Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Очирова Ольга Владимировна

Игровое пособие "Занимательные крышки"

скачать документ

Вернуться назад

Игровое пособие «Занимательные крышки» Ребенок, играя, обучается, поэтому в дошкольном возрасте образовательная деятельность начинает формироваться в процессе игры. В дидактической игре привлекает не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата. Невозможно обучение детей дошкольного возраста без использования занимательных игр, развлечений и задач. Как правило, в группе выбирается светлое место для расположения игротеки, где рядом есть столы, за которыми удобно и комфортно играть в интересные развлечения. В своей работе широко использую разные игры, в том числе сделанные своими руками. Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение. В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во- первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей. Работая с детьми, использую дидактические игры в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект. Дидактическая игра «Игровая палитра» Рис.1 Возраст: средняя, старшая группы.Цель игры: закрепить умение детей получать новые цвета в красках;определять основные и составные цвета; развивать тонкую моторику, память, логическое мышление.Оборудование: коробка с приклеенными горлышками с резьбой от пластиковых бутылок, крышки разных цветов.Ход игры: детям предлагаются крышки с основными (красный,желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый,коричневый) цветами. Существует несколько вариантов игры.Вариант 1. Ведущий накручивает две крышки основных цветов и предлагаетучастникам игры накрутить крышку составного цвета, который получится. Рис.2Вариант 2. Ведущий выбирает одну крышку из составных цветов и проситучастников игры найти те крышки (основные цвета), при смешивании которых получается выбранный им цвет.Вариант 3. Участники игры самостоятельно определяют, какие две крышки основных цветов нужно накрутить, чтобы получить составные цвета.3461385-25971500251460-25019000 Рис.1 Рис.2 Цель данного пособия – обогащение и закрепление представлений детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Пособие «Игровая палитра» способствует решению программных задач в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и является безопасным. Дидактические игры, входящие в данное пособие, можно использовать как для индивидуальных занятий, так и в непосредственно образовательной деятельности. Дидактическая игра «Логические цепочки» Рис.3Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительные координации.Задачи: закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.- развитие памяти, внимания, логического мышления.- формировать в процессе игры нестандартное мышление.- способствовать развитию координации движений.Оборудование для игры: крышки красного, зеленого и голубого цветов.Правила игры: Ребенок должен составить разные цепочки70739015875000Рис. 3Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательностиРебенок составляет цепочки по 5 и более крышек. Крышки у него двух цветов - красные и зеленые. Сколько разных цепочек с одной зеленой крышкой у него может получиться? А с двумя? Рис.4 А с тремя? А с четырьмя? А с пятью? А если в каждой цепочке одна зеленая крышка, одна красная, остальные голубые?71818538862000 Рис. 4 Это пособие на логическое комбинаторное мышление. Формирует у дошкольников познавательный интерес, развивает усидчивость у ребенка. Предлагаю вашему вниманию варианты работы с пособием Цель: развитие элементарных математических представлений детей. Задачи: Закрепить знания детьми цифр Закрепить порядок следования чисел натурального ряда, называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число Упражнять в прямом и обратном счёте, умение называть соседей числаЗакрепить представления детей о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 1 задание «Восстанови последовательность числового ряда» (счет в прямом и обратном порядке» Рис.5(можно числовую лесенку, пирамидку, цветок, счет предметов по осязанию)Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Материал:10 крышек с изображением на них цифр от 1 до 10, карточка «Гусеница» с пропущенными числами и допущенными ошибками рис.6. или просто карточки с пропущенными числами и в обратном порядке рис.7.Ход игры: детям предлагается восстановить последовательность числового ряда (найти пропущенные числа, ошибки) и исправить. 2 задание549973559817000Ход игры. Играют двое детей, сидят за одним столом, раскладывают перед собой все крышки с цифрами от 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество крышек с цифрами (например, до 10).left11239500 Рис.51089660889000 Рис.6 Рис.7 «Назови соседей числа»Цель: закреплять умение подбирать (называть) предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Материалы: карточки с изображением кругов, наборы крышек с изображением на них цифр от 1 до 10.Ход игры: воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит позади и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу и закрывают пустые круги крышками с соответствующими числами. После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу. Вариант допустить ошибки – 5, 4, 3. Соседи числа 4 – это 3 и 5, предыдущее – 3, последующее 5. «Подбери цифру» Рис. 8Цель: умение соотносить цифру с количеством крышек в пределах 5-ти или 10-ти.Ход игры: воспитатель предлагает детям самостоятельно собрать крышки.Затем воспитатель просит подобрать к количеству крышек нужную цифру.14897109652000 Рис. 8 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X