Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кириллова Елена Николаевна

"Моделирование из бумаги "Кусудама"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №312» г. ПермиУтвержденаПриказ №________от « » _____________2020 г.Заведующий ______________М.А. МаркинаПрограммакружка технической направленности для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из бумаги «Кусудама» Разработала: Кириллова. Е. Н.воспитатель I кв. категории г. Пермь, 2020 г.Предисловие.Авторская программа краткосрочных образовательных практик вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.Курс предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами, конструирование, мозаика, аппликация, объемное конструирование).Почему из бумаги? Ведь в наше время очень богат выбор игрушек в магазинах. Одна беда - сделаны они не вами, а чужими дядями и тетями. Это они старались, фантазировали, делали игрушки- красили, клеили их, а нам покупателям, они достаются в готовом виде. Может быть, это и хорошо – не надо тратить собственные силы, чтобы сделать игрушку. Я в свою очередь предлагаю детям сделать игрушку своими руками.Одним из первых слов, которые произносит ребенок,- «Я сам!». Все ему хочется сделать самому. Но это не так просто! Выход из этой ситуации очень простой. Возьмите самый доступный и дешевый материал – бумагу! Ее ведь можно сгибать, резать, клеить! В моем случае ни резать, ни клеить не нужно. Из сгибов бумаги, которые делаются так просто и очень легко, начинают рождаться удивительные формы. Как и в классической оригами, фигурки здесь в основном складываются. Наши работы будут сделаны в технике кусудама, что такое кусудама – это древнейшее японское искусство складывания фигурок из бумаги, относящееся к модульному оригами. ... Изначально кусудамы использовались в лечебных целях, это подтверждает и перевод слова – «кусури» - лекарство, «тама» - шар, «кусудама» в переводе с японского языка означает «лекарственный шар»Пояснительная записка.Краткосрочные образовательные практики – это практики позволяющие ребенку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. Цель КОП – создать условия для тех видов детской деятельности, какой дети хотели бы заниматься по своему выбору, выстраивая свой индивидуальный маршрут.Краткосрочные образовательные практики представляют собой:*практико-ориентированный курс продолжительностью 4часа с выходом на конкретный результат или продукт;*программа курса связана с практической деятельностью ребенка и направлена на формирование различных умений и навыков воспитанников;Количество занятий - КОП проводятся 2 раза в неделю, длительность одного занятия 25-30 минут. *Количество участников- 5-6 человекАктуальность.Детское творчество – это уникальное явление, когда ребенок изготавливает что-то своими руками, что способствует его всестороннему интеллектуальному развитию. Ручной труд воздействует на ум, чувства, волю детей, побуждает их к самовыражению в творчестве. Оригами — древнее искусство складывания бумаги, берущее начало в Японии, благодаря которому, дети научатся делать поделки из бумаги. Они будут развивать мелкую моторику рук, научаться читать простейшие схемы, и смогут сделать для себя, можно сказать, любую игрушку. Создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: анализирует свою работу, исправляет ошибки и погрешности.  Данная программа реализуется с участием детей старшего возраста. Это отличный обучающий материал.Цель: познакомить детей с древним японским искусством – оригами, в частности кусудаму; развивать творческое воображение учащихся, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности умения бережно и экономно использовать материал, прививать навык культурного труда; развивать пространственное мышление; способствовать сплочению детского коллектива. В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи:Образовательная – обучение детей сгибать бумагу в нужном направлении, соединять детали между собой.Развивающие – тренировка мышления, развитие мелкой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;Воспитательные – воспитание целеустремленности, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.Результат практики заключается в получении продукта деятельности. Обучение детей складывать из квадрата детали, развивает у них мышления, память, воображения и способности к самостоятельному творчеству.Основной материалы и инструменты для работы. Бумага ярких цветов и различного качества; ножницы, клей, кисточка, нитки, бисер, бусины, салфетки.Предполагаемый результат работы.Должны знать:Что такое оригами (кусудама);Историю возникновения оригами;Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.Приемы складывания модулей;Правила техники безопасности;Должны уметь:• Подбирать бумагу нужного цвета;• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:• Выполнять разметку листа бумаги;• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;• Собирать шары – «кусудамы»;• Анализировать образец, анализировать свою работу;• Составлять композицию из готовых поделок.• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить кусудаму.Воспитанники должны овладеть навыками:Разметки листа бумаги;Складывания базового модуляРезания;Склеивания;Оформления работы.Аннотация для родителейДети научатся создавать объемную работу при помощи сгибания бумаги, украшать работу так, как задумали. Получат навыки работы в технике оригами.Количество часов - 3 Максимальное количество участников - 5 чел.Предполагаемые результаты: Дети научатся создавать объемные предметы в технике кусудама. Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки. Тематический план занятий№ п/пТема занятияДатаКоличество часов1Вводное занятие. Что такое оригами, кусудама?Цели и задачи КОП. Правила техники безопасности.Виды и качество бумаги.Знакомство с базовыми формами, терминами и условными обозначениями в технике оригами.Изготовление плоских фигур в технике оригами.2«Цветок»«Куб»«Шар»«Пирамида»«Цветок-трансформер»«Шар из треугольников»Изготовление объемных фигурок в технике оригами. Базовые формы.ОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМарт8888883Изготовление модульного оригами.4Оформление работ.Выставка работ воспитанниковТехнологическая картаКомпонент1 занятие2 занятие3 занятие4 занятиеЦель:Знакомство детей с техникой кусудама.Развитие интереса работать с бумагой.Формирование у детей эстетического вкуса при выборе.Закрепление навыка работы с бумагой.Задачи:Познакомить детей с оригами.Дети научатся правильно сгибать правильно бумагу в технике оригами создавать сложные конструкции.Познакомить детей с готовым продуктом.Развивать у детей навык работы с бумагой.Научить детей сгибать бумагу и соединять ее без клея между собой. Закреплять навыки работы с бумагой.Завершить работу.Материал:Ксероксная бумага 7 цветов в форме квадрата 8:8Готовые заготовкиГотовые заготовкиГотовый продуктОрганизация детей: За столомЗа столомЗа столомЗа столомДеятельность взрослого: (методы и приёмы работы с детьми)Знакомство детей с бумагой, презентация готовой работыПредложить детям самим попробовать согнуть бумагу по образцуСоветы, помощь, рекомендации взрослого при затрудненииСовместный анализ деятельности детей по последовательности работы кусудама. Выставка готовых работДеятельность детей:Знакомство с кубом сделанного способом кусудамаСгибание бумажных квадратов способом оригамиСоединение заготовок между собойСоединение заготовок между собойРезультат:Познакомятся с новым способом работы с бумагойДети применяют полученные знания при выполнении работыНезаконченная объемная работаДети научились создавать объемную работу способом кусудамаИспользуемая литература: С. Афонькин «Игрушки из бумаги»Интернет ресурсы:https://foras-beauty.ru/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X