Подать заявку
Вернуться назад
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лунтик и его друзья»Обучающие: выявить умение детей считать и сравнивать числа в пределах 10, составлять число из двух меньших, решать задачи, ориентироваться на плоскости. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.Коррекционные: развивать глазодвигательные функции, зрительное восприятие.Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная игра «Игры с Лунтиком»,на каждого ребенка: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с заданиями на решение примеров, состав числа из двух меньших. Ход занятия:Слайд 1. В сказочной стране далекой, На полянке у пруда, Жил,да был народ веселый Под названием насекомые: Посчитай, сколько насекомых появилось на полянке. Покажи карточку с цифрой, обозначающей количество насекомых на полянке. (5).Проверим. Посмотрите на экран. - Почему насекомых 5, а не 6? (Потому что Лунтик не насекомое). Молодцы! - Лунтик приглашает всех друзей на концерт Большого лягушачьего хора, который состоится на пруду каждый день с 6 часов вечера! Но у друзей много дел и они переживают, что не успеют на концерт. Поможем им? Вместе мы справимся быстрее!Слайд 2.- Поможем гусеницам решить задачу. (работа за столами).- Пупсень собрал 5 клубник, а Вупсень – 3 клубники. Сколько всего клубник собрали гусеницы? Сколько клубник собрал Пупсень? (5). Сколько клубник собрал Вупсень? (3) Сколько всего клубник собрали гусеницы? (8) . Запиши решение задачи на карточке. - Проверим! Посмотрите на экран.Слайд 3. Миле нужно помочь собрать вот такой цветок их геометрических фигур. (схема цветка в черно-белом варианте)( с учетом тифлопедагогики: сходящееся косоглазие – работа на подставках, расходящееся – на плоскости, 1 ребенок – может заниматься на мольберте. Схемы цветка тоже разного размера с учетом зрительной нагрузки)Игра Воскобовича «Крестики» .После выполнения задания на экране появляется цветок в цветном варианте- Замечательно! У нас получилась прекрасная цветочная поляна.Слайд 4.Электронная зрительная гимнастика.Взрослый: Давайте немного отдохнем. Проследите глазами за движениями бабочек и сосчитайте, сколько их прилетело на полянку. (Под музыку после 1 щелчка автоматически появляются бабочки, они движутся в разных направлениях, дети глазами следят за движущимися бабочками)- Сколько бабочек прилетело? (10). - Проверим. При правильном ответе предлагает нажать на цифру сверху (10), она появится в пустом квадрате. При нажатии на подчеркнутую цифру, слышен звук колокольчика. - Найдите трех одинаковых бабочек. Какого они цвета?(Зеленого)- Если правильно найдешь трех одинаковых бабочек, они тебе поморгают, и ты им тоже поморгай глазами.-Хорошо отдохнули!Слайд 5.–Пчеленку нужно помочь собрать шарики пыльцы с тех цветов, которых меньше. Сколько их, какого они цвета?Предложить детям выполнить задания на индивидуальных карточкахПосле выполнения задания взрослый предлагает проверить правильность выполнения задания на экране, нажимая мышкой на экран.- Молодцы! Пчеленку мы помогли.Слайд 6.- Лунтик и Кузя решили поиграть в индейцев. Помоги Кузе собрать для Лунтика головной убор индейца из пяти перьев разного цвета.Уточнить у ребенка какого цвета перья. Если 1 перо желтого цвета, сколько нужно добавить перьев голубого цвета, чтобы всего их было пять?Предложить каждому ребенку карточку с определенным количеством нарисованных перьев. На полу лежат перья разного цвета. Дети должны выбрать нужное количество перьев определенного цвета и выложить на карточке, чтобы получилось всего 5 перьев.После выполнения задания у Лунтика появляется головной убор индейца.- Ура! Получилось! Молодцы!Слайд 7.- Бабе Капе нужно помочь расставить посуду в шкаф. Рассмотрите внимательно посуду на верхней полке, определите закономерность и расскажите, как правильно расставить ее на полках.(Ребенок определяет и показывает указкой на доске недостающую посуду).- Замечательно! Посуду мы тоже расставили правильно! Всем помогли и теперь можем вернуться на полянку у пруда.Слайд 8. -Как здорово, что мы все успели на большой лягушачий хор! Танцуют все!Начинается концерт (Звучит песня, по щелчку стрелки часов передвигаются на 6 часов, появляются лягушки). Предложить детям отдохнуть, потанцевать всем вместе.Слайд 9.Спасибо вам, друзья, за веселое путешествие! До встречи!Итог занятия. Уточнить у детей, все ли задания были для них легкими или какие-то оказались сложными. - Молодцы, ребята, вы все замечательные друзья, помогли героям из мультика «Лунтик» выполнить задания и вовремя попасть всем на концерт большого лягушачьего хора.
Автор публикации: Юлия Сергеевна Латохина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Лунтик и его друзья"
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лунтик и его друзья»Обучающие: выявить умение детей считать и сравнивать числа в пределах 10, составлять число из двух меньших, решать задачи, ориентироваться на плоскости. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.Коррекционные: развивать глазодвигательные функции, зрительное восприятие.Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная игра «Игры с Лунтиком»,на каждого ребенка: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с заданиями на решение примеров, состав числа из двух меньших. Ход занятия:Слайд 1. В сказочной стране далекой, На полянке у пруда, Жил,да был народ веселый Под названием насекомые: Посчитай, сколько насекомых появилось на полянке. Покажи карточку с цифрой, обозначающей количество насекомых на полянке. (5).Проверим. Посмотрите на экран. - Почему насекомых 5, а не 6? (Потому что Лунтик не насекомое). Молодцы! - Лунтик приглашает всех друзей на концерт Большого лягушачьего хора, который состоится на пруду каждый день с 6 часов вечера! Но у друзей много дел и они переживают, что не успеют на концерт. Поможем им? Вместе мы справимся быстрее!Слайд 2.- Поможем гусеницам решить задачу. (работа за столами).- Пупсень собрал 5 клубник, а Вупсень – 3 клубники. Сколько всего клубник собрали гусеницы? Сколько клубник собрал Пупсень? (5). Сколько клубник собрал Вупсень? (3) Сколько всего клубник собрали гусеницы? (8) . Запиши решение задачи на карточке. - Проверим! Посмотрите на экран.Слайд 3. Миле нужно помочь собрать вот такой цветок их геометрических фигур. (схема цветка в черно-белом варианте)( с учетом тифлопедагогики: сходящееся косоглазие – работа на подставках, расходящееся – на плоскости, 1 ребенок – может заниматься на мольберте. Схемы цветка тоже разного размера с учетом зрительной нагрузки)Игра Воскобовича «Крестики» .После выполнения задания на экране появляется цветок в цветном варианте- Замечательно! У нас получилась прекрасная цветочная поляна.Слайд 4.Электронная зрительная гимнастика.Взрослый: Давайте немного отдохнем. Проследите глазами за движениями бабочек и сосчитайте, сколько их прилетело на полянку. (Под музыку после 1 щелчка автоматически появляются бабочки, они движутся в разных направлениях, дети глазами следят за движущимися бабочками)- Сколько бабочек прилетело? (10). - Проверим. При правильном ответе предлагает нажать на цифру сверху (10), она появится в пустом квадрате. При нажатии на подчеркнутую цифру, слышен звук колокольчика. - Найдите трех одинаковых бабочек. Какого они цвета?(Зеленого)- Если правильно найдешь трех одинаковых бабочек, они тебе поморгают, и ты им тоже поморгай глазами.-Хорошо отдохнули!Слайд 5.–Пчеленку нужно помочь собрать шарики пыльцы с тех цветов, которых меньше. Сколько их, какого они цвета?Предложить детям выполнить задания на индивидуальных карточкахПосле выполнения задания взрослый предлагает проверить правильность выполнения задания на экране, нажимая мышкой на экран.- Молодцы! Пчеленку мы помогли.Слайд 6.- Лунтик и Кузя решили поиграть в индейцев. Помоги Кузе собрать для Лунтика головной убор индейца из пяти перьев разного цвета.Уточнить у ребенка какого цвета перья. Если 1 перо желтого цвета, сколько нужно добавить перьев голубого цвета, чтобы всего их было пять?Предложить каждому ребенку карточку с определенным количеством нарисованных перьев. На полу лежат перья разного цвета. Дети должны выбрать нужное количество перьев определенного цвета и выложить на карточке, чтобы получилось всего 5 перьев.После выполнения задания у Лунтика появляется головной убор индейца.- Ура! Получилось! Молодцы!Слайд 7.- Бабе Капе нужно помочь расставить посуду в шкаф. Рассмотрите внимательно посуду на верхней полке, определите закономерность и расскажите, как правильно расставить ее на полках.(Ребенок определяет и показывает указкой на доске недостающую посуду).- Замечательно! Посуду мы тоже расставили правильно! Всем помогли и теперь можем вернуться на полянку у пруда.Слайд 8. -Как здорово, что мы все успели на большой лягушачий хор! Танцуют все!Начинается концерт (Звучит песня, по щелчку стрелки часов передвигаются на 6 часов, появляются лягушки). Предложить детям отдохнуть, потанцевать всем вместе.Слайд 9.Спасибо вам, друзья, за веселое путешествие! До встречи!Итог занятия. Уточнить у детей, все ли задания были для них легкими или какие-то оказались сложными. - Молодцы, ребята, вы все замечательные друзья, помогли героям из мультика «Лунтик» выполнить задания и вовремя попасть всем на концерт большого лягушачьего хора.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192