Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кобышева Лариса Александровна

Проект "Такой разный снеговик"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 28 «КОЛОСОК»(МБДОУ детский сад №28 «Колосок»)357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5-а, тел/факс (87934) 7-30-97, 7-30-70 e-mail: sadikkolosok28@mail.ru4684888968020021336001016000Проект«Такой разный снеговик»157063715380001919111498600053622221255900Автор проекта:Воспитатель:Кобышева Лариса Александровна2686755232800Участники проекта:Родители, воспитатель и дети старшей группы282223107950045273381277000 -15804469920004368800431800060044321185300Январь 2021 годПаспорт проектаНаличие межпредметных связейИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Название проекта«Такой разный снеговик»Тип проекта познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность (1 месяц – январь).Возрастная группаДети старшей группыАктуальностьАктуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Снеговик! Почему его так назвали?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Такой разный снеговик».Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта-подбор методической и художественной литературы;-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);-дидактические игры;-подбор мультфильмов;-выставка рисунков, выставка творческих работ детей и родителей.Цель работы над проектомРазвитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.Задачи- Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.- Обогатить словарный запас детей по данной теме.- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар», «снежки», «снежный ком».- Познакомить с лепкой снеговика.- Познакомить детей с историей образа снеговика;- Развивать творческую активность детей;- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами; - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.- Развивать умение составлять рассказ о снеговике.- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;- Беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о Снеговике;- Дидактические игры;- Подвижные игры.Предполагаемый результат Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.Выставка рисунков и поделок «Такой разный снеговик».Методы проекта-игровые: дидактические игры, подвижные игры.-словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы, разучивание стихов, загадки о Снеговике.-наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентации по теме, рассматривание открыток с изображением Снеговика.Модель трех вопросовПроект: «Такой разный снеговик» Что я знаю?Что я хочу узнать?Как узнать?Зимой можно кататься на ватрушке, лыжах, строить из снега снеговика и снежную бабу.Кто такой - снеговик?От взрослых, из книжек, от воспитателяСнеговика лепят из снега.Почему снеговик белый?Откуда появился снеговик?Прочитать статью из интернета, книги о происхождении снеговика.Если его занести снеговика в тепло, то он растает.Как снеговику не растаять в теплом помещении?Провести исследование дома или в детском садуЗимой можно лепить снеговика.Можно сделать снеговика летом?Спросить у взрослых.Рассмотреть иллюстрации и картины о снеговиках.Снеговика есть подружка Снегурочка.Чем отличается снеговик от снежной бабы?Чтобы слепить снеговика нужен подтаявший, липкий снег.Почему в мороз шар из снега не катается?Провести исследование в центреЗнаем, что есть снег и снеговик.Интересно почему снеговик круглый? И почему состоит именно из трех шаров?У родителей, бабушки, спросить у воспитателяСнеговик живет в России.А есть снеговик в Америке?От взрослых, из книжек, от воспитателяМы с мамой можем кататься на коньках, из снега слепить снеговика.Почему снеговик держит метлу, а не лопату?Спросить у воспитателяЕсть сказки о снеговике.Есть мультики о снеговике?Почему снеговик жить на холоде привык?У папы, от дедушки, посмотреть кинотеатре.Просмотр мультфильмы.Можно украсить снеговиками новогодний стол.Как рисовать и лепить снеговика? Спросим ответ у взрослых членов семьи.Становится холодно, выпадает много снега, темно на улице, птичек надо кормить.Почему снег – это вода?По новостям, от мамы, сказки посмотретьСнеговика можно нарисовать и слепить из пластилина.Как лепить снеговика из снега?Как еще можно сделать снеговика своими руками?В центре творчества сделать снеговика своими руками в детском саду и домаИз снега можно разное построить и зверей зимой не видно.Как появился, возник снеговик?У родителей, бабушки, спросить у воспитателяСнег белого цвета. В теплых странах нет снега и нет зимы.Есть праздник «День Снеговика»?У родителейМожно кататься на ватрушке, санках, строить из снега снеговика и снежную бабу.Почему люди лепят снеговика? Почему у снеговика морковка и ведро?Снеговик любит музыку?От взрослых, из книжек, от воспитателяЕсть танец «Снеговики». Мальчики танцевали на новогоднем празднике.Есть песни и стихотворения, мультики о снеговике?От Ларисы Александровны.Снеговика можно сделать из коробок, пакетов, картона.Можно сделать снеговика из мыльных пузырей или из мыла?Попробовать сделать с взрослыми. Задачи по работе с родителями:- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.Этапы проекта:1этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.Задачи:- Определить знания детей о Снеговике.- Вызвать интерес к знаниям о Снеговике.Формы организации работы 1 этапа:-Составление плана взаимодействия с родителями.-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с детьми.-Подобрать методическую и художественную литературу-Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки)2этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.Задачи:-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.Формы организации работы 2 этапа:-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)3 этап - обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.Задачи: -Развивать творческие способности.-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.-Закрепить знания о Снеговике.В ходе реализации проекта «Такой разный снеговик» предполагаемые результаты были достигнуты:- Мы обогатили знание детей о Снеговиках.- Пополнили словарный запас детей.Трансляция проекта: Открытое занятие и выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.Итоговое мероприятие: Выставка «Такой разный снеговик».Математический центр«Как Снеговик снежки считал». «1, 2, 3, 4, 5 снеговики в гостях опять!». Квест-игра «Помоги снеговикам!».«Парад снеговиков» «больше», «меньше», за, перед, между.Игра «Найди различия в снеговиках» и разрезные картинки, пазлы с зимней тематикой.Составление геометрической картинки «Зима» (деревья из треугольников, овалов, солнышко из круга, треугольников, снеговик из кругов и т.).«Мы считаем снеговиков по порядку».Карточки – найди, покажи, сосчитай, соедини по точкам, закрась нужное.Литературный центрРазучить стихотворение о снеговике. Прочитать: сказку «Школа Снеговика», стихотворение «Сказка про снеговиков»/«Снеговик и его друзья» и рассказ «Мой снеговик». Чтение сказок про снеговиков.Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках,картин «Забавные снеговики».Просмотр мультфильмов: «Школа снеговиков», «Снеговик - почтовик».Подготовить страничку для альбома «Что за чудо – Снеговик!».Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы».Игровая ситуация «загадки от снеговика» (загадывание загадок о зиме). Составление детьми рассказов о Снеговике.Театральный центрРазвлечение-спектакль «Как снеговик носик искал». В спектакле роли: снеговик, заяц, ёжик, лиса, медведь.Для детей раннего и младшего возраста подготовить кукольный спектакль «Волшебный сундучок». Разучить роли: ведущая; куклы: петрушка, снегурочка, снеговик-почтовик, медведь, заяц, лиса. Необходимы реквизиты: Сундучок, бабочки, ёжик, мышка, матрёшки, блёстки и т.д.Фонограммы: новогодние мелодии, «волшебная», танцевальная (для матрёшек), для выхода петрушки. Декорации: опушка леса с избушкой, сугроб.Театрализованные игры: «След в след», «Снеговик», «В гости в зимний теремок» (http://nsportal.ru/).Центр детского творчестваЛепка «Снеговики». Пластилинография «Пластилиновые заплатки снеговику».Рисование «Забавные снеговики», «Город снеговиков».Аппликация: «Веселые Снеговики».Аппликация коллективная из ватных дисков «Снежная семейка».Выставка поделок из разного материала «Такие разные снеговики».Штриховка «Снеговик».Раскраска «Нарядные Снеговики».Создание книги рисунков «Что за чудо – Снеговик!».Системная паутинка«Такой разный снеговик»Центр движенияИгры и хороводы около Снеговика.Подвижные игры: «Слепи Снеговика», «Два мороза», «Снежинки», «Заморожу», «Мы погреемся немножко».Разучивание гимнастики пробуждения «Путешествие снежинки».Разучивание утренней гимнастики «Снеговик».Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…», «Мы слепили снежный ком…».Дыхательная гимнастика: «Снежинка», Снегопад».Зрительная гимнастика «Снеговик».Центр конструированияКонструирование снеговиков из салфеток, ватных дисков, ваты, пластилина.Мобиль: «Снежинки».Поделки: «Веселые снеговички», «Добрячки – снеговички».Моделирование «Составь снеговика», «Собери снеговика».Конструирование из бумаги «Снеговик».Конструирование «Снежной дворец для снеговика» как по образцу, так и по воображению и желанию детей.Центр исследования и наукиПровести интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик).Опыты провести: «Ледяной снеговик», «Какие свойства у снега?», «Почему снег мягкий?», «Замерзание жидкостей».Узнать из статьи «Почему снеговик жить на холоде привык?». Просмотр презентации «Праздник «День Снеговика».Провести эксперимент «Зависимость таяния снега от температуры», «Как снег превращается в воду».Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?».Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков».Наблюдение: за снеговиком на участке. Беседы «История появления снеговика?», «Почемуснеговик любит холод?».Центр дидактических игр Игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи слова, связанные со словом «снег» и упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?».Игры: «Собери друзей – Снеговиков»; «Свойства снега»; «Найди сходства и различия»; пальчиковые упражнения «Забавы Снеговика».«Слова-антонимы», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов, к слову, снег).Игра «Подбери любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые)». Игры с прищепками «Метла для Снеговика», «Найди одинаковых Снеговиков».Подбор родственных слов к слову «Снеговик» с помощью мнемотаблицы.Центр кулинарииИспечь пряники. Украсить пряники Снеговики – глазурью.Можно украсить стол праздничными снеговиками.Салаты и закуски в виде снеговика.Реализация проекта347422037670300«Такой разный снеговик»-22246710129000375628224931200133351397000382344315092700-21818339134900302638317081500-19078446691500401139911317000

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X