Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Одымчук Зинаида Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Подготовительная группа

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Подготовительная группаОдымчук Зинаида Сергеевна, воспитательМБДОУ № 61 «Чебурашка»Ростовская область, Азовский район, поселок Красный сад Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в заданиях на «сказочную» тему.Задачи:  Образовательные:закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.; учить отвечать на вопросы;закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;обогащение словарного запаса детей. Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику; развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;  Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам;учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах. Словарная работа: Красная шапочка, Буратино, Золотой ключик, Сказочный, волшебный, Колобок, Три медведя, Три поросёнка, Айболит, Теремок, Кот в сапогах, Незнайка, Гуси лебеди, Царевна — лягушка, По- щучьему велению, Сивка- бурка, Иван-царевич и серый волк, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, У страха глаза велики, Петушок— золотой гребешок, Каша из топора. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, разрезные картинки сказочных героев, посылка, пять писем под номерами с заданиями, медали от Буратино. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие по сказочному острову начинается.Отправляемся друзья,В чудо сказку - вы и я.Присаживайтесь на свои места.Раздается стук в дверь.Приносят посылку и письмо.Давайте его прочитаем? Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино. Воспитатель: Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)Тогда в путь. Вот конверт с первым заданием. Задание № 1Дидактическая игра «Отгадай сказку»Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ...(Колобок)У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...(Айболит).В этом доме без забот. Жили звери, только вот,Медведь к ним пришел потом,Поломал звериный дом.(Теремок)Воспитатель: Вы молодцы отгадали все сказки! Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2Воспитатель:Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах!Все картинки перепутал Сказки все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!(Работа в парах. Дети собирают картинки и называют сказку). Воспитатель: пока дети собираютТрудно сказку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!(Ответы детей)Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали! Физкультминутка с проговариванием чистоговорокОй, ой, ой – повторяйте все за мнойВа, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)- Молодцы ребята! Присаживайтесь. Вот конверт с третьим заданием. Задание №3.- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)- Чья смерть на конце иглы?а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)- Правильно, молодцы ребята. Вот конверт со четвертым заданием. Задание № 4Воспитатель: « Из какой сказки картинка » Ребята, посмотрите на экран  и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? -  (Это сказка «Лисичка -  сестричка и серый волк»)- А какие герои  в этой сказке – хорошие  или плохие? ( Лиса хитрая, жадная , а волк доверчивый.)Рыбка, старик, старуха  («Сказка о рыбаке и рыбке»)Сестрица  Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)Воспитатель: Молодцы знаете сказки. Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5Игра «Кто лишний»Кажется,  что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся?   (репка)  Воспитатель: Молодцы правильно догадались.И конечно же вы догадались, какая это сказка) (репка)Воспитатель: Ребята , а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?Дети: Вершки и корешки!Воспитатель: Молодцы Зачитывает сказку или дети вкратце её рассказывают.Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)Здорово! Дети! Сложно было вам выполнять задания Мальвины? Какое самое сложное? А какое самое легкое?- Чему нас учат сказки?- Какие бывают сказки?- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X