Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коченова Елена Ивановна

Проект "Будь Здоров!"

скачать документ

Вернуться назад

МКДОУ «Черемисиновский детский сад комбинированного вида «Солнышко». Краткосрочный проект «Будь здоров!» (Средняя группа )Подготовила: Коченова Е.И.Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни мы решили сделать проект под названием «Будь здоров! »Актуальность.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания.Цель проекта: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы. Задачи проекта: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья. Ожидаемые результаты:1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни. 2. Выработка новых форм работы с родителями. 3.Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.4.Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение полгода; изменение группы здоровья в благоприятную сторону.5.Формированиеу детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.6.Формирование у родителей желания изготовить физ.оборудование для группы и дома.Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.Материал и оборудование:- Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр; А.Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах.- Коллажи «Витаминные продукты» - овощи, фрукты, продукты.-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»- Иллюстрации к темам бесед и т.д..Сроки реализации: (С 7.11.2017- 22.12.2017)Этапы реализации проекта.Подготовительный:Изучение метод. литературы по данной теме. - подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;- подбор музыки для релаксации и отдыха;- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;Выявление проблемы.Опрос детей.Привлечение родителей к работе над проектом.Основной.Ежедневная профилактическая работа:- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». - Воздушное контрастное закаливание.  - Облегченная одежда в группе. - Прогулки каждый день с подвижными играми.- Хождение босиком до и после сна.- Закаливание «Солевые дорожки» и хождение по коврику из пуговиц  и по дорожке «травка» после сна.- Фитонциды – лук, чеснок.- Психогимнастика.- Игровой самомассаж.- Сказкотерапия.- Коммуникативные игры.- Музыкотерапия.- Пальчиковая гимнастика.- Физкультминутки.- Социально-коммуникативное развитие.Тематические беседы. «Красивая осанка», « Почему я вижу».Чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)Блиц опрос «Вкусная еда».- Познавательно-речевое развитие.Мир природы. Беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи»Беседа «О чистоте природы» «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)- Беседа с использованием личного опыта детей.- «Мой любимый вид спорта».- «Прогулка всей семьей».- «Мой режим дня».Ознакомление с коллажами «Витаминные продукты», «Опасные растения»- Художественно-эстетическое развитие.Рисование «Если хочешь быть здоров», «Как я делаю утреннюю зарядку », «Мои любимые  продукты»Лепка – из соленого теста – «Что умеют наши руки»;Коллективная аппликация «Заюшкин огород»,Разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №5)- Физическое развитие.Ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.- Здоровье.Гимнастика для профилактики зрения.Пальчиковые игры- Игровая деятельность.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка». «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Верное средство»;Дидактические игры – «Полезно –вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; «Рекламный мячик»; Викторина «Вкусные  истории», «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».- Подвижные игры – «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Салки на одной ноге»; «Невод» и т. д.Экспериментальная деятельность:- Значение воздуха для организма.- Где прячутся микробы? - Работа с родителями :Агитация здорового образа жизни (консультации для родителей, индивидуальные беседы; изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов, книжки малышки « Основные правила личной гигиены»; папка- передвижка по ЗОЖ.;    Консультация «Питание  и  здоровье  детей».;Папка-передвижка: «Ваше здоровье»; «Здоровая пища», «Неполезные  продукты». «Мое  здоровье в моих руках»Информационные  листы: «Организация питания ребенка»; «Неполезные  продукты питания»: «Здоровое питание  дошкольников»Заключительный.Результат проекта:Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыли значение оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.По результатам диагностики отмечаем:1. Рост двигательной активности малоподвижных детей.2. Малоподвижные дети стали более активно включаться во все виды физической деятельности.3. Дети с высоким уровнем активности стали более сдержанными, повысились их качественные характеристики физического состояния: выносливость, точность, меткость, ловкость4. Рост сопротивляемости детей к простудным и вирусным заболеваниям. 5. Гиперактивные дети, получили возможность использовать разнообразные физические упражнения и игры для улучшения своего психического состояния. 6. Улучшение процесса адаптации в детском саду. 7. Рост интеллектуальной и познавательной активности детей на различных видах занятий. Подведение итогов.Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.Расширение и обогащение опыта детей в поддержания чистоты — личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).- Итог работы: Открытое мероприятие на тему «Будь здоров!»Список используемой литературы.Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. Приложение № 1Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.- А вы, ребята, пробовали витамины?- Витамины бывают не только в таблетках.- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).Для лучшего запоминания использовать художественное слово.Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.Помни истину простуюЛучше видит только тот,Кто жует морковь сырую,Или сок морковный пьёт.От простуды и ангины помогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимонХоть и очень кислый он.- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешь очень строен и высок.2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любитьЕшь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине всем полезны витамины.5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).- Почему на дереве выросла морковь? - Чем полезно молоко? - Какой витамин в свекле? - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Приложение № 2Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.- Дети должны уметь правильно умываться.-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.Мойся мыло! Не ленись!Не выскальзывай, не злись!Ты зачем опять упало?Буду мыть тебя сначала! О микробах:Они очень маленькие и живые (рисунок).Они попадают в организм и вызывают болезни.Они живут на грязных руках.Они боятся мыла.Микроб - ужасно вредное животное,Коварное и главное щекотное.Такое вот животное в животЗалезет - и спокойно там живет.Залезет шалопай, и где захочетсяГуляет по больному и щекочется.Он горд, что столько от него хлопот:И насморк, и чихание, и пот.Вы, дети, мыли руки перед ужином?Ой, братец лис, ты выглядишь простуженнымПостой-ка, у тебя горячий лобНаверное, в тебе сидит микроб. Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки? В-третьих, это гимнастика, физические занятия, закаливание и подвижные игры.- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. - Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду". По утрам зарядку делайБудешь сильным,Будешь смелым.Прогоню остатки снаОдеяло в сторону,Мне гимнастика нужнаПомогает здорово.Чтобы нам не болетьИ не простужатьсяМы зарядкой с тобойБудем заниматься.- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры. В-четвертых, культура питания.- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", - рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!" Отсюда вывод:Нельзя- пробовать все подряд- есть и пить на улице- есть немытое- есть грязными руками- давать кусать- гладить животных во время еды- есть много сладкого. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.- В каких продуктах они содержатся и для чего нужныВитамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).Для лучшего запоминания использовать художественное слово.Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.Помни истину простуюЛучше видит только тот,Кто жует морковь сырую,Или сок морковный пьёт.От простуды и ангины помогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимонХоть и очень кислый Анкета для родителей1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенкаот 4 до 5 –от 5 до 6 –2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):- Спортивная подготовка;- Физическое развитие;- Художественно – эстетическое;- Социально – эмоциональное;- Интеллектуальное;- Обучение иностранным языкам.2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе? - да - нет2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей? - хорошо - плохо - другой вариант__________________________________________________________3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе? - хорошо - плохо - другой вариант____________________________________________________________4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов? - да - нет - иногда___________________________________________________________________5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?(указать какие)_____________________________________________________________ Приложение №3Потешки при умыванияВодичка-водичка,Умой Настино личико,Настя кушала кашку,Испачкала мордашку.Чтобы девочка былаСамой чистенькой всегда,Помоги, водичка,Умыть Настино личикоАй, лады, лады, ладыНе боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся!Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка!Мойся шейка, хорошенько!Мойся, мойся, обливайся,грязь смывайся,Грязь смывайся!От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицыВеселей цветы и птицы! Катя умывается, Солнцу улыбаетсяОт водички, от водицыВсё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Катя умывается, Солнцу улыбается!Водичка, водичка,Умой Лешино личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.Знаем, знаем, да-да-даГде ты прячешься, вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!Лейся на ладошкуПо-нем-ножку.Лейся, лейся, лейсяПо-сме-лей -Катя умывайся веселей.Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:Если б грязнуля вспомнил про мыло – Мыло его,Наконец, бы отмыло. Приложение № 4 В стране Болючке. Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольниковЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не можетТак меня закутали, что, не знаю, тут ли я?Жителей этой страны называют куталки.Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути. Приложение № 5Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.Смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Паруса да снасти у спортсмена во власти. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Крепок телом - богат и делом.Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.Пешком ходить — долго жить.Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X