Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Васильевна Кудрина

Картотека дыхательной гимнастики

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад № 19 Картотека«Дыхательная гимнастика 1младшая группа.» Составила: воспитатель: Кудрина Е.В.г.Саров2019г.№1 «Вырасти большой» - встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «У-х-х-х-х». Повторить 4 -5 раз.№2 «Дудочка» - сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в них дудочка, поднести к губам. сделать медленный выдох с произнесением звука: «П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф». повторить 4 раза.№3 «Петушок» - стоя прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Руки поднять в стороны (вдох), затем похлопать ими по бёдрам со звуками «Ку-ка-ре-ку!» ( выдох). повторить 4 раза.№4 «Султанчик шуршит» - качать султанчик между ладошками, слушать, как шуршит султанчик и произносить звук: «Ш-ш-ш». повторить упражнение несколько раз.№5 «Шарик лопнул» - полусогнутые ладони приблизить друг к другу и держать на уровне губ (вообразить маленький шарик). Надуваем шарик, разводим руки в стороны и произносим: «Ш-ш-ш», затем «хлоп», лопнул шарик, хлопаем в ладоши перед собой. Повторить 3-4 раза.№6 «Веселый мячик» - встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметр мяча до 10см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком: «У-х-х-х» (выдох), догнать мяч. повторить 4-5 раз.№7 «Гуси» - медленная ходьба по комнате. На вдох поднять руки в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длительного звука: «Гу-у-у-у». длительность 1 минута.№8 «Часики» - встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносим: «тик-так, тик-так». Повторить 6-7раз.№9 «Пошмыгаем носом» - выполнять короткие вздохи, громко шмыгая носом, не стесняясь звуков. Повторить упражнение несколько раз.№10 «Лыжники» - имитация ходьбы на лыжах, на выдохе произносим: «М-м-м-м». длительность 2-3 минуты.№11 «Нашли петушка» - отвести руки немного назад (это крылья) и петь, как петушок «Ку-ка-ре-ку-у-у», хлопать руками по бедрам и, высоко поднимая колени, ходить в разных направлениях. длительность 2-3 минуты.№12 «Выдуваем пузыри» - ребенку дать стакан с водой и трубочку для коктейля. Предложить опустить трубочку в стакан с водой и подуть в нее так, чтобы в воде появились пузыри. Длительность 2-3 минуты.№13 «Поцелуйте меня» - вытянуть губы вперед трубочкой и произнести звук. повторить упражнение несколько раз.№ 14 «Едем на поезде» - ходьба друг за другом, одной рукой держась за длинную палку, делать попеременные движения руками вперед-назад, приговаривая : «Чух-чух-чух», «Ту-ту-ту-у-у». Длительность 4-5 минут.№15 «Подуй на вертушку» - дети дуют на вертушку так, чтобы она начала вращаться. Обратить внимание на то, что чем сильнее дуть на вертушку, тем она быстрее вращается. Повторить упражнение несколько раз.№16 «Каша кипит» - Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произнести: «Ф-ф-ф-ф». повторить 4 раза.№17 «Чем пахнет?» - выполнять короткие, шумные, энергичные вдохи, как бы принюхиваясь, чем пахнет. Повторять упражнение несколько раз.№18 «Комарики прилетели» - На палке привязаны комарики, сделанные из тонкого материала. Дети быстро идут за улетающим комариком и издают звук: «Пи-и-и-и», «З-з-з-з». Длительность 2-3 минуты.№ 19 «Душистая роза»  Исходное положение – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.№20 «Выдох – вдох»  Исходное положение – стоя или сидя на стуле. После энергичного выдоха на «п-ффф…» поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и считать до 15 – это вдох. №21 «Поющие звуки» Звуки и, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю. Повторять эти звуки несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.№ 22 «Птица» Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф».  Повторение 2 раза.№ 23 «Весёлые шаги» Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет.№ 24  «Трубочка» Пьем коктейль через трубочку. Выдох носом. № 25. «Дуем на горячий чай.» Вдох носом. Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)№ 26 «Надуй шар» Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.№ 27 «Насос» И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.Глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая - вверх до уровня груди).На вдохе ввернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.№ 28  «Подыши одной ноздрёй» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».Повторить 3-6 раз.№ 29  «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.Повторить 4-10 раз. №30 «Обнимашки» И. п.: стоя, руки перед собойНа счет 1 – руки — в стороны, вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох№31 «Хомячок» Предложите ребенку изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы   вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано. № 32 «Пружинка» И П – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.№ 33 «Аист» Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить  шесть-семь раз.№ 34  «Бегемотик»  ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:Сели бегемотики, потрогали животики.То животик поднимается (вдох),То животик опускается (выдох).№35  «Курочка» Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.№36 «Жук» Ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». №37 «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз. №38«ЛЫЖНИК» Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м» №39 «МАЯТНИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.  №40 «ГУСИ ЛЕТЯТ» Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у». №41 «СЕМАФОР» Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.№42 «Фокус» На кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх:С вами в цирке побывали,За фокусами наблюдали,Но и сами мы с усами,Фокусы покажем маме.№43  «Паровоз» Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. № 44  «Шарик» Представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть. №45 «Лес шумит» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясеВыполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. -выдох. 5 - 6 раз.№ 46 «Травушка колышется» И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.Выполнение: поднять руки вверх, плавно, покачать кистями рук — вдох, опустить руки вниз — выдох. 4-5 раз.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X