Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галина Германовна Резникова

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4 класса по теме: «Легкая атлетика: совершенствование техники метания на дальность, прыжка в длину с места. Формирование коммуникативны

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4 класса по теме:«Легкая атлетика: совершенствование техники метания на дальность, прыжка в длину с места. Формирование коммуникативных УУД через командные и игровые действия»Резникова Галина Германовна, МОУ «Гимназия иностранных языков», Республика Коми, г. Ухтаучитель физической культурыПредметФизическая культураКласс4Тема урокаЛегкая атлетика: совершенствование техники метания на дальность, прыжка в длину с места. Формирование коммуникативных УУД через командные и игровые действия.Тип урокаУчебное занятие обобщения, систематизации, и коррекции знаний и способов деятельности.ЦелиСоздать условия для продолжения систематизации знаний, выявления уровня усвоения материала, сформированности умений и навыков; формирования коммуникативных УУД.Задачи        Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, обобщить материал, как систему знаний; проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с творческими заданиями. Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени. Развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеНаучатся: в доступной форме объяснять ошибки при выполнении метания на дальность и прыжка в длину с места; находить отличительные особенности в выполнении метания с места и разбега, выполнять данные технические действия в изменяющейся обстановке.получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам, в упражнениях и играх; соблюдать требования техники безопасности на спортивной площадке; бережно обращаться с инвентарем.Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;Коммуникативные – строят продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, овладеют умением постановки вопросов, вступать в речевое общение, диалогической формой речи;Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, умение планировать деятельность; умение управлять своей деятельностью; умение обнаруживать свои и чужие ошибки и отклонения и исправлять их; регулировать процесс выполнения упражнений, стараясь добиться цели; умение отвечать на вопросы: Как я это делаю? Определяет соответствие самооценки и оценки учителя. Личностные: навыки монологической речи; формирование адекватной самооценки и взаимооценки; осознание необходимости самосовершенствования; стремление к самоизменению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуацияхПринятие и освоение социальной роли учащегося; Формирование учебной мотивации, определение границ собственного знания и «незнания» Организационная структура урокаЭтапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормысовзаимо-действияУниверсальные учебные действияВиды контроляМотивацияЭмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к контролю изучаемого материалаПроводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой для проведения контроля и систематизации знаний, выявления уровня усвоения материала, сформированности умений и навыков. чтобы выполнение было отличным?Выполняют построение. Восприятие и осмысление темы урока, постановка задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.Отвечают на вопросыФронтальнаяЛичностные: уметь самоорганизовываться.Регулятивные: регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.Познавательные: уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Устный опросCамооценка уровня восприятия и анализ теоретических сведений. Актуализация опорных знаний и умений. Организация беседы по теме «Легкая атлетика»Перестроение.Передвижение шагом и бегом, используя ориентиры (фишки)Игра «Делай как я» (приложение 1 к технологической карте)Самоконтроль за физической нагрузкой, используя пульсометрию. ОРУ Задает вопросы:- Какой раздел программы изучаем?- Какие из легкоатлетических упражнений умеем делать?- Хорошо ли?- Как определить?- Что нужно сделать, Объясняет правила игры.Осуществляет контроль за физической нагрузкой используя пульсометрию.Организует класс для проведения разминки. Делит класс на 3 группы, предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.Коррекция действий учащихся по мере необходимости.Дает методические указания: следит за осанкой, последовательностью упражнений Активно участвуют в диалоге с учителем, принимая коллективные решения Выполняют передвижение, соблюдают правила.Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой, используя пульсометрию. Выполняют перестроение.Каждая группа обсуждает упражнения, организацию показа упражнений (всей группой, парами, лидером), проводит свою часть разминки (4 упражнения)Слушают счёт и воспринимают на слух описание упражнений. Восприятие и осмысление опорных знаний и способов деятельности. Фронтальная, работа в группахПоточнаяГрупповаяФронтальнаяПознавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, искать необходимую информации.Личностные: воспитывать дисциплинированность, формировать потребность в занятиях физической культурой. Творческое выполнение заданий.Регулятивные: регулировать свои действия во время выполнения «разминки». Коммуникативные: осуществлять адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.Взаимоконтроль Cамооценка уровня подготовленности. СамоконтрольВзаимоконтроль (каждая группа оценивает проведение разминки другими группами), выявлении наиболее успешной группыОрганизация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуацияхМотивационная подготовка учащихся к закреплению изучаемого материалаИгра: «Цепи» (Приложение № 2 к технологической карте)Упражнение в совершенствовании метания мячаПриложение № 3к технологической карте Комплексное упражнение для выявления качества и уровня метания мяча и бега. Игра: «Метатели и бегуны»(Приложение № 4 к технологической карте)Анализ игры. Напоминает, что в начале урока, учащиеся решили, что для успешного выполнения изучаемого элемента необходимо его совершенствованиеЗадает наводящие вопросы о том, как это можно сделать.Задает наводящие вопросы о практическом применении бега. По окончании игры спрашивает: для успешности игры кроме быстрого бега, что еще нужно было уметь делать?Всегда удавалось договариваться?Что нужно делать, чтобы договориться?Объяснение техники правильного выполнения метания коррекция действий учащихся по мере необходимости.Объясняет технику правильного выполнения упражнения в измененной ситуации. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.Задает вопросы:Что помогло выиграть одной из команд?Отвечают на вопросы о способах совершенствовании бега. Определяют практическое применение этого навыкаИграют, соблюдая правилаОтвечают на вопросы, соглашаются, что не всегда в игре легко договариваться.Анализируют свои действия в игре и действия командыПоказупражнения более подготовленными учениками. Выполняют упражнение в шеренгах, осуществляя взаимоконтрольВосприятие и осмысление учащимися изученного материала в измененной ситуации. Анализируют свою успешность и причины неудачи, а также команды в целом.ФронтальнаяФронтальнаяГрупповаяКоманднаяПознавательные: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; искать необходимую информацию.Личностные: формировать творческое отношение к выполнению заданий воспитывать дисциплинированность, формировать потребность в занятиях физической культурой.Регулятивные: регулировать свои действия во время игры Коммуникативные: адекватно вести себя во взаимодействии с партнерами.Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на эталон.Познавательные: характеризовать действия, дать им объективную оценку на основе освоенных знаний, осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действие партнера.Личностные: уметь самостоятельно определять уровень усвоения.Cамооценка уровня восприятия и анализ теоретических сведений. Выполнение действий по инструкцииСмотреть, как делает партнёр, замечать его ошибки и стараться избегать таких ошибок. Выполнять упражнение Выполнять упражнение в полную силу, в полсилы, Контроль и самоконтрольПерестроение.Прыжок в длину с места. Работают в тройках. Прыжок выполняют по очереди: один прыгает – двое оцениваютИгра «Общий прыжок» (Приложение № 5 к технологической карте»Проводит перестроение.Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Определяет критерии оценивания. Объясняет правила игрыВыполняют перестроение.Объясняют технику правильного выполнения упражнения, указывают на возможные ошибки.Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за техникой выполнения Самостоятельно выставляют оценки партнёрам. Сравнивают свою оценку с оценкой партнера и учителя.Выполняют игровые действия в соответствии с инструкцией Определяют победителейФронтальная.Работа в тройках.Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя, партнера. Познавательные: анализировать и синтезировать, сравнивать. Уметь определять решения проблему и находить способы решения.Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действие партнера.Выполнение действий по инструкцииСмотреть, как делают другие, замечать их ошибки и стараться избегать таких ошибокВзаимоконтроль и самоконтроль.КоррекцияОбобщить полученные на уроке сведения и определить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. Подвести итоги.Называет типичные ошибки. Оценивает учащихся. Обобщает материал, как систему знаний. Отмечает способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.Отвечают на вопросы.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная.Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.Регулятивные: прогнозировать дальнейшие действия для коррекции результатов уровня усвоения изучаемого материала.Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и находят адекватные способы поведения со сверстниками и учителем.Самооценка уровня усвоения навыка.Оценивание учащихся за работу на урокеРефлексияАнализ эмоционального состояния. Cамооценка уровня освоения навыка. Просит сравнить оценку учителя с самооценкой; определить уровень эмоционального состоянияучащихся на уроке. Предлагает 3 способа передвижений до крыльца гимназииСравнивают самооценку с оценкой учителя Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, выбирая способ передвижения.Фронтальная.Регулятивные: формировать адекватную самооценку.Личностные: понимать значение знаний и умений для человека и принимать его.Познавательные: рефлексия.Cамооценка. Анализ и сравнение самооценки и оценки учителя. Приложения к технологической карте № 3Приложение 1.Игра «Делай как я!»Учащиеся двигаются бегом в колонне по одному. Первый в колонне выбирает направление (змейкой, противоходом, по диагонали и т. д.) и вид бега (приставными шагами, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, спиной вперед, скрестным шагом и т.д.). По свистку, направляющий уходит в конец колонны, теперь второй ученик в колонне выбирает направление и способ передвижения и т. д.Приложение 2. Игра: «Цепи»Учащиеся располагаются по всей площадке. Выбирается водящий, который пытается осалить кого-нибудь из игроков. Если ему это удается, то осаленный берется с ним за руку и теперь они уже вдвоем начинают салить остальных. Когда им это удается, осаленный игрок присоединяется к ним. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в цепи.Приложение № 3. Упражнение в совершенствовании метания мяча.Ученики работают в шеренгах в построении напротив друг друга на достаточном расстоянии (используются легкие мячи)После определения возможных ошибок при метании, шеренги по очереди выполняют метание. Ученики одной шеренги – метают, второй – смотрят, определяют ошибки (если есть), называют саму ошибку , а не того, кто ее выполнил, оценивают общее выполнение метания командой. Затем меняются ролями.Приложение № 4Игра: «Метатели и бегуны» Играют 2 команды: метатели – по команде выполняют метание как можно дальше. По следующей команде бегуны стараются как можно быстрее добежать до мячей и принести их за линию старта. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, которая быстрее соберет все мячи.Приложение № 5.Игра: «Общий прыжок»Можно играть двумя, тремя, четырьмя и т. д. командами. К линии старта встают первые номера команд. Выполняют прыжок. Затем от линии приземления выполняют прыжок вторые. Третьи выполняют прыжок от линии приземления вторых и т. д. пока все номера команды не прыгнут. Выигрывает команда, которой удалось прыгнуть дальше всех.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X