Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Юрченко Светлана Геннадьевна

Путешествие в зоопарк

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речис активизацией межполушарных связей.Образовательные задачи1. Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде,об условиях, необходимых для жизни животных.2. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.3. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.4. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных,обозначающих детенышей животныхРазвивающие задачи1. Развивать слуховое восприятие голосов животных.2. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическуюречь.3. Развивать межполушарные связи, общую и мелкую моторику,координацию движений.4. Развивать умение различать и показывать различные эмоцииВоспитательные задачи1. Воспитывать интерес к диким животным.2. Вызывать заботливое отношение к животнымМетоды: наглядный, словесный, игровой, практический.Приемы: игровая ситуация, просмотр мультимедийной презентации,использование художественного слова и аудиозаписи голосов животных, вопросык детям, пояснение, рисование симметричных предметов, дорисовывание элементов, сюрпризный момент.Предварительная работа1. Чтение рассказов о животных.2. Рассматривание альбомов «Дикие животные»3. Рисование животных.4. Упражнение в пантомиме.5. Кинезеологические упражнения: перекрестное марширование, кулак-ребро-ладонь, симметричное рисованиеОборудование: мультимедийная презентация «Зоопарк», аудиозаписьголосов животных, дуги для подлезания, кочки для ходьбы, веер, чудесная коробка с фигурками животныхХод занятия- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А куда - я думаю, выдогадаетесь, прослушав интересные звуки.Игра «Угадай по голосу» - звуковая книга «Животные жарких стран».- Предлагаю поехать в необычный зоопарк. Хотите?- Знаете, что такое скутер? (мотоцикл). Правильно. Вы ездили на нем? Можетбыть, попробуем?Вначале разомнем ладошкиЛадошка вверхЛадошка внизЛадошка на бочокПолучился кулачок.(Упражнение «Кулак к ладошке» - поочередно прижимать кулак однойладони к раскрытой ладони другой руки).Крепко возьмемся за руль. Заведем моторчики: вращаем один кулачок (р-р-р,другой (р-р-р, а теперь оба в одну сторону (р-р-р, в другую (р-р-р, поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь, мы соблюдаем правила и не наталкиваемся другна друга (легкий бег по кругу).- Ставим наши скутеры на стоянку (имитация).- Ребята, как вы думаете, в зоопарк приходят люди добрые или злые?- А почему вы так думаете?- А вы любите животных?- Чтобы звери не боялись вас, нарисуем знак любви. Это знак сердечка.Нарисуем в воздухе сердечко двумя руками. Вот так. А теперь нарисуйте сердечко на тарелках. Рисовать нужно двумя руками.- Молодцы! Теперь мы можем смело войти в зоопарк. Присядьте на стулья.- Прислушаемся, кто это так кричит? (по книге) Вы догадались? Верно, этослон.Слайд на экране - слон- Слоны - самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут,потому что они теплолюбивые. Скажите: теплолюбивые.- Подскажите мне, в каких странах живут слоны, там, где тепло или там, гдехолодно? Верно, в теплых странах, например, в Африке.- Посмотрите, какое интересное животное - слон. Какие у него ноги (толстые).На что они похожи? (как столбы).- А какие огромные уши, как лопухи или вот такой веер (открываю большойвеер и обмахиваю им детей).- У слона необычный нос. Кто знает, как он называется? Верно, хобот. Ондлинный-предлинный. Для чего он нужен? Да, с его помощью слон втягивает воду для питья или обливает себя водой в жаркий день (слайд)- А про что я скажу: у слона очень короткий, тонкий … хвост.- Слоны очень интересные и добрые животные. Они любят есть овощи,фрукты, разные растения.- Хотите еще послушать голос слона? На что похож его голос? (как труба гудит)попробуйте покричать как слоны. Похоже, похоже. А теперь походите как слоны.- А хотите поиграть в маленьких слоников? Маленький слоник потянулсяхоботком к своему ушку, вот так. А теперь потянулся к другому ушку, вот так (дотягиваться до противоположного уха поочередно). Приготовились, начали (под музыку). Молодцы!- Послушайте, кто еще живет в нашем зоопарке (крик жирафа) Это жираф(слайд) Сели на стулья.Жираф - самый высокий зверь на свете.- А какие у него ноги? (тонкие, длинные)- А что еще у жирафа длинная? (шея) А головка маленькая со смешнымирожками.- Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея? Верно, такая шея помогаетему дотянуться до самых нежных листочков на верхушках деревьев и съедать их.- А зачем ему длинные ноги? Да, они помогают ему бегать даже быстрее льва.- А вы знаете, что жирафы спят стоя и очень мало, положив голову на спину(слайд)- Кто лучше всех покажет, как ходит жираф. Выходите все сюдаХодит важно, словно граф,С длинной шеей наш жираф.(Нужно пройти, выпрямив спину, одна рука вытянута вверх, другая - хвостик).Какой гордый жираф у, какой грациозный жираф у …. А этот жираф самый добрый, веселый, задорный, смешной, серьезный, грустный)- А чей голос теперь слышим? Это тигр (слайд)- Какой он красивый.- Какая расцветка у его шерсти? (шерсть у тигра желтая с черными полосками)- А на кого похож тигр? Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный.Тигры живут у нас в России, только очень далеко от нашего города.- Как вы думаете, почему тигры могут жить там, где холодно? (посмотритена шерсть тигра. Она теплая, густая, и тигр не мерзнет, даже в сильный мороз).- А вот у этой мамы тигрицы - неприятность (слайд). У ее тигренка что-то нетак с шерсткой. Что случилось? Верно, нет черных полосок. Поможем тигренку?- Что можно сделать? (нарисовать полоски)- Подойдите к столам и помогите тигренку.- Мама тигрица повеселела. Ее тигренок теперь, как и она, с чернымиполосками.- А теперь вернемся к нашему зоопарку. У всех животных есть детеныши. Предлагаю поиграть. Назовите детенышей животных (слайды: тигренок -тигрята, слоненок - слонята, лисенок - лисята, медвежонок – медвежата, львенок - львята)- А теперь я хочу посмотреть, какие вы догадливые. В этой игре животныеспрятаны. Вы увидите только часть животного. Кто здесь спрятался? (заяц)А отвечать надо так:- Я вижу ушки зайца, значит, там спрятался заяц.- Молодцы! Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеетеобо всем рассказывать. Пора возвращаться в детский сад. Выводите свои скутеры со стоянки. Заводим моторчики: вращаем один кулачок (р-р-р, другой (р-р-р, а теперь оба в одну сторону р-р-р, в другую, поехали.- Ставим скутеры на стоянку (имитация).- Кого мы увидели в нашем необычном зоопарке? (слона, жирафа, тиградетенышей разных животных)- Это домашние или дикие животные?- А в конце нашего путешествия я хочу подарить вам вот этих животных.- Я думаю, что вы сможете построить для них чудесный зоопарк (раздает всемпо игрушке)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X