Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Опара Наталья Владимировна

конспект НОД "Мы спасаем воду"

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МЫ СПАСАЕМ ВОДУ»Цели из ООП ДО МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Умка» -совершенствование системы развития у детей личного познавательного опыта через опытно-экспериментальную деятельность.Задачи: -Закреплять умения у детей проводить опытыРазвивающие:-Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.Воспитательные:- Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.- Воспитывать бережное отношение к воде.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.Оборудование: эмблемы с геометрическими фигурами, фартуки, магниты, сачки, воронки, ватные диски, стаканы большие, стаканы маленькие, картинки с изображениями- «сачок», «магнит», «ватные диски». ХОД НОД:(Под музыку дети заходят в музыкальный зал).Воспитатель:Станем рядышком, по кругу.Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.- ДОБРОЕ УТРО!!!Ребята здороваются друг с другом.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.Дети: Доброе утро.Воспитатель: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебная коробочка, в которой находится то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. А вот, что в ней находится вы узнаете, отгадав загадку.С горки течёт Быстрым ручьём,В яме стоит, В туче летит.В ней мокро всегдаВедь это Дети: Вода.Воспитатель: (достает бутылочку с водой) Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.Воспитатель: Как вы думаете, что такое вода?Дети: вода — это жидкость.Воспитатель: А где можно встретить воду?Дети: В речке, в озере, в море, океане...Воспитатель: Ребята, а всегда ли вода жидкая?Дети: Нет, она бывает в виде снега, льда, дождика, росы, тумана...Стук в дверь!!!!Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришла посылка от фиксиков Симки и Нолика, а в посылке письмо: «Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказали, что она Вам пригодится».Воспитатель показывает детям образец грязной воды.Воспитатель: Посмотрите, какая вода, можно ли ее пить, а умываться? Что же нам делать?Дети: мы сможем им помочьВоспитатель: Ребятки давайте посмотрим, что Папус и Мамус положили в коробку.Воспитатель достает предметы из коробки, и дети называют их.Дети: Магниты, сачки, воронки, ватные дискиВоспитатель: А как вы думаете для чего нам столько, разных предметов в коробку положил Папус?Дети: С помощью этих предметов мы можем очистить воду.Воспитатель: Что же надо делать, чтобы вся вода на планете стала такой грязной?Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?Дети: У них на планете совсем не останется чистой воды. Все живые существа погибнут.Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и приступить к работе. Давайте пройдем в нашу лабораторию и попробуем помочь Миксикам. Занимайте свои места, а чтобы найти свое место я Вам наклеила эмблемы с геометрическими фигурами. По ним вы и найдете свое место.Дети проходят в лабораторию, одевают фартуки.Воспитатель: Для очистки воды нам понадобятся предметы, которые положили Папус и Мамус. Прежде чем начать проводить опыты давайте вспомним правила поведения в лаборатории.Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.Воспитатель: ребята а теперь давайте встанем и подойдет к бассейну.Дети подходят к бассейну.Воспитатель: Какие предметы мы можем использовать, чтобы очистить воду от мусора, который плавает на поверхности.Дети: СачкомВоспитатель: С помощью, какого предмета можно достать из воды мусор, который лежит на дне?Дети: с помощью магнитаВоспитатель: Давайте возьмем с вами сачки и уберем мусор с воды, плавающий на поверхности. Мусор будем складывать в контейнера, которые стоят возле бассейна. 1 опыт: (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности.Воспитатель: Ну что ребята мы всю воду с вами очистили?Дети: нет.Воспитатель: а какой мусор у нас остался?Дети: гвозди, скрепки и мелкий мусор.Воспитатель: Давайте возьмем с вами магнит и попробуем достать мусор со дна воды. Как вы думаете, у нас получится?Дети: Да.2 опыт (Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду и достают со дна мусор)Воспитатель: Молодцы ребята. Мы всю воду очистили?Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.Воспитатель: Вы немного поработали, а теперь давайте отдохнем.Физминутка: Фиксики «Помогатор», звучит музыка. Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу. Проходим на свои места.Дети рассаживаются по своим местам.Воспитатель: А с помощью какого предмета мы сможем очистить воду. Какой предмет у нас остался в коробке-посылки?Дети: ватные диски.3 опытВоспитатель: Ребята давайте возьмем с вами большие пустые стаканчики и наберем воду для нашего опыта из бассейна.Дети набирают воду.Воспитатель: Возьмите пустой стакан под номером 1 вставим в него воронку, а в воронку вставляем 1 ватный диск. Берем и переливаем воду из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Использованный ватный диск нужно будет убрать на тарелочку. (ребята выполняют вместе с воспитателем)Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?Дети: Ватный диск стал грязным, и пропустил мусор.Воспитатель: А теперь давайте возьмем стакан под номером 2 вставим в него воронку, а в воронку вставим два ватных диска.  Берем и переливаем воду из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Использованные ватные диски нужно будет убрать на тарелочку.Дети выполняют вместе с воспитателем.Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?Дети: да.Воспитатель: Ребята посмотрите на стаканы, в каком стакане самая чистая вода?Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали 2 ватных диска.Воспитатель: Как вы считаете смогли мы с вами очистить грязную воду?Дети: Да.Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поработали в лаборатории. А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтобы они очистили свою воду по нашему плану.С помощью каких предметов мы очищали воду от мусора? Выбирайте картинки и прикрепляйте их на доску.Ребята прикрепляют сачок, магнит, ватные диски.Воспитатель: А теперь возьмем конверт и вложим в него картинки, отправим наш план по очистки воды Фиксикам. А давайте вложим в конверт правила работы в лаборатории?Дети: ДаВоспитатель и дети складываю картинки в конверт. Воспитатель подписывает.Воспитатель: Фиксики в знак благодарности прислали Вам раскраски. (Дети вместе с воспитателем выходят из зала).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X