Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Педак Кристина Павловна

Интегрированное занятие с неговорящими детьми с использованием логоритмики Тема: ЗВУК [А]

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированное занятие с неговорящими детьми с использованием логоритмики Тема: ЗВУК [А] Педак Кристина ПавловнаУчитель-логопед Сургут 2020 г.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ Детский сад №41 «Рябинушка» (МБДОУ №41 «Рябинушка») Задачи 1. Вызывание гласного звука [а], закрепление ассоциации символа с изображением Ани со звуком [а]. 2. Длительное произнесение гласного звука [а], плавное произнесение серии гласных звуков [аа].3. Плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов. 4. Определение количества хлопков в ритмическом ряду, определение позиции хлопка, отличного по силе удара, в ритмическом ряду. Оборудование: декорации (река, мост), игрушки (девочка, мяч, медведь, кубик, кукла, томат, горох, салат, лимон). Содержание Логопед начинает занятие с приветствия. Берет детей за руки и собирает в хоровод: Хоровод, хоровод, собирайся, народ. Хоровод, хоровод, собирайся, народ. Слова народные Логопед помогает фиксировать внимание детей на том человеке, с которым в данный момент здоровается. Например, показывает на человека указательным пальцем руки ребенка: «Поздороваемся с... (называет имя ребенка)». (Имя ребенка), привет!Привет, привет, привет! Е. Гурина На начальных этапах логопедической работы логопед произносит нараспев все стихотворения, постепенно делает паузы, побуждая детей к совместному произнесению нараспев. Со временем дети способны произносить стихи нараспев с минимальной поддержкой логопеда. Логопед демонстрирует картинку с изображением плачущей девочки: «Сегодня к нам в гости пришла девочка Аня. Аня плачет. А-а-а! Посмотри на рот. Рот широко открывается». При произнесении звука [а] логопед демонстрирует артикуляционный уклад звука [а]: поставив указательный палец на подбородок и слегка надавливая на него, открывает рот и произносит звук [а]. Логопед сначала предлагает провести своим пальцем по дорожке, произнося звук [а], а ребенок следит за его действием. Затем логопед вместе с ребенком выполняет это действие. Логопед обращает внимание ребенка на нотки двух размеров — большие и маленькие, предлагает произнести звук [а] громко, нажимая на верхние нотки, потом тихо, нажимая на нижние нотки. Логопед предлагает сыграть в игру «Колыбельная» с куклой. Дети по очереди берут куклу, качают ее, напевая колыбельную песню: «А-А-А». После исполнения песни куклу передают по кругу. Л о г о п е д: «Знаете, почему Аня плачет? Аня испугалась бегемота. Покажите, как раскрывает рот бегемот: А-А-А». Логопед произносит нараспев стихотворение, дети создают образ грозного бегемота, который стережет свой дом — свое болото. Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося звук [а], они разводят руки в стороны. Раздается из болота: А-А-АГрозный голос бегемота: А-А-А.Он болото стережет: А-А-А.Грозным голосом поет: А-А-А.Л. Волошина Л о г о п е д: «Точно такую же песенку поет и птенец». Логопед произносит нараспев стихотворение с одновременным показом жестов: при слове «потерял» поднесите руку ко лбу «козырьком»; при слове «звал» поднесите руку ко рту, при слове «открывал» вытяните руки вперед, произнося звук [а], разведите руки в стороны; при серии звуков «а-а-а» — пальцы в щепотке, около рта, раскрываются при звуке [а]; при слове «искала» поднесите руку ко лбу «козырьком»; при слове «прилетела» машите 8 руками; при слове «открывай» поставьте указательный палец на подбородок и, слегка надавливая на него, откройте рот; при слове «червячка» шевелите указательными пальцами рук. Птенчик маму потерял: А-А-А.Птенчик маму звал и звал: А-А-А.Ротик шире открывал: А-А-А.Громко звуки [а] кричал: А-А-А. Н. Пятибратова Логопед предлагает вспомнить, как Аня плачет, чтобы провести пальцем по дорожке от одного символа к другому, пропевая цепочку из двух гласных звуков [а]. Логопед предлагает найти предметы, изображенные на картинках, задавая вопрос: «Где мама?» Если ребенок испытывает затруднение, то логопед, взяв указательный палец ребенка, формирует указательный жест, проговаривая вместе с ребенком слово «мама». Логопед выкладывает ряд из чередующихся символов на стол и предлагает ребенку поочередно произносить звуки/слоги, проводя пальцем по ряду: А-А/А-А/А-А (далее МА-МА/МА-МА/МА-МА). В конце ряда логопед показывает картинку с изображением мамы и произносит нараспев целостно слово «мама», побуждая ребенка к повторению. Показав все предметы, изображенные на картинках, ребенку необходимо вслед за логопедом пропеть слово «мама», обозначающее тот или иной предмет, отхлопывая ритмическую структуру слова, состоящего из двух открытых слогов. Л о г о п е д: «Расскажите, кто это. Как плачет Аня?» Логопед демонстрирует декорации для проигрывания сюжета каждого четверостишия, мотивирует к произнесению с помощью указательного жеста, направленного на картинку с изображением Ани, и произносит нараспев стихотворение.Это Аня: А-АГромко плачет: А-А.Уронила: А-АВ речку мячик: А-А.Это Аня: А-АГромко плачет: А-А.Уронила: А-АВ речку куклу: А-А.По А. Борто.Это Аня: А-АГромко плачет: А-А.Уронила: А-АВ речку кубик: А-А.Это Аня: А-АГромко плачет: А-А.Уронила: А-АВ речку мишку: А-А. Логопед произносит на распев стихотворение и предлагает маршировать как солдаты:Аты-баты, шли солдаты.Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, два рубля.Аты-баты, кто выходит?Аты-баты, это я. Затем, собрав детей в хоровод. Логопед предлагает поиграть в игру «Огород».Я иду на огород,Где горох у нас растет.Поливаю огород,Пусть горох у нас растет.Я иду на огород,Где салат у нас растет.Поливаю огород.Пусть салат у нас растет.Я иду на огород,Где томат у нас растет.Поливаю огород,Пусть томат у нас растет.Я иду на огород,Где лимон у нас растет.Поливаю огород,Пусть лимон у нас растет. А.Загнетова Логопед вместе с детьми образует круг, в середине которого становится ребенок – «овощ/фрукт», и произносит нараспев стихотворение. Все ходят вокруг «овоща/ фрукта» по кругу. Л о г о п е д: « Томат какой? Томат большой… ( дети разводят руки и делают круг шире) и маленький (сужают круг)». Логопед предлагает определить, сколько хлопков, и выложить соответствующее количество символов с изображением плачущей девочки. Затем предлагает определить, какой хлопок был сильным, и выбрать соответствующую карту. Логопед завершает занятие прощанием. Берет детей за руки и собирает в хоровод: Хоровод, хоровод, собирайся, народ.Хоровод, хоровод, собирайся, народ. Слова народные Логопед помогает фиксировать внимание детей на том человеке, с которым в данный момент прощаются, например, показывает на человека указательным пальцем руки ребенка: «Попрощаемся с... (называет имя ребенка)». (Имя ребенка), пока! Пока, пока, пока!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X