания; рост болезней, связанных с неправильным питанием; употребление в пищу продуктов содержащих пищевые добавки.ЦельФормирование знаний о здоровом и правильном питании, о вредных и полезных продуктах, о последствиях неправильного питания и вреде здоровью.ЗадачиДать представление о здоровой и вредной пище.Способствовать формированию интереса и готовности соблюдения правил здорового питания.ГипотезаПравильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О пище человек думает на протяжении всей своей жизни, чем бы он ни занимался. От качества питания и пищи зависит трудоспособность, активность и общее состояние здоровья человека. Не все продукты, употребляемые людьми полезны.Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты.Участники проекта: учащиеся 3-4 классов, родители, учителя.Ожидаемые результатыФормирование знаний и установка на здоровый образ жизни и здоровое питание.Развитие самостоятельности и ответственности за выбор продуктов и блюд в своём рационе питания.Бережное отношение к традициям и ценностям в сфере питания и здоровья.Развитие эстетических чувств.Формирование умения планировать питание и образ жизни.Использование различных способов поиска информации.Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза на примере питания и здоровья.Повышение информированности детей, родителей о здоровье и здоровом питании, о формировании принципов здоровья.Методы реализации проектаАнкетирование учащихся школы и родителей.Беседы с детьми о правильном питании.Консультации с родителями на темы здорового питания.Практические работы по приготовлению блюд.Мастер-класс по приготовлению блюд от повара профессионала.Открытые уроки для родителей.Классные часы, игровые мероприятия о здоровом образе жизни, правильном питании.Разработка памяток о здоровом питании.Конкурс блюд, стенгазет, фотографий, рисунков, буклетов, рецептов.Викторины, КВН.План работыЭтап работыМероприятиеПериод проведения1 этап – подготовительныйИнтервьюирование-тестирование«Едим ли мы то, что следует есть?»4-12 мартАнкетирование детей, родителей2 этап – практическийКонсультация для родителей«Учите ребёнка правильно питаться»13мартРодительское собрание «Питание и здоровье ребенка»25мартСерия уроков «Разговор о правильном питании». «Витамины» и др.мартОформление стендов и информационных папок «Питаемся правильно»Выставка рисунков, стенгазет:«Витамины на грядках», «Будь здоров!», «Щи да каша – пища наша»Открытый урок для родителей «Питание в моей семье»Конкурс «Лучшее витаминное семейное блюдо»Конкурс фотографий «Кулинарное путешествие»Игровое мероприятие «Вредная пятёрка, полезная десятка»КВН «Знатоки полезных продуктов»Конкурс буклетов «Пищевые добавки»Мастер-класс «Овощные салаты»3 этап – аналитическийПодведение итогов конкурсов, награждение победителейАпрельСоздание банка рецептов здоровых и полезных блюдИтоговое мероприятие «Праздник здорового питания»«Едим ли мы то, что следует есть?»Дорогие ребята!Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты.Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас.1. Сколько раз в день Вы едите?1) 3-5 раз,2) 1-2 раза,3) 7-8 раз, сколько захочу.2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?1) да, каждый день,2) иногда не успеваю,3) не завтракаю.3. Что Вы выберите из для быстрого завтрака на перемене?1) булочку с компотом,2) сосиску, запеченную в тесте,3) кириешки или чипсы.4. Едите ли Вы на ночь?1) стакан кефира или молока,2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),3) мясо (колбасу) с гарниром.5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?1) всегда, постоянно,2) редко, во вкусных салатах,3) не употребляю.6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?1) каждый день,2) 2 – 3 раза в неделю,3) редко.7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,2) ем иногда, когда заставляют,3) лук и чеснок не ем никогда.8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?1) ежедневно,2) 1- 2 раза в неделю,3) не употребляю.9. Какой хлеб предпочитаете?1) хлеб ржаной или с отрубями,2) серый хлеб,3) хлебобулочные изделия из муки в/с.10. Рыбные блюда в рацион входят:1) 2 и более раз в неделю,2) 1-2 раза в месяц,3) не употребляю.11. Какие напитки вы предпочитаете?1) сок, компот, кисель;2) чай, кофе;3) газированные.12. В вашем рационе гарниры бывают:1) из разных круп,2) в основном картофельное пюре,3) макаронные изделия.13. Любите ли сладости?1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.14. Отдаёте чаще предпочтение:1) постной, варёной или паровой пище,2) жареной и жирной пище,3) маринованной, копчёной.15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?1) да,2) нет.16. Нравится ли Вам питание в школе?а) даб) иногдав) нетПроанализировать своё питание Вы можете следующим образом:сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями.Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!Анкета по питанию (для детей)1.Завтракаете ли Вы ежедневно дома?а) даб) иногдав) никогда2. Посещаете ли Вы школьную столовую?а) ежедневноб) иногдав) никогда3.Вы кушаете полный завтрак?а) даб) нет4. Вы пользуетесь буфетной продукцией?а) блюда по выборуб) выпечка и чайв) дополнение к завтракуг) нет5. Нравится ли Вам питание в школе?а) даб) иногдав) нет6. Составьте примерное меню завтрака или обеда на один день._________________________________________________________7. Знакомы ли вы с Программой «Разговор о правильном питании»а) даб) частичнов) нет8. Знакомят ли Вас с организацией правильного питания на уроках?- чтения- русского языка- математики- биологии- окружающего мира- ОБЖ- физического воспитания9. Сколько времени требуется Вам, чтобы нормально поесть в столовой?______________________10. Вы согласны с запретом продавать в школьной столовой чипсы и газировку, даже зная, что в этих продуктах присутствует нейротоксический яд?А) даБ) нетВ) не знаюАнкета по питанию (для родителей)1.Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу?а) всегдаб) иногдав) ест фрукты или пьет напиткиг) никогда2. Интересовались ли Вы меню школьной столовой?а) однаждыб) редков) никогда3. Нравится ли Вашему ребенку ассортимент блюд в школе?а) даб) не всегдав) нет4. Ваш ребенок получает горячий завтрак?а) даб) иногдав) нет5. Ваш ребенок пользуется буфетной продукцией (булка, чай)?а) даб) редков) нет6. Вас устраивает меню школьной столовой?а) даб) иногдав) нетг) предложения7. Если бы работа столовой Вашей школы оценивалась по пятибалльной системе, чтобы Вы поставили?____________________8. Нужны ли завтраки в портфеле? Берет ли ваш ребенок с собой бутерброд и фрукты?а) даб) нет9. Подписались бы вы под таким лозунгом: «Нет!» - выпечке в школьной столовой«ДА!» - фруктам и овощам.___________________10. Считаете ли Вы соль и сахар «Белым ядом»? Согласны ли с тем, чтобы уменьшить норму соли и сахара в приготовляемых блюдах школьной столовой?а) даб) нетв) воздержусьв) другое11. Чтобы Вы изменили в организации питания школьников, в режиме работы столовой?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Родительское собрание «Питание и здоровье ребенка»Цель:дать информацию об основных принципах детского питанияЗадачи:раскрыть смысл понятия «режим питания»;показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания;провести мониторинг изучения выполнения режима питания учениками класса.Ход собрания1. Игра «Мысль-невидимка».Из буквенной неразберихи предлагаю родителям составить слова таким образом, чтобы можно было прочесть народную пословицу.Буквенная неразбериха: ГОЛ, ДН, ЧЕЛ, НИ, О, ЕК, Г, ЫИ, ЧТ, ОД, НЕ, ОВ, НЫИ, (Ответ: Человек голодный ни на что не годный.)2.Вступительное слово учителя.Я думаю, вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания.Наблюдая за питанием детей во время завтрака, я увидела, что лишь 30% детей едят кашу, дети не любят творожные запеканки. Печенье и вафли предпочитают булке с маслом.Я решила изучить вопрос питания детей более глубже. Проанализировав ответы детей, получила следующие результаты.Оказывается, что 60% детей завтракают до школы дома. 50% детей не каждый день едят каши. 55% детей ежедневно не получают в питании фруктов и свежих овощей.Значит, не все так хорошо в организации питания младших школьников.Чтобы решить данную проблему мы и поговорим сегодня о том, как должно быть организовано питание наших детей, чтобы они были здоровыми.3. Теоретическая информация для родителей.Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.Выделяем основные принципы рационального питания:1. Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам.2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).4. Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).5. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.Важнейшим компонентом питания являются белки. Важнейшими источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания очень хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также и растительные жиры.Углеводы являются основным источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов; при выполнении значительной физической работы и занятиях спортом потребность в углеводах увеличивается. Людям, склонным к полноте, можно снижать в пищевых рационах количество углеводов без особого ущерба для здоровья. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. Чистым углеводом является сахар.Витамины — это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы. Большинство гиповитаминозов характеризуется общими признаками: повышается утомляемость, наблюдается слабость, апатия, снижается работоспособность, падает сопротивляемость организма.Организм человека нуждается также в систематическом снабжении минеральными солями. Среди них - соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, хлора, которые относятся к микроэлементам, так как они необходимы ежедневно в сравнительно больших количествах, и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень малых количествах. Ягоды. Фрукты, овощи - источники многих важных для организма веществ: витаминов, особенно витамина С, минеральных солей.Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. Взрослому на 1кг массы тела требуется 40 мл воды в сутки, а ребенку 6-7 лет - 60 мл. Поэтому пищевой рацион должен быть составлен так, чтобы в каждый прием пищи ребенок получал обязательно одно жидкое блюдо.Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества.При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно-технологической обработки продуктов. Наиболее щадящими, сохраняющими ценные вещества, являются такие способы обработки как варка без слива воды, припускание и пассерование для растительных продуктов, варка и тушение для мясных, запекание для молочных и рыбных продуктов.Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи.Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков. Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых сказываются не всегда сразу.Вредно, если дети «перехватывают» на ходу кусок хлеба, пирога, котлету и т.д. Основная пища съедается тогда без удовольствия и в меньших количествах, чем это нужно. Нарушение режима питания может привести к полному отсутствию аппетита и расстройству пищеварения.Количество приемов пищи устанавливается в зависимости от возраста и распорядка дня учащихся. Для младших школьников рекомендуется 4-х-разовое, возможно также 5-разовое питание.Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, так как в это время он наиболее активно работает. В связи с этим завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и включать горячее мясное, крупяное, овощное, творожное или яичное блюдо, а также молоко, кофе или чай с хлебом и маслом. Обед должен состоять из двух или трех блюд: борща с гарниром и компота или киселя, фруктов. Для полдника и второго завтрака превосходно подойдут фрукты, соки, молоко или кефир с легкими закусками. Ужин рекомендуется за 1,5 - 2 часа до сна, в основном он должен включать легкие крупяные или овощные блюда с маслом, молоко или простоквашу. Перед сном не рекомендуется есть продукты, содержащие много белков, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и долго задерживаются в желудке. При этом дети спят беспокойно и за ночь не успевают отдохнуть.Продолжительность завтрака и ужина должна составлять 15 минут, обеда - 30 минут.Однако к любым советам нужно подходить индивидуально, изучая и прислушиваясь к потребностям своего организма.Рекомендуемый вариант режима питания школьника (первая смена)Часы приема пищи7.00-7.3010.00-10.1513.00-13.3016.00-16.1519.00-19.30Название и время приема пищиЗавтрак домаВторой завтрак в школеОбед в школе или домаПолдник в школе или домаУжин домаЧастыми ограничениями для родителей бывает то, что дети отказываются есть те продукты, которые им необходимы, и требуют то, что совсем неполезно. В этом случае можно посоветовать следующее.Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет есть его каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только раз в день. При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем, но сказать, что это едят в особых случаях. Постарайтесь сделать так, чтобы эта еда не стала для него запретным плодом, который, как известно сладок. Может быть стоит иногда позволить ему ее отведать – вы наверное, слышали об одной хитрой уловке, которая состоит в том, чтобы заставить ребенка есть вожделенную пищу до отвала, почти до отвращения, чтобы в следующий раз отказался от нее сам.Никогда:- Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.- Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.- Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.4. Практическая деятельность родителей(работа в группах)Составить меню для своего ребенка на 1 день, учитывая рекомендации по питанию и вкусы своего ребенка.5. Анкетирование6. Итог собрания«Мудрые мысли о питании»:• Человек нуждается в очень малом количестве пищи, но качество ее должно быть достаточно.• Людям немного нужно - два фрукта, немного мучного и молоко. Так можно очистить не только нутро. Разве не следует врачам, изучающим меры борьбы против рака и камней в печени, обратить внимание на эту примитивную профилактику?• Необходимо иметь каждый день какие-то сырые овощи и фрукты.Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным. И сделаете еще один шаг навстречу здоровью. О здоровье наших детей мы говорим еще и потому, что все учащиеся начальной школы изучают курс «Здоровый образ жизни». Поэтому родители вместе с детьми должны стремиться не только изучать ЗОЖ, но и жить в соответствии с ним.КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ СВОИМ ДЕТЯМ?1. РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКАВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия2. Овощи, фрукты, ягоды3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи4. Молочные продукты, сыры5. Жиры, масла, сладостиВ ежедневное меню ребенка должны входить продукты из всех 5 основных групп.Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.2. СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ РЕБЕНКАСоставляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:Мясо, рыба, яйца,Молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВМясные и молочные продукты.ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОЛОВ:Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)Меню школьника должно быть разнообразным.Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю»ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?Белки – «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.Жиры – источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.Углеводы – основной поставщик энергии для жизни.Пищевые волокна – способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.3. ПРОДУМАЙТЕ РЕЖИМ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА.Для этого необходимо определить:· время и количество приемов пищи· интервалы между приемами пищи· меню по энергетической ценности и продуктовому наборуЕжедневно, как в школе, так и дома, ребенок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 – 4 часа.Памятка для школьников.1. Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.2. Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.3. Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.4. Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.5. Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.Заключительное словоВрачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.Список ресурсов:Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность– СПб. Детство – Пресс, 2006-30с.Анастасова Л.П., Утешинский Д.Д. Настоящее и будущее здоровье детей. – М.: Просвещение, 2006.Байер, К., Шейнберг, Л. Здоровый образ жизни / пер. с англ. – М.: Мир, 1997.Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я– Ярославль: Академия развития, 2004- 272с.БезрукихМ.М., Филиппова Т.А. «Две недели в лагере здоровья» / методическое пособие. -М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2006.БезрукихМ.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании» / Праздники.-М.: , ОЛМА- ПРЕСС, 2003.Детская энциклопедия здоровья. Расти здоровым. // Роберт Ротенберг. – М.: Физкультура и спорт, 1992.Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Детское питание– М.: Колос, 1995-335с.Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. 30 уроков для первоклассников - М.: Творческий центр, 2003- 58с.Петровский, К. С. Рациональное питание – М., 2008.Смоляр, В. И. Рациональное питание. – Киев ,1991.http://bobrikowa.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/pamjatki/pamjatka_po_pravilnomu_pitaniju_shkolnika/7-1-0-15http://mohschool.ru/school_life/school_canteen/pamyatka_dlya_roditeley_o_pravilnom_pitanii_shkolnikov/http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/04/18/zdorovym-byt-modnohttp://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/02/18/zdorovoe-pitanie-kak-komponent-formirovaniya-zdorovogohttp://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah/klasnyi-chas-v-8-klase-na-temu-zdorovoe-pitanie.htmlhttp://pitanie.edurm.ru/index.php?catid=10:2010-11-08-18-22-11&id=30:--l---r&Itemid=20&option=com_content&view=articleОтзыво социальном проекте «Здоровое питание – залог здоровья» Цель проекта: формирование знаний о здоровом и правильном питании, о вредных и полезных продуктах, о последствиях неправильного питания и вреде здоровью.Главная цель работы, направлена на формирование мотивации сохранения здоровья и культуры питания, чтобы приобщить всех обучающихся к правильному питанию, формирование интереса и готовности соблюдения правил здорового питания.Разработанный и реализованный проект доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году.Данный проект направлен на формирование мотивации сохранения здоровья и культуры питания. Проект актуален на сегодняшний день и имеет огромное значение. Он продуман и хорошо спланирован. Каждый этап проекта реализован как по времени, так и по объему.Ирина Леонардовна организовала работу всех участников социального проекта: каждый имел возможность проявить себя в выполнении того или иного задания.Проект полностью соответствовал поставленным целям. Создана уютная, домашняя обстановки в школе для более комфортного пребывания учащихся, педагогов и родителей в ней. Улучшена социально-психологического климат в школьном коллективе.Администрация школы

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X