Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Российская Инга Анатольевна

Сообщение из опыта работы "Приобщение к валеологической культуре детей 2-ой младшей группы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5комбинированного вида143920 Московская область, г.Балашиха, мкр.Купавна, ул.Адм.Кузнецова, д.10тел. 8-495-527-90-98; E-mail:korablik5@inbox.ru  Сообщение из опыта работы: "Приобщение к валеологической культуре детей 2 младшей группы"Воспитатель: Российская Инга Анатольевна «...чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем» Н.М.Амосов Желание быть здоровым есть у каждого человека. Но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Надо хорошо знать свой организм, свои физические возможности, иметь представление о том, что полезно, а что вредно для него. А главное - активно о нём заботиться. Большинство людей, понимая важность здорового образа жизни, всё-таки пренебрегают им. Успешность в работе и в личной жизни во многом зависит от состояния здоровья, как физического, так и психологического. Поэтому одной из важных задач перед родителями и нами педагогами стоит сохранение здоровья в процессе обучения, воспитания и игры. А поскольку закладка основ личности происходит еще в дошкольном возрасте, искусством укрепления и сохранения здоровья необходимо заниматься с дошкольного возраста. Именно это является целью валеологии. Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей , беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботиться о сне и питании? Как помочь уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей? Как же воспитать валеологическую культуру у дошкольников? Чтобы сформировать у ребят чувство ответственности за своё здоровье, научить их самим заботиться о нём, изменять своё поведение, необходимо подбирать эффективные формы и методы обучения. Воспитание и обучение должно проходить в игре. В свободной игровой деятельности, главным образом через подражание, и должны осуществляться воспитание здорового образа жизни и формирование здоровья. Решить эти задачи путём простой передачи знаний невозможно. Именно поэтому я систематически провожу занятия со своими дошкольниками в развитии их валеологических знаний.В своей работе с детьми я использую методические рекомендации учёных и методистов Л. В. Гаврючиной, В. А. Деркунской, И. Ивановой.Для детей 2 младшей группы определились следующие основные задачи: - научить детей пользоваться предметами личной гигиены; - познакомить с опасными предметами в квартире; - познакомить детей с частями тела и их функциями; Формы обучения и воспитания различны, наиболее используемые следующие: непосредственно образовательная деятельность, игра, чтение художественной литературы, разучивание потешек беседы, экспериментальная деятельность, рассматривание познавательных книг, художественное творчество, взаимодействие со специалистами.Для решения намеченных задач проводила с детьми беседы и занятия "Моё тело", "Вот я какой!", "Наши помощники", где познакомила детей с внешним строением тела (умею прыгать, бегать, слушать, видеть). Вскоре в нашей группе поселился "скелет Стёпа", при знакомстве с которым дети получили представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела. В беседах с детьми обращала внимание на то, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Например, когда чихаешь или кашляешь, надо прикрывать рот и нос платком, а правильнее во внутренний локтевой сгиб руки Детям нравятся уроки Мойдодыра и Айболита, которые помогают им расти здоровыми. Чтении художественной литературы и заучивание потешек валеологической направленности закрепили у малышей значимость гигиенических процедур. В свободное время разучивала пословицы и поговорки о здоровье: "От простой воды и мыла у микробов тают силы", "Кто аккуратен, тот и людям приятен". Дети с большим интересом выполняли такие игровые задания, как "Собери человечка" (счётные палочки, геометрические фигуры, резиновые жгутики), "Дорисуй, что не хватает". В ходе игровых комплексов гимнастики дети в игровой форме выполняют необходимые оздоровительные упражнения. На прогулках предлагала дошкольникам шутливые игры: попрыгай, побегай, не сгибая колен; стань маленьким, низкого роста; стань большим; достань веточку на дереве и т.д. Выполняя эти упражнения, дети понимали, зачем нужны руки, ноги, колени, локти, пальцы на руках и ногах. Участие в валеологической работе принимали специалисты детского сада: учитель-логопед, психолог, физинструктор. Итак, все используемые формы работы, позволили сформировать у детей валеологические представления, способствующие развитию умений и навыков, дающих возможность успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X