Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Канунникова Людмила Владимировна

Мотивационно-обучающий тренинг в игровой форме для педагогов ДОО, направленный на развитие педагогической коммуникации «Качели времени. Идеальный родитель»

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 398 «Ласточка» комбинированного вида»____________________________________________________________г. Новосибирск, ул. Новогодняя, дом № 34/2. Тел. 346-43-65, 346-59-02.Принято:Педагогическим советомпротоколот «___» ___ 201__г. № ___ Утверждаю:Заведующий_______ О.В. Великановаприказ от «___» ___ 201__г. № ____Мотивационно-обучающий тренинг в игровой форме для педагогов ДОО, направленный на развитие педагогической коммуникации«Качели времени. Идеальный родитель»Автор: педагог-психолог Канунникова Людмила Владимировна Новосибирск, 2020Пояснительная запискаМотивационно-обучающий тренинг в игровой форме для педагогов ДОО, направленный на совершенствование педагогической коммуникации «Качели времени. Идеальный родитель» разработан с целью развития коммуникативной компетентности педагогов для реализации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОО.Для достижения вышеуказанной цели были выделены следующие задачи:Рассмотреть понятие коммуникативной компетентности.Актуализировать необходимость успешной педагогической коммуникации.Познакомить педагогов ДОО с форсайт-технологией «Качели времени».Выполнить практические задания мотивационного и обучающего характера.Разработать универсальный план мероприятий по усовершенствованию взаимодействия с семьями воспитанников.Материально-технические условия: ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, столы по количеству команд, стулья по количеству участников, бумага для записей, плакаты с изображением образов «Современный родитель» и «Идеальный родитель», маркеры, карандаши, ручки по количеству участников, блокноты для записей по количеству участников, мультимедийная презентация тренинга, портативная аудиоколонка, флэш-карта с аудиоматериалом, карточки к упражнению «Шушаника Минична», схема Я-высказывания по количеству участников. Теоретической базой тренинга послужили: Тетерский, С. В. Качели времени и теория позитивного будущего; Карнеги, Д. Как располагать к себе людей. Как эффективно общаться с людьми. Как сделать свою жизнь легкой и интересной. Как стать эффективным лидером; Осинина, Г.Н., Ненашева, А. В., Тараканова, И. Н. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ.Практическая база: помещение ДОО (кабинет педагога-психолога, музыкальный зал), педагоги ДОО, а также материально-технические условия, представленные выше.«Качели времени» - оперативный метод визуализации позитивного образа будущего, корректирующий желаемые результаты человека или компании через конкретные действия здесь и сейчас.«Качели времени» являются форсайт-методом (от англ. foresight — «взгляд в будущее»), позволяют за короткий промежуток времени осознать не потребительскую, а исходящую позицию, принять ответственность за свою жизнь и будущее своей Родины.Визуальный результат метода – Мотиватор24 – представляет собой человека (компанию) в созданном будущем (технология дополненной реальности), который предлагает конкретные позитивные действия в настоящем.Визуализация своего идеального будущего позволяет:- (смысловая задача) управлять своей реальностью через усиление уверенности, что этим можно управлять, осознать свою ответственность за всё, что происходит в жизни; акцентировать внимание человека на личном здоровье как ресурсе для заботы о родных и близких людях; сконцентрировать человека на позитивном в других как мощнейшем стимуле позитивизации собственного внутреннего мира;- (действенная задача) скорректировать желаемые результаты человека или компании через конкретные действия здесь и сейчас; найти ресурсы для реализации своих социальных инициатив;- (исследовательская задача) организовать регулярный мониторинг возможностей, потенциала, идей, ресурсов каждого человека, позитивно воспринимающего действительность и улучшающего окружающую реальность.Ход мероприятияСлайд 1. Участники встречаются в музыкальном зале. Рассаживаются на стульях полукругом перед экраном. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у нас намечается не обычный тренинг! Мы отправимся в будущее сквозь время и пространство. Мы отправимся туда, чтобы найти решение задачи: организовать эффективное взаимодействие между педагогами и семьями воспитанников.Для начала давайте попробуем ответить на вопрос: «Современный родитель – какой он?». Слайд 2. В данном контексте нас интересует не теория и стереотипы современности, а именно ваше мнение: мнение тех людей, которые каждый день общаются с родителями воспитанников. Поэтому меня интересует: какими именно вы видите родителей. Попробуйте ответить на этот вопрос, исходя из своей практики. Участники отвечают – в итоге составляется портрет.Итак, у нас получился портрет современного родителя. Идеален ли он? Хотелось бы вам, чтобы он был другим? На просторах интернета можно найти много информации «Педагог глазами родителей». А какой же он, родитель глазами педагогов?Слайд 3. Сейчас мы отправимся с вами в будущее. Это позитивное будущее! В этом будущем мы с вами создадим образ идеального родителя. Все готовы к путешествию? Мы переместимся не только во времени, но и пространстве. Садимся в поезд времени. На старт, внимание, марш! Слайд 4. Участники вместе с модератором переходят в другое помещение (конференц-зал) паровозиком под музыкальное сопровождение из песни «Крылатые качели», где на экране указана дата на несколько месяцев вперед.Слайд 1.2. Дорогие друзья, мы с вами в будущем. Найдите для себя комфортное место в новом пространстве. Сейчас май 2020 года. Перед нами будущий образ родителя – это идеальный образ с вашей точки зрения. Каким он вам видится в аспекте общения со всеми участниками образовательного процесса? Как должен себя вести идеальный родитель? Какими качествами он обладает?Слайд 2.2. Участники высказывают свои мнения. Портрет идеального родителя готов. Что же мы теперь можем с вами сделать, чтобы все наши родители стали такими же идеальными или хотя бы попытались приблизиться к нему? Для того, чтобы это узнать – нужно вернуться обратно: в исходную точку. Занимаем места в поезде времени…Слайд 2.3. Ну, что приготовились: на старт, внимание, марш! Участники опять таким же образом возвращаются в музыкальный зал. Слайд 38. Ну, вот, мы с вами вернулись опять сюда в 27 февраля 2020 года. Прежде чем приступить к работе – немного расслабимся. Для начала предлагаю послушать притчу. Слайд 39. Притча «Страшный сон». Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить несчастного в тюрьму и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» – спрашивали они второго толкователя. На это последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон, но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать». Мораль: форма и содержание связаны настолько тесно, что очень часто то, что сказано, мы воспринимаем именно через призму того, как оно сказано. Как вы думаете: неэффективное общение с родителями затрудняет обучение и воспитание детей?Слайд 40. Упражнение «Шушаника Минична». Для эффективного общения педагога с коллегами, родителями необходимо сознательно использовать тактические приемы. Прежде всего необходимо выбрать оптимальную форму обращения, поскольку именно начало разговора может повлиять на его успешность. Кроме того, следует выбрать форму приветствия. Существуют специальные техники запоминания имен и фамилий. Одна из них состоит в том, чтобы при знакомстве постараться повторить имя собеседника в самые первые минуты общения (можно несколько раз). Поэтому сейчас мы выполним упражнение. Каждый участник группы получает карточку, на которой написаны имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?» Тот читает вслух имя на карточке, например Шушаника Минична. В ответ первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника, например: «Очень приятно, Шушаника Минична, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное, красивое имя, Шушаника Минична». После ответа «Шушаника Минична» задает вопрос своему соседу слева: «Представьтесь, пожалуйста». И так до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника. Было сложно? Также с помощью этого упражнения можно развивать и тренировать память, совмещая приятное с полезным.Слайд 41. Упражнение «Любящий взгляд». В процессе общения важное значение имеет умение педагога владеть невербальными средствами коммуникации: жестами, мимикой, пантомимикой, оттенками голоса, темпом речи, паузами, контактом глаз, прикосновениями. Один участник выходит за дверь. Его задача – определить, кто из группы будет смотреть на него «любящим» взглядом. Педагог-психолог назначает в его отсутствие двух-трех человек. Затем выбирается другой отгадывающий. Количество смотрящих «любящим» взглядом увеличивается. Водящий должен по мимике и позе участников догадаться, кто смотрит на него любящим взглядом, и обсудить, что помогло ему догадаться, как удалось изобразить взгляд. Упражнение «Я-сообщения», «Я-высказывания». Не менее важным является и умение говорить. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда требуется заявить о своей точке зрения. При этом мы рискуем вызвать защитную реакцию со стороны другого человека, особенно если указываем ему, что он должен или чего не должен делать. Если вместо этого объяснить, как данная ситуация представляется нам, то это станет началом конструктивного разговора о возможностях изменения ситуации. Упражнение предполагает выполнение ряда заданий. Предварительно участникам показывается схема Я-высказывания. Задание 1. «Выбери правильный ответ». Педагог-психолог предлагает подобрать к предложенным ситуациям наиболее подходящий ответ из предложенных и обосновать свой выбор. Слайд 42. Ситуация А. Вы зовете дочь обедать. Она отвечает: «Сейчас», – и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться. Ваши слова: 1. «Да сколько же раз тебе надо говорить?!»2. «Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же».3. «Меня сердит, когда ты не слушаешься». Слайд 43. Ситуация Б. У вас важный разговор с другом. Ребенок то и дело его прерывает. Ваши слова: 1. «Мне трудно беседовать, когда меня прерывают».2. «Не мешай!»3. «Ты не можешь заняться чем-то другим?» Слайд 44. Ситуация В. Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешанное чувство обиды и раздражения. Ваши слова: 1. «Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?»2. «Уберите за собой посуду».3. «Меня обижает и сердит, когда я устала и вижу дома беспорядок». Слайд 45. Задание 2. Составить «Я-высказывание», «Ты-высказывание». Участники делятся на подгруппы, им предлагаются ситуации для составления разных видов высказываний и последующего их сравнения. Ситуации 1. Ребенок поел и оставил тарелку на столе. Ситуация 2. У ребенка в дневнике очередное замечание классного руководителя о плохом поведении. Ситуация 3. Воспитатель объясняет, как делать поделку, ребенок в это время разговаривает. Слайд 46. Упражнение «Испорченный телефон» (задачи: показать, насколько важно внимательное слушание собеседника; показать, как изменяется информация). Давайте немного разомнемся и поиграем. Все знают игру «Глухой телефон», а у нас будет «Испорченный телефон». Участник слушает и запоминает предложенный текст, а затем передает его по цепочке. Вызывают пятерых добровольцев. Участники выходят за дверь и по приглашению педагога-психолога входят в зал по одному. Каждому входящему дается инструкция: «Представьте себе, что вы получили телефонограмму, содержание которой должны передать следующему члену группы. Главное – как можно точнее отразить содержание». ТелефонограммаЗвонил Иван Иванович. Он просил передать, что задерживается в управлении образования, т. к. договаривается о получении нового импортного оборудования для детского сада, которое, впрочем, не лучше отечественного. Он должен вернуться к 17:00 – началу педсовета, но если он не успеет, то надо передать старшему воспитателю, чтобы он изменил расписание репетиций к празднику в средних и старших группах на понедельник и вторник, выделив в нем дополнительно время для встречи с родителями, которые будут принимать участие вместе с детьми.Слайд 47. Игра «Нити счастья». Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли волшебников, которые могут все, и соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать это необычное полотно, нам понадобятся нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сейчас мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг, будем передавать их друг другу. У кого окажется моток, должен ответить на вопрос о том, что такое счастье, и передать моток соседу справа, и так по кругу. Вы можете говорить: «счастье – это…» или «я счастлив, когда…», возможно, вы придумаете свою фразу с этим словом.После игры модератор подводит итоги: вы почувствовали сейчас более счастливыми? Слова – делают настроение! С помощью слов можно построить отношения и словами же можно всё разрушить.Слайд 48. Ну что ж, подошло время рефлексии. Выберите на экране фразу, которая вам больше всего нравится, и продолжите ее. Слайд 49. Домашнее задание: составить системный план по оптимизации взаимодействия между педагогами и родителями для каждой группы. Этот печатный материал будет вам в помощь. А я всем вам желаю счастья и готова ответить на ваши вопросы! До свидания!БиблиографияВеселовацкая, Т. П. Формирование коммуникативной компетентности педагогов / Т. П. Веселовацкая, И. Г. Ранавнаут, Е. Ф. Береговая // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2015. – № 6. – С. 67–79.Дударев В. В. Методические аспекты подготовки и проведения тренинга по развитию коммуникативной компетентности менеджеров // Инновации в образовании. – 2010. – № 3. – С. 66-71.Карнеги, Д. Как располагать к себе людей. Как эффективно общаться с людьми. Как сделать свою жизнь легкой и интересной. Как стать эффективным лидером. – М.: Попурри, 2018. – 720 с.Осинина, Г.Н., Ненашева, А. В., Тараканова, И. Н.: Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары-практикумы, тренинги, рекомендации. – Волгоград: «Учитель», 2019. – 143 с.Тетерский, С. В. Качели времени и теория позитивного будущего: Научно-методическое пособие / Серия «Форсайт: известное будущее для счастливого настоящего». – М.: МФК «Мотиватор24», ДИМСИ, 2013. – 52 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X