Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анисимова Екатерина Сергеевна

Консультация " Растем играя"

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей на тему: «Играем вместе с детьми» Подготовил: воспитатель Анисимова Екатерина Сергеевна «Игра— это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.«Игра – язык ребенка. То, о чем взрослый взволнованно рассказывает, ребенок – проигрывает» Д. Б. ЭльконинИгра развивающей вид, социальной деятельности, форма освоения социального опыта. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. В игре развиваются умственные и физические навыки ребёнка, его особые способности, психическая реакция.В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. Учится подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо».Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).Большое положительное влияние на детей оказывают подвижные игры с правилами, которые развивают волю к победе, состязательность, саморегуляцию поведения. Интеллектуальный тренинг создают компьютерные игры, настольные игры типа детского лото, домино. Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон ребенка, а также единство психического и физического развития. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнерадостность организма. Для ребенка очень важны игры с родителями. Это позволит родителям не только поделится жизненным опытом с ребенком, но и улучшит их взаимоотношения с малышом. Советы для родителей при построении игр с детьми1. Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребенка присоединится, но не настаивайте для его участии.2. Спойте вместе детскую песенку.3. Проговорите вместе детские считалочки4. Имитируйте вместе “танцы” животных, например ящерицы, лягушки, кенгуру.5. Постройте вместе домики из песка или конструктора.6. Почитайте вместе книжки7. Послушайте вместе аудиозаписи детских произведений (песни, музыкальные сказки)8. Соберите вместе конструктор9. Поиграйте вместе в настольные игры.10.Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествий11. Поразгадывайте вместе загадки.12. Прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг.13.Поиграйте вместе в мяч14.Попробуйте изобразить разные эмоциональные чувства: веселость, недовольство, гнев, грусть, гордость или непонимание.15. Слепите животных из глины или пластилина.Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.Игры которыможно использовать в игре с детьми:Игра «Найди игрушку» Цель: развивать концентрацию внимания. Условия. Игрушку прячут на глазах у ребенка под одну из двух коробок. Затем несколько раз меняют местами коробки, передвигают их по столу. Дошкольник должен постараться запомнить коробку, под которой спрятана игрушка,  и следить за всеми ее перемещениями. Если ребенок правильно указывает коробку с игрушкой, он победил.Игра «Что пропало?»Цель: развивать зрительное запоминание. Условия. Перед ребенком выкладывается от трех до пяти игрушек. Взрослый объясняет, что игрушкам скучно, они хотят поиграть в прятки. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать каждую игрушку. По команде взрослого он  закрывает глаза или отворачивается, а взрослый прячет одну из игрушек. Открыв глаза, ребенок должен назвать, какая игрушка  пропала. Примечание. Можно заменить игрушки картинками. Эта игра пользуется у детей неизменным успехом.Игра «Что изменилось?»Цель: развивать зрительную память. Условие. Выложить перед ребенком пять знакомых предметов, попросите его внимательно посмотреть на них и назвать. Затем предложите ему отвернуться или закрыть глаза и замените один – два предмета на другие. Ребенок должен снова внимательно посмотреть и ответить на вопросы: «Все ли предметы на месте? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?» Примечание:1-й вариант – сократить количество предметов на 1-2, не делая никакой замены.2-й вариант – добавить 1-2 предмета к уже имеющемся.3-й вариант – изменить расположение предметов относительно друг друга, не меняя их количества.Данную игру можно проводить на основе картинок.Используемая литература:1. Н.В. Сагдеева Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ “ Шаг на встречу”2. Е.В. Шитова Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет3..https://dohcolonoc.ru4..https://infourok.ru5. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве  – М.: Форум, 2009. – 144 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X