Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Горшкова Татьяна Леонидовна

Педагогические проекты нравственной направленности в воспитании подростков с интеллектуальной недостаточностью.

скачать документ

Вернуться назад

Педагогические проекты нравственной направленности в воспитании подростков с интеллектуальной недостаточностью Проблемы, связанные с духовно – нравственным воспитанием детей и подростков, постоянно находятся в центре внимания педагогов. Эта задача в специальной коррекционной школе приобретает особое значение. Школа ставит перед собой задачу коррекции недостатков развития детей с интеллектуальной недостаточностью с учетом их возможностей, реабилитации и социализации их в общество. Дети должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Перед педагогами, обучающими детей данной категории, стоит важнейшая задача по воспитанию у школьников нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого ребёнка в практическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. Внеурочная воспитательная работа по развитию нравственных качеств личности детей с интеллектуальной недостаточностью должна проводиться системно, и задача педагога в каждом направлении воспитания найти нравственный аспект.Являясь классным руководителем 7 «г» класса «Особый ребенок», я расскажу, как осуществляется данная работа на примере своих разработанных и реализованных педагогических проектов нравственной направленности. При выборе тем и содержания проектов я ориентировалась на уровень развития воспитанников своего класса, их потребности, возможности и интересы. Целью проекта «Калейдоскоп здоровья» было приобщение детей к здоровому образу жизни через создание альбома «Здоровье - это просто!». Работа над данным проектом, способствовала формированию у обучающихся понятия о важности соблюдении личной гигиены, воспитанию бережного отношения к своему здоровью. В проект входили различные беседы и практические работы по изготовлению коллажей, из которых в результате получился альбом. Альбом был представлен обучающимся всех классов. Проект «Улыбка и смех – полезны для всех» был направлен на коррекцию негативных проявлений в поведении обучающихся. На развитие коммуникативных навыков. Итогом проекта была проведена акция «Подари улыбку прохожим». Классом выходили на улицы города, дарили прохожим воздушные шарики, смайлики и открытки с рецептами счастья, сделанные собственными руками. Было сложно находить контакт с незнакомыми людьми, но весело и интересно. Проект «Это в наших силах» был направлен на изучение экологической обстановки нашего города изучение роли жителей, влияющих на загрязнение окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего класса в решение этой проблемы. В результате реализации проекта была проведена акция «Это в наших силах» - привели в порядок территорию городского парка. Получили радость от выполненной работы, и заряд положительных эмоций от прохожих. Услышали много добрых слов, слов похвалы. Важную роль в воспитательном процессе и развитии нравственных качеств играют коллективные творческие дела, которые помогают детям раскрыться, выявить таланты, создают условия для реализации способностей, учат сотрудничать, способствуют развитию коммуникативных навыков. Так был реализован проект «Театральная студия «Забытая сказка», где объединившись двумя классами, мы работали над постановкой театрализованного представления стихотворения - сказки К.И. Чуковского «Павлиний хвост». Использование театрализованной игры позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей - артистов, но и детей - зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности класса или определенной группы детей. В каждый реализованный проект была включена практическая творческая деятельность. В первом проекте был изготовлен альбом «Здоровье – это просто», который мы презентовали для всех классов школы. Во втором проекте изготовляли открытки и смайлики для вручения прохожим. В экологическом проекте присутствовали наблюдения, экскурсии, с последующим оформлением выставки рисунков «Экологический колокол» и выставки «Вторая жизнь пластиковой бутылки». Самостоятельное сочинение экологических сказок, составление свода правил поведения в природе надолго отложилось в памяти детей. Для театральной постановки подбирали костюмы, изготовляли реквизит, разучивали слова сказки. Для более эффективного усвоения воспитанниками информации, к участию в проектах привлекались различные специалисты. В проекте «Калейдоскоп здоровья» очень полезные и занимательные мероприятия проводили: педагог - психолог, стоматолог, врач ДДИ. В проекте «Это в наших силах» участвовал сотрудник городской библиотечной сети. В проекте «Улыбка и смех – полезны для всех» - участниками стали жители города. Проектная деятельность является эффективной технологией воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Способствует развитию творческих способностей; формированию чувства ответственности; созданию условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся, объединяет знания, полученные в ходе обучения и работы над проектом, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Использование во внеурочной воспитательной работе педагогических проектов нравственной направленности способствует всестороннему развитию детей с интеллектуальной недостаточностью по каждому направлению воспитания, а самое главное социализации воспитанников.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X