Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Калинина Алеся Владимировна

Родительское собрание в старшей группе"Чему мы научились"

скачать документ

Вернуться назад

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Чему мы научились»Подготовила воспитатель МДОУ ДС №26 «Золотая рыбка» г. Буденновска и Буденновского района Калинина А.В.Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2018-2019учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год.Ход собрания:Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольниковБудучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.В какую игру играли недавно с ребенком?Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку? (ответы родителей)Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.За этот учебный год, играя, мы научились:Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.Помните, родители, вы - первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!Спасибо за внимание!Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет). Памятка для родителей.Ознакомление с окружающих• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).• Знать название города, деревни, где живут, улицу.• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адресЭкологическое воспитаниео растениях• узнавать и называть 6-7 растений и их части• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)о животных• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д.)• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность• продолжать знакомить с дикими животными• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать, чем питаются, почему остаются зимовать.о неживой природе• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)Развитие речи• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)• Употреблять в речи простые и сложные предложения• Пользоваться прямой и косвенной речью• Поддерживать непринужденную беседу• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную темуХудожественная литература• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.называть любимого детского писателя.Математика• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом• ориентироваться на листе бумаги рисование• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветыЛепка• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания• Владеть навыком округлого раскатывания• Владеть навыком рационального деление пластилина• Использовать в работе стеку• Умение передавать в лепке движения• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.Аппликация• Правильно держать ножницы и действовать ими• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеиватьКонструирование• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме• планировать этапы создания собственной постройки• создавать постройки по рисунку• работать коллективно конструирование из бумаги• Владение навыком сгибания бумаги• Проглаживание пальцем места сгиба• Умение использования чертежей• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховкаИгровая деятельность.К концу года дети могут:- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.- объяснять правила игры сверстникам.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X