Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Алексеевна Мальцева

Консультация для воспитателей: «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для воспитателей:«Использование игровых технологийв социально-личностном развитиидошкольников»В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника- это формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания. Этот процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат в плане результативности.Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь.  Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.Социальное развитие связано с формированием, прежде всего- Я-концепции, т. е. осознанием ребенком себя как личности.Задачами социального развития дошкольников, являются следующие:1. Формирование представлений о социальном мире и о самом себе.2. Воспитание социальных чувств.3. Воспитание активной позиции.4. Формирование представлений о себе, окружающих людях, природе, рукотворном мире.Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты образовательного процесса.- НОД;- совместная деятельность воспитателя с детьми;- совместная деятельность детей;- индивидуальная работа воспитателя с ребенком. Ведущим видом деятельности  в дошкольном возрасте является игра, поэтому и развитие и совершенствование навыков коммуникативной деятельности будет протекать эффективно в игровой деятельности, с использованием игровых технологий.Игровые технологии – являются фундаментом всего дошкольного образования.Игровые технологии – это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат. Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, пробует себя в разных социальных ролях. При этом происходит включение ребенка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития.Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть. Это кажется невероятным, но это так. Задача педагогов ОУ состоит в том, чтобы научить детей играть, а значит — научить жить.  С целью развития игровой деятельности воспитатели должны уметь:- создавать в течение дня условия для свободной игры детей;- определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;- наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;- отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;- косвенно  руководить игрой.Играя с детьми надо создавать условия, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, показать свои возможности.Никого не исключать из игры, никто не становится "неудачником". Основная цель игры - не достижение совершенства, а развитие, чтобы каждый ребенок получал удовольствие от игры.Достоинства игровых технологийигра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X