Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Ивановна Шикулина

Рабочая программа по геометрии 7 класс

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29Рассмотрено на заседании МО__________/ Шикулина Н.И./Протокол № 1 от « 27 » августа 2019 г.Согласовано на МС школыРуководитель МС_________/Шкирева М.В./Протокол № 1 от« 29 » августа 2019 г.УтверждаюДиректор МОУ СОШ № 29_________/ Нестерова О. А./Приказ № 95 от « 02 » сентября 2019 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ7А КЛАСС2019-2020 учебный год Составитель:учитель математикиШикулина Наталья Ивановнаг. Тверь 2019 г. Планируемые результатыВ направлении личностного развития:1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.В метапредметном направлении:1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.В предметном направлении:1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.Решаются следующие задачи:изучение свойств геометрических фигур на плоскости;формирование умений применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса; формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.Тема 1. Начальные геометрические сведения.Знать:Понятие равенства фигур;Понятие отрезок, равенство отрезков;Длина отрезка и её свойства;Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.Понятие перпендикулярные прямые.Уметь:Уметь строить угол;Определять градусную меру угла;Решать задачи.Тема 2. ТреугольникЗнать:Признаки равенства треугольников;Понятие перпендикуляр к прямой;Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;Равнобедренный треугольник и его свойства;Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.Уметь:Решать задачи, используя признаки равенства треугольников;Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;Использовать свойства равнобедренного треугольника;Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.Тема 3. Параллельные прямые.Знать:Признаки параллельности прямых;Аксиому параллельности прямых;Свойства параллельных прямых.Уметь:Применять признаки параллельности прямых;Использовать аксиому параллельности прямых;Применять свойства параллельных прямых.Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Знать:Понятие сумма углов треугольника;Соотношение между сторонами и углами треугольника;Некоторые свойства прямоугольных треугольников;Признаки равенства прямоугольных треугольников;Уметь:Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;Использовать свойства прямоугольного треугольника;Решать задачи на построение.  Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»Начальные геометрические сведения – 11ч.Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол, плоскость. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Острый, прямой и тупой угол. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и ее свойства.Треугольники – 17ч.Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники и их свойства и признаки. Внешние углы треугольника. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.Параллельные прямые -13ч.Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 9ч.Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники – 14ч.Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.5. Повторение- 4 ч.Учебно-тематический план предмета «Геометрия» 7 классНомер урокаСодержание учебной программы геометрии7 класс Кол-вочасовГлава 1.Начальные геометрические сведения111Прямая и отрезок.12Луч и угол13-4Сравнение отрезков и углов.25Измерение отрезков.16Измерение углов.1Перпендикулярные прямые7-8п.11 Смежные и вертикальные углы29п.12 Перпендикулярные прямые.110п.13 Решение задач111Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».1Глава 2.Треугольники 1712-14Первый признак равенства треугольников.315-17Медианы, биссектрисы и высоты треугольника318-21Второй и третий признак равенства треугольников422-24Задачи на построение325-27Решение задач.328Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»1Глава 3.Параллельные прямые 1329-32Признаки параллельности двух прямых.433-37Аксиома параллельных прямых.538-40Решение задач341Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых».1Глава 4.Соотношение между сторонами и углами треугольника 942-43Сумма углов треугольника.244-47Соотношение между сторонами и углами треугольника.448-49Решение задач250Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»1Прямоугольные треугольники 14Прямоугольные треугольники51-54П.34 Свойства прямоугольных треугольников.455-56Признаки равенства прямоугольных треугольников257-60Построение треугольника по трем элементам.461-63Решение задач 364Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники».165-68Итоговое повторение 4Список использованной литературыУчебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X