Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Александра Анатольевна Ветчинкина

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающегося с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4, второй год обучения)

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 128»Рассмотренона заседании Методического совета МБОУ СКОШ № 128Протокол № 1 от «29» августа 2019 г.Утвержденоприказом директора № ОД от 30.08.2019Директор _________ Т.Н. КашпуроваРАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо коррекционному курсу «Предметно-практические действия»для обучающегося с расстройствами аутистического спектра(вариант 8.4, второй год обучения)(индивидуальное обучение, очная форма обучения)на 2020–2021 учебный годРазработчик программы: А.А. Ветчинкина, учитель высшей квалификационной категориигород Снежинск, 2020Пояснительная записка.1.1 Перечень нормативно-правовых документов Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в МБОУ СКОШ № 128В 2020-2021 учебном году в МБОУ СКОШ № 128 реализуется Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598) и Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015г. № 4/15).Федеральный уровеньФедеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ и от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528). Региональный уровеньЗакон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.Приказа МОиН Челябинской области от 25.08.2014 №01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для учащихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год».Постановление правительства Челябинской области № 599-П от 19.11.2014 г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, а также организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».Методические материалыРегиональный уровеньПисьмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2016 г. № 03-02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.03.2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015 г. № 03-02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях».Институциональные документыПриказ от 28.08.2020 г. № 86 ОД «Об утверждении новой редакции АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016г.»;Приказ от 28.08.2020 г. № 76 ОД «Об утверждении календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год»;Приказ от 28.08.2020 г. № 91 ОД «Об утверждении штатного расписания, учебного плана на 2020-2021 учебный год»;Приказ от 28.08.2020 г. № 84 ОД «Об утверждении школьного перечня учебно-методического обеспечения на 2020-2021 учебный год»;Приказ от 28.08.2020 г. № 83 ОД «Об утверждении РП по учебным предметам, коррекционным курсам и занятиям, курсам внеурочной деятельности, обязательным ИиГК занятиям, занятиям в ОДО на 2020-2021 учебный год».1.2 Программа адресована учащемуся 1 класса МБОУ СКОШ № 1281.3 Сроки реализации программы 5 лет2. Общая характеристика коррекционного курса2.1 Цель обучения – формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. 2.2 Основные задачи:формирование интереса к предметному рукотворному миру;освоение простых действий с предметами и материалами;умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.2.3.Рабочая программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598) Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015г. № 4/15).Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598);ФГОС ОВЗ «Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.3. Описание места коррекционного курса3.1.Часть учебного плана.Изучение коррекционного курса «Предметно-практические действия» предусмотрено частью, формируемой участниками образовательных отношений3.2.Количество часов.Место коррекционного курса в учебном плане. Количество часов в неделю – 0,5 часа.Коррекционный курс «Предметно-практические действия» изучается в течение пяти лет (с 1-го доп., 1- IV класс) в объеме 85 часов за пять лет обучения:Доп. 1 класс - в объеме 0,5 часа в неделю (17ч)1 класс - в объеме 0,5 часа в неделю (17ч)2 класс - в объеме 0,5 часа в неделю (17ч)3 класс - в объеме 0,5 часа в неделю (17ч)4 класс - в объеме 0,5 часа в неделю (17ч)Предметные областиКол-во часов (по годам обучения)2. Часть, формируемая участниками образовательных отношенийКоррекционные занятияв неделюКлассыДоп. 11234Предметно-практические действия0,50,50,50,50,5Итого:0,50,50,50,50,5за годПредметно-практические действия1717171717Итого:17171717174. Планируемые результаты коррекционных занятий «Предметно-практические действия»4.1 Достижение обучающимися личностных результатов на конец каждого года обучения. Осознание себя, свое «Я», осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;Развитие адекватных представлений об окружающем социальном мире, овладение социально- бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела; Умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.Владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;Первоначальное осмысление социального окружения;Развитие самостоятельности;Овладение общепринятыми правилами поведения;Наличие интереса к практической деятельности.4.2 Достижение обучающимися предметных результатов на конец каждого года обученияГода обученияПланируемые результатыДоп.1 классУмение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 5).Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.1 классУмение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 5).Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.2 классУмение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 5).Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д. 3 классУмение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 5).Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.4 классУмение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 5).Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др. 4.3 Достижение базовых учебных действий на конец каждого года обучения1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:входить и выходить из учебного помещения со звонком;ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);принимать цели и произвольно включаться в деятельность;передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.2. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов;умение выполнять действия по образцу и по подражанию. 3. Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца,с заданными качественными параметрами. 4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. 4.4. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.4.4.1.Личностные результаты, базовые учебные действия.Степень сформированности показателяКоличество балловНе сформирован0 балловСформирован минимально1 баллСформирован частично2 баллаСформирован полностью3 балла4.4.2.Предметные результаты.Безотметочная система обучения.УровеньОписание оценкиОценкаУсловное обозначениеНевозможно обследовать–Низкий уровеньДействие не выполняет, но представляет1 – действие не выполняет, не узнаёт объектН12 – действие не выполняет, не всегда узнаёт объект (ситуативно)Н23 – действие не выполняет, но узнаёт объектН3Ниже среднегоВыполняет действие с помощью4 – выполняет действие со значительной физической помощьюНД15 – выполняет действие с частичной физической помощьюНД26 – выполняет действие с направляющей помощью НД3Средний уровеньВыполняет действие по образцу7 – выполняет действие по образцу под контролемД18 – выполняет действие по образцу с направляющей помощьюД29 – выполняет действие по образцу с незначительной помощью Д3Выше среднегоВыполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной)10 – выполняет действие по инструкции под контролем (сопряжённо)О111 – выполняет действие по инструкции с направляющей помощью О212 – выполняет действие по инструкции с незначительной помощью О3Высокий уровеньВыполняет действие самостоятельно13 – навык сформирован неустойчивоВ114 – навык сформирован, выработана привычкаВ215 – навык сформирован, может научить другихВ35. Содержание курса коррекционных занятийПрограмма построена на основе изучения следующих разделов «Действия с материалами» и «Действия с предметами».6. Тематическое планирование№ п/пСодержание учебного предметаОсновные виды учебной деятельности обучающихсяТема (раздел)Кол-во часов1Действия с материалами 7Сминание, разрывание, размазывание, разминание, пересыпание, переливание, наматывание2Действия с предметами10Захватывание, удержание, отпускание, встряхивание, толкание, вращение, нажимание всей рукой, пальцем, сжимание двумя руками, одной рукой, пальчиками, притягивание к себе, вынимание, складывание, перекладывание, вставление, нанизываниеИтого 177. Календарно-тематическое планирование№ п/п№ в темеДата Разделы программы и темы уроковЛексическая темаПрименение ИКТ, использование ЦОРовПримечаниеПлан.Факт.Действия с материалами (7 часов)Работа с бумагой. Свойства. Аппликация «Осень»Помещения в школеРабота с бумагой. Свойства. Аппликация «Дары осени»Правила учебного поведениеРабота с бумагой. Свойства. Аппликация «Школа»Я – ученик – учительПластилин. Свойства пластилина. Лепка: яблокиЯ – ученик – одноклассники Пластилин. Свойства пластилина. Лепка: баклажаныШкольные принадлежности Аппликация методом обрыва «Гирлянда»Школьные принадлежностиАппликация методом обрыва «Геометрические фигуры»ОсеньАппликация методом обрыва «Небоскрёб»Признаки осениРабота с нитками. Наматывание ниток на игрушкиБумага – стекло. ДифференциацияЛепка изученных букв по образцуСтекло – резина. ДифференциацияЛепка изученных цифр по образцуРезина – бумага. ДифференциацияРабота с бумагой. Аппликация «Открытка маме»Бумага – стекло – резина. ДифференциацияРабота с бумагой. Аппликация «Изученные цифры»Дерево и его свойстваРабота с бумагой. Аппликация «Изученные буквы»Дерево - стекло – резина – бумага. ДифференциацияДействия с предметами (10 часов)Различение предметов по форме и цветуЗима. Зимние забавыУпражнения с массажными мячиками, с прищепкамиНовый годДидактическая игра «Разложи в ряд»Части домаДидактическая игра «Что лишнее»Представления об одноэтажном и многоэтажном домеВыкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов мозаикиЧасти квартирыРабота с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка)Прихожая и её функцияДидактическая игра «Картинное лото»Комната и её функцияСкладывание изученных букв из счетных палочек8 марта – международный женский деньКонструирование из геометрических фигурКухня и её функцияВыкладывание узоров из мозаики по показу и по образцуПравила поведения за столомДидактическая игра «Поиск в окружающем»Ванная, туалет и их функцииСкладывание из счетных палочек «Машина» Двор школы: игровая площадкаСкладывание изученных букв из счетных палочекДвор школы: игровая площадкаПостройки из строительного материала по показу и образцу Двор дома: игровая площадкаДидактическая игра «Разложи в ряд»Двор дома: игровая площадкаРабота с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур разной величиныНаземный транспортПальчиковые игры и упражненияПДД: знак «Зебра»Различение предметов по форме, цвету, величинеПДД: светофорСкладывание фигур и узоров по образцуПоследний учебный день8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности8.1 Дидактическое и методическое обеспечение Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение--8.2 Материально-техническое обеспечение Наименования объектов и средств материально-технического обеспеченияКоличествоПримечаниепредметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.8. 3 Информационно-коммуникационные средстваВидеофильмыЭлектронные образовательные ресурсыРесурсы Интернета

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X