Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Черепанова Светлана Николаевна

Календарно-тематический план по теме недели"Я в мире человек"

скачать документ

Вернуться назад

Октябрь - 6 неделяТема: « Я человек и мое здоровье»Цель: дать первичное представление о правах и обязанностях детей, о компонентах здорового образа жизни.Итоговое мероприятие: Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»Дата: 09.10.2020г. Ответственные: Работа с родителями: Консультация на тему «Как сохранить здоровье ребенка», памятка «Прогулка на свежем воздухе», «Одежда  ребенка в осенний период».День неделиРежим Образоват. областьСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментахПонедельник, 05.10.2020УтроС.-к. р.Ф.р.П.р.Р.р.Утренняя гимнастика (комплекс № 3)Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Беседа «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?»Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.Д/и «Что у тебя, а что у куклы?»Цель: закрепить знания детей о частях тела.Д/и «Найди пару»Цель: закрепление понятий «одинаковые», «пара»; закрепить знания детьми названий основных цветов.Работа в тетрадях по математике с Кирой Ш., Сережей К.Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Д/у «Катя простудилась».Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.Ситуативная беседа «Витамины круглый год».Цель:систематизировать знания детей.Внесение в группу наборов картинок, фотографий, иллюстраций книг о ЗОЖ.НОДП.р.Р.р.С-к.р.Ф.р.Познавательное развитие (мир природы). «Берегите животных» (О. С. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду», стр.41 )Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных. Физическая культура ПрогулкаП.р.Ф.р.С.-к.р.Р.р.Наблюдение «Почва осенью».Цель: предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.П/и «Хитрая лиса», «У медведя во бору»Цель: учить бегать по всей площадке, не наталкиваясь на других, действовать по сигналу. Труд «Соберем осенние листочки»Цель: воспитывать трудовые навыки. Учить действовать сообща.Работа по физ. воспитанию с Лерой М., Сережей К.- развитие движений.Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ногиИгры с выносным материалом: лопатки, ведерки, совочки, формочки.Спортивный инвентарь: мячи, обручи.Работап/ сР.р.С.-к.р.1. Чтение потешек о еде.2. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом и насухо вытирать их полотенцем.ВечерФ.р.С.- к.р.П.р.Р.р. Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)Цель: снятие мышечного напряжения после сна.Чтение Л. Гржибовская «Стихи о здоровье».Цель: прививать желание заботится о своем здоровье и внешнем виде, воспитывать КГН, интерес к художественному слову.Д/и «Так бывает или нет»Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение правильно выстраивать предложение при ответе на вопрос.Игра" Что для чего нужно" с Дашей К., Мишей Е.Цель: Закрепление частей тела человека, упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений (Голова нужна человеку для того, чтобы думать.(ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы... )) Эксперимент: «Вдох-выдох»- Дети кладут руки на грудную клетку и делают глубокий вдох, затем выдох. Говорят, что о том, что происходит (грудная клетка поднимается и опускается).Д/упражнение «Послушай сердце соседа»Рассматривание энциклопедии «Человек»Вечерняя прогулкаП.р. С.-к. р. Ф.р. Р.р.Наблюдение « Как одеваются люди» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Хороводная игра «Малинка»Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитывать желание выразительно двигаться.П/и «Ловишка» (бег) Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формировать навыки безопасного поведения в игре.День неделиДень неделиРежим Образоват. областьСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник, 06.10.2020УтроС.-к. р.Ф.р.П.р.Р.р.Утренняя гимнастика (комплекс № 3)Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Беседа: «Наши помощники органы чувств»Цель: дать элементарное представление об органах чувств, и их функций. Относиться бережно к своему здоровью.Отгадывание загадок о частях тела.Цель: развивать логическое мышление.Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо».Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.(первопришедшие дети)Дежурство в уголке природы.Цель: закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми  для этого инструментами.Настольные игры; «Пазлы», «Лото», «Домино»НОДР.р.С.-к.р.Х.-э.р.1. Обучение грамоте. «Гласные звуки и буквы А, У».Цель: закрепление звуков и букв А, У. (Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!», стр. 18)2.Музыка 3. Рисование «Идет дождь» (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа», стр.37)Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей среде. Упражнять в рисовании карандашами» ПрогулкаП.р.Ф.р.С.-к.р.Р.р.Целевая прогулка. Наблюдение за березой.Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года «Осень».П/и «Мы веселые ребята», «Свободное место».Цель: совершенствовать быстроту реакции, скорость бега, учить сохранять равновесие после прыжка.Физ. упражнение «Точно в цель» с Димой В., Полиной О.Цель: упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель; развивать глазомер,  мелкую моторику. Трудовое поручение «Уберем мусор на веранде» (Даша И., Миша К.). Цель: учить доводить начатое дело до конца.Беседа о красоте природы Цель: объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, совочки, формочки.Спортивный инвентарь: мячи, обручи Работп/сР.р.Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом. Настроить детей на спокойный сон.ВечерФ.р.С.- к.р.П.р.Р.р.1. Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)Цель: снятие мышечного напряжения после сна. 2. Д/и «Продолжи ряд».Цель: закреплять количественный счет, знание цифр; развивать внимание.3 .Д/и «Узнай по описанию».Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.Д/у с Кирой Ш.«Выложи из мозаики человека».Цель: развивать моторику пальцев, воображение.Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.Создание условий для с/р игры «Поликлиника». Цель: расширять знания детей о труде врачей разных специальностей.Вечерняя прогулкаС.- к.р.П.р.Р.р.Ф.р.Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. П/и «Мы веселые ребята» (бег). Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. ДеньнеделиРежимОбразоват. областьСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда, 07.10.2020УтроС.-к.р.Ф.р.П.р.Р.р.1. Утренняя гимнастика (комплекс № 3)Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.2.Беседа «Мышцы и их значение»Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нём больше; воспитывать любовь к спорту.3.Игровое упражнение «Эхо».Цель: развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.С Кирой Ш., Мишей К. повторить дни недели, времена года, части суток, Цель: развивать внимательность.Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Цель: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий. НОДР.р.Ф.р.Х.-э.р.П.р.С.-к.р.ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики".Цель: продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вниманияФизическая культураЛепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его миски все съедено» (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа», стр. 39)Цель: учить детей создавать лепке сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей. Развивать воображение.ПрогулкаП.р.Ф.р.С.-к.р.Р.р.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.П.и. «Лиса в курятнике», «Удочка»Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, умение бегать не сталкиваясь, совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на местеТруд «Соберем сухие веточки на участке»Цель: воспитывать любовь к труду, учить действовать сообщаРабота по познавательному развитию с Юрой Ш. «Как перелётные птицы готовятся к отлёту?» Цель: расширять знания о птицахПриучать детей самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки.Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, совочки, формочки.Спортивный инвентарь: мячи, обручиРабота п/сР.р.Чтение А.Барто «Девочка чумазая».Цель: помочь детям настроиться на спокойный сон.ВечерФ.р.С.-к.р.П.р.Р.р.1. Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)Цель: снятие мышечного напряжения после сна. 2. Д/и «Волшебный мешочек».Цель: Продолжать знакомить со средствами личной гигиены, их предназначением, Обогащать тактильный опыт детей, развивать связную речь.3.Просмотр презентации  «Закаляйся, не ленись!». Цель: Знакомить с видами закаливания, их значением и пользой для здоровья.Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Дашей К., Викой Л.Цель: формировать умение детей пересказывать прочитанное произведение.Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья».Цель:  продолжать учить выполнять данную операцию, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогать взрослым. Воспитывать чистоплотность.Внесение иллюстраций детей, занимающихся закаливающими процедурами.Вечерняя прогулкаФ.р.С.-к.р.П.р.Р.р.Наблюдение - «Листья желтые летят».Цель: формировать умение детей сравнивать осенние листья: выделять по цвету листьяП/и «Стоп» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.Индивидуальная работа «Коснись мяча» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.День неделиРежим Образоват. областьСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментахЧетверг, 08.10.2020УтроС.-к. р.Ф.р.П.р.Р.р.Х.-э.р. Утренняя гимнастика (комплекс № 3)Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Беседа «Мышцы и их значение»Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нём больше; воспитывать любовь к спорту.Чтение стихотворения Г.Новицкой «Что было бы?». Цель: познакомить детей со стихотворением, формировать навыки личной гигиены в детском саду.Д/и: «Кто у кого?» по теме «Звери». Цель: формировать умения называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных, сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи.Д/и «Найди клад» с Мишей Е.Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.Формирование культурно-гигиенических навыков.Цель: Приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.Работа в уголке ИЗО: карандаши, раскраски, пластилин.НОДП.р.Р.р.Х.-э.р.С.-к.р. 1. Познавательное развитие (предметный мир) «Коллекционер бумаги»Цель: познакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа», стр. 53)2.Музыка ПрогулкаП.р.Ф.р.С.-к.р.Р.р.Наблюдение за птицами.Цель: закрепить названия перелетных и зимующих птиц. Учить быть наблюдательными.П/и «Карусель», «Зайцы и волк».Цель: Формировать умение детей четко проговаривать текст, менять темп движения по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других играющих, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.Работа по физ. воспитанию «Прыгни дальше»(Дима В., Даша И.)Цель: учить прыгать в длину с разбега. 2. Трудовое поручение «Уберем мусор с дорожек» (Сережа К., Лера М.)Цель: формировать навыки поддержания порядка на улицеКГН, беседа «Что мы делаем перед приемом пищи?»Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, совочки, формочки.Спортивный инвентарь: мячи, обручиРабота п/ сХ.-э.р.Чтение колыбельных песенок для спокойного засыпанияВечерФ.р.С.- к.р.П.р.Р.р. 1. Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)Цель: снятие мышечного напряжения после сна.Повторение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила».Цель: развивать память, интонационную выразительность.Д/и «Собери фигурку человека» (из геометрических фигур). Цель: развивать внимание, мелкую моторику.Словесная игра «Назови ласково»Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительныхД/у «Лови, бросай, предметы гигиены называй» (Юра Ш., Маша Х.)Цель: закрепление знаний детей о предметах гигиены.Воспитание КГН и навыков самообслуживания. Цель: поощрять детей при оказании помощи товарищам в уборке постели.Напольный конструктор «Мы строители»Цель: учить детей обыгрывать постройкуВечерняя пргулкаФ.р.С.- к.р.П.р.Р.р.Наблюдение за вечерней погодой .Цель: формировать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П\и «Краски» Цель: развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; П\и «Тень» Цель: формировать умение детей повторять за ведущим движения, развивать ловкость.День неделиРежим Образоват. областьСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментахПятница, 09.10.2020УтроС.-к. р.Ф.р.П.р.Р.р. Утренняя гимнастика (комплекс № 3)Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Беседа « «Язык – орган вкуса. Зачем нам язык?»Цель: сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способностиД/и  «Не ошибись».Цель: Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.Работа над звукопроизношением «Я начну, а ты продолжи» (Полина О.)Цель: развивать связную речь.Формирование навыков самообслуживания и КГН. Игровая ситуация «Приходили Чих, Апчих и Ох»Рассматривание альбома «Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит»НОДР.р.Ф.р.Х.-э.р.С.-к.р.1. Развитие речи. «Звуки З, С»Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков З, С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду, старшая группа», стр. 33)2.Рисование «Укрась платочек ромашками»Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).  (Т. С. Комарова , «Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа», стр.)3.Физическая культура ПрогулкаП.р.Ф.р.С.-к.р.Р.р.Наблюдение за транспортом.Цель: закрепить представления детей об автомобиле как виде транспорта, его строении и пользе для людей.П/и «Жмурки», «Хитрая лиса».Цель:  развивать способность концентрировать внимание, тактильные возможности, учить бегать не наталкиваясь на других детей.Труд «Подметем на веранде».Цель: продолжать учить правильно пользоваться веником.Работа по физ. воспитанию. Упражнение «Цапля»(Даша К., Сережа К.)Цель: учить детей сохранять равновесиеИгровая ситуация «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки»Цель: воспитывать у детей потребность просушивать обувь после прогулки.Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, совочки, формочки.Спортивный инвентарь: мячи, обручиРабота перед сномХ.-э.р.Прослушивание музыкальной композиции С.Прокофьева «Вечер» ВечерФ.р.С.- к.р.П.р.Р.р.Х.-э.р. 1. Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)Цель: снятие мышечного напряжения после сна.2. Работа по ИЗО «Угощение для кукол»Цель: развивать у детей образные представления, учить передавать выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.3.Малоподвижная игра «Лови, бросай, предметы личной гигиены называй»Цель: закреплять знания детей о предметах гигиены. 4. Игра-драмматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»Работа по аппликации с Лерой М., Димой В. Цель: продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницамиСитуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»Цель: продолжать давать детям знания об их организме.Игры с мячом «Подбрось, поймай!», «Прокати в ворота»Вечерняя прогулкаФ.р.С.-к.р.П.р.Р.р.Наблюдение «Что такое осадки?» Цель: развивать у детей способность наблюдать за сезонными явлениями и их изменения. П/и «Пройди бесшумно» Цель: развивать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.П/и « Хитрая лиса» Цель: развивать, ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X