Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анжела Анатольевна Петрова

«Научим Незнайку правилам дорожного движения! »

скачать документ

Вернуться назад

Дидактическое упражнение«Научим Незнайку правилам дорожного движения! »Цель. Закреплять знания об элементарных правилах дорожного движения; уточнять представления о безопасном поведении на дорогах; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улицах и дорогах; развивать коммуникативные умения.Игровые действия. Объяснение Незнайке правил дорожного движения, решение проблемных ситуаций.Предварительная работа. Чтение повестим – сказки Носова «Приключения незнайки и его друзей».Последовательность работы.(Воспитатель показывает игрушку Незнайку, рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации) .Воспитатель. Скоро Незнайка поступает учиться в школу, в первый класс. И если он не выучит правила дорожного движения, то будет ежедневно опаздывать на уроки, попадать в неприятные истории. Даже может угодить с травмой в больницу. Ребята, что же делать?(Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.)Воспитатель (рассказывает от лица Незнайки). Я сегодня вышел из дома и решил поиграть в футбол. Во дворе никого не было, и я вышел на улицу. Кинул мяч, а тот укатился на проезжую часть. Прохожие стали меня ругать, но я ведь ничего плохого не сделал. Так ли это, ребята?(Воспитатель вместе с детьми разбирает описанную дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.)Воспитатель (продолжает рассказ от лица Незнайки). Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин, и водители начали возмущаться из – за того. Что я нарушаю какие – то правила. Почему они кричали, я не знаю…. Помогите мне, ребята. Пожалуйста! Объясните, в чем я не прав.(Дети объясняют Незнайке, как нужно правильно переходить проезжую часть улицы.)Воспитатель (продолжает рассказ от лица Незнайки). А когда я сел в автобус, меня почему – то наказали и посадили на переднее сиденье рядом с кондуктором. За что - не знаю. Я ведь ничего плохого не делал: не дрался, не кричал. Я только встал ногами на сиденье автобуса и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.(Дети рассказывают Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитатель описывает еще несколько типичных проблемных ситуаций, которые дети решают сообща. В конце игрового упражнения Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает больше не нарушать правила дородного движения.) .Воспитатель (провожает Незнайку). Незнайка, если у тебя возникнут проблемы с усвоением правил дорожного движения, то заходи, ребята помогут тебе их вспомнить.Подведение итогов.Дидактическая игра«Что будет, если… .? »Цель. Конкретизировать представления детей о назначении правил дорожного движения; разъяснить, почему их важно выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения, развивать логическое мышление.Игровые действия. Слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. При необходимости дополнять ответы товарищей.Последовательность работы.Воспитатель (читает стихотворение О. Бедарева «Если бы… .»)Идет по улице один довольно странный гражданин.Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет:Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!- Мне наплевать на красный свет! - промолвил гражданин в ответ.Он через улицу идет не там, где надпись «Переход»,Бросая грубо на ходу: - Где захочу, там перейду!Шофер глядит во все глаза: разиня впереди!Нажми скорей на тормоза – разиню пощади.И вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор! »?И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста?Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?Да… .там, где улица была, где ты ходить привык.Невероятные дела произошли бы вмиг!Сигналы, крики то и знай: машины – прямо на трамвай.Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину….Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой.Висит трехглазый светофор. И знает правила шофер(Затем воспитатель предлагает детям подумать и ответить для чего нужны правила дорожного движения и почему их должны соблюдать все участники дорожного движения) (Ответы)Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Что будет если… .? ».Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать на них. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Тот, кто к концу игры наберет больше всех жетонов, - победитель. Правило игры: нельзя отвечать хором, перебивать друг друга; ответы товарищей можно уточнять и дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса автомобиля.Воспитатель. Что будет, если с дороги убрать все дорожные знаки?Дети. Водитель не узнает, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением машины.Воспитатель. Что произойдет, если водитель не будет знаком с сигналами светофора?Дети. Водитель может поехать на красный свет и задавить пешехода.Воспитатель. Что случится, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?Дети. Его автомобиль может столкнуться с другим транспортом, который движется правильно – по правой стороне проезжей части.Воспитатель. Ребята, а теперь, пожалуйста, придумайте сами дорожные ситуации, которые начинаются со слов «Что будет, если…. », и загадайте их друг другу.(дети по желанию задают вопросы сверстникам, другие участники игры находят ответ.)Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, для чего нужны правила дорожного движения и почему так важно их соблюдать, а также что будет, если водители и пешеходы станут нарушать правила. Давайте будем внимательными, и это поможет нам избежать беды на улицах и дорогах нашего села.(Игроки подсчитывают жетоны, воспитатель подводить итог игры, объявляя победителя.)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X