Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галина Германовна Резникова

«Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в физическом воспитании школьников»

скачать документ

Вернуться назад

«Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в физическом воспитании школьников»Резникова Галина ГермановнаМОУ «Гимназия иностранных языков» (МОУ «ГИЯ»), г. Ухта, Республика Комиучитель физической культурыНа современном этапе развития общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.Под «физическим совершенством» прежде всего, понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность. Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки при наименьшей затрате сил.Образовательная программа по физической культуре, ориентированная на личностные показатели школьников, позволяет более полно формировать знания, умения и навыки в области физической культуры в соответствии с индивидуальными особенностями личности и в конечном итоге существенно повысить эффективность адаптации ребенка в обществе.Задачи личностно- ориентированного воспитания по физической культуре:- формирование знаний по физической культуре (образовательная деятельность);- формирование умений (оздоровительная деятельность);- формирование двигательной подготовленности (развивающая деятельность);- формирование культурологических стремлений (воспитательная деятельность);-формирование социально значимых качеств личности (воспитательная деятельность).Основой содержания личностно-ориентированного воспитания по физической культуре обучающихся являются двигательные умения и навыки, на базе которых строится система воспитания по физической культуре, однако развитию человека способствует не само по себе овладение двигательными умениями и навыками, а присвоение умения самостоятельно осваивать двигательные умения и навыки. В результате приобретения обучающимися этого новообразования обучение будет являться развивающим.Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для учащихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Помимо деления учащихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп:·  совершенно здоровые, но «тучные» дети, не желающие трудиться;·  дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;·  плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;·  хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.Дифференцированный подход в обучении осуществляется на индивидуальном уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей, определяет личную траекторию своего развития.Одним из вариантов реализации данного подхода является индивидуально-ориентированная система обучения. Она ориентирует обучающихся на развитие своей индивидуальности, способности быть личностью посредством активности, направленности, включенности в пространство межиндивидных связей, приобретения социального опыта и т.д.ориентирует учителя на работу с каждым учеником в рамках одновременной работы со всем классом.ориентирована на интеграцию индивидуальной работы с формами коллективной учебной деятельностиориентирована на учет и реализацию индивидуальных особенностей также и учителя.В ней широко применяются исследовательские, проектные, соревновательные и игровые технологии, проведение урока в режиме технологии группового самостоятельного обучения.При проведении упражнений в игровой или в соревновательной форме слабые ученики распределяются по всем командам и чаще проводится замена этих игроков. В эстафетах более подготовленные школьники начинают и заканчивают эстафеты и при необходимости делают два повторения. При выполнении заданий в парах дети подбираются по силам и им даются разные по сложности упражнения, используются карточки с заданиями и со схемами упражнений.Модель групповой самостоятельной работы предполагает, что учащиеся разбиваются на разноуровневые группы (количество групп зависит от числа обучающихся класса). Каждая группа работает под руководством ученика-лидера. Цель – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений, интеллектуальных и физических способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.Удовлетворение от общения, от взаимодействия создаёт условия для достижения целей образования учащихся, в то время когда мотивация деятельности каждого члена группы и личные цели индивида могут быть различными. Примером применение данного подхода в обучении в гимназии может служить прохождение учебного материала по гимнастике.При изучении раздела «Акробатика» каждый ученик должен научиться выполнять акробатические упражнения, предусмотренные программой (базовый уровень), а также получить возможность выполнять эти упражнения эстетически красиво или в усложненном варианте (повышенный уровень). Так в 4 классе ученики должны изучить и совершенствовать технику выполнения: стойки на лопатках, седа углом, кувырков вперед и назад, боком, переката назад через плечо, «моста», равновесия на одной. В начале раздела, школьники делятся на группы, и после изучения основных элементов, перед ними ставится задача о том, что в конце курса – пройдут лично-командные соревнования по акробатике. Таким образом, перед учащимися ставится проблема составления личной акробатической программы. При подготовке к зачету каждый член группы выполняет упражнения, члены всей группы анализируют качество выполнения упражнений каждым, а также каждый ученик анализирует сам себя. На основании сделанных выводов, исправляются ошибки (если такие имеются), все члены группы составляют для себя комплексы с учетом пожеланий группы. Разрешается выполнить дополнительное упражнение повышенной сложности (н/п, шпагат, мост из положения стоя и т.д.) «Лично-командные соревнования по акробатике, как форма «зачёта» для учащихся 4 класса»Цель: - использование личного двигательного опыта учащихся для контроля качества обучения акробатическим упражнениям.Задачи: - совершенствование двигательных навыков; - обучение самооценке и оценке достигнутых успехов одноклассников в соответствии с индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью в разделе «Акробатика»; - воспитание дружбы, взаимопомощи. В данном «зачёте» предлагается вариант адаптации системы оценивания, принятой в спорте, к школьной системе физического воспитания. В основе подхода лежит систематизация ошибок двигательного действия и градация ошибок, снижающих оценку. Ошибки распределены на четыре группы: Мелкие ошибки — ошибки, не влияющие на основное звено двигательного действия (н/п, незначительное отклонение от вертикали, носки не оттянуты при выполнении стойки на лопатках)Средние ошибки — ошибки, влияющие на основное звено двигательного действия (н/п, незначительное отклонение от вертикали, незначительное сгибание ног при выполнении стойки на лопатках, нет группировки при выполнении кувырка)Грубые ошибки — ошибки основного звена двигательного действия (н/п, сильное сгибание ног и рук в положении «мост»)Невыполнение — основное звено в технике двигательного действия отсутствует или получается другой технический элемент (н/п, потеря устойчивости (менее 2 сек) при выполнении равновесия на одной)На уроках закрепления и совершенствования акробатических упражнений, работая в группах, учащимся предлагается составить комбинацию из 5 изученных элементов, т. о. каждый выбирает для себя посильные для хорошего исполнения упражнения, учитывается мнение группы. Стоимость каждого элемента оценивается в 5 баллов, всей комбинации — в 25 баллов, т.к. обучающиеся 4 класса знакомы только с целыми числами. За ошибки предлагаются следующие сбавки:Мелкие ошибки — 1 балла (за одну ошибку)Средние ошибки — 2 балловГрубые ошибки — 3 балловНевыполнение — 5 балловЗа красоту, слаженность, усложнение элемента допускается начисление призовых баллов от 1 до 5. Результаты каждого участника соревнований заносятся в протокол, в котором участник также выставляет себе оценку за выступление. Затем высчитывается среднее арифмитическое значение для каждого участника и сумма оценок команды в целом. В соревнованиях ежегодно принимают участие школьники 4 класса, которые разделены на 4 команды по 5-6 человек (освобождённых выступают только в роли судей.) Одновременно на акробатических дорожках выполняют комбинацию 4 участника, остальные – судьи, оценивающие выступление. Каждый участник помимо своего оценивает выступления ещё 5-6 одноклассников.Победителями соревнований становятся те учащиеся, которые набрали наибольшее количество баллов (отдельно среди девочек и среди мальчиков). Подобным образом определяется команда победительница.«Зачёт» получают обучающиеся, набравшие 15 баллов и более.Таким образом, наряду с остальными педагогическими «инструментами» технология группового обучения позволяет успешнее формировать в обучающихся базовые качества личности (организаторские способности, способность решать проблемы, инициативность, креативность, желание учиться всю жизнь, заботу о себе и окружающих) и тем самым развивать в детях коммуникативность – ту самую компетенцию, которая объявлена ведущей в образовательных стандартах.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X