Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Авилова Наталья Леонидовна

Игровые технологии в формировании коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

«Игровые технологии в формировании коммуникативных навыкову детей дошкольного возраста».Авилова Н.Л. МОУ Центр развития ребёнка №1г. Волгоград Игра – исторически обусловленный, естественный элемент культуры, представляющий собой вид произвольной деятельности человека. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.Формирование коммуникативного опыта у детей требует от воспитателя, во-первых, умения создавать в совместных играх условия для преодоления отрицательных эмоций и устранения влияния на игру таких черт характера, как застенчивость, неуверенность, обидчивость, высокое самолюбие и прочие. Во-вторых, специально ставить перед детьми игровые задачи, которые способствуют развитию соответствующих способов общения. Одним из эффективных приёмов формирования игровых умений и навыков являются совместные игры взрослого и детей. Педагог должен знать, какие сюжеты целесообразны и правильно подбирать игры для воспитанников. Необходимо чтобы сюжеты были простыми, доступными пониманию ребёнка, чтобы они отражали близкие и знакомые явления окружающей их жизни: приготовление пищи, уборка квартиры, посещение врача, поездка на транспорте и т.д.Эффективным приёмом является также игра педагога с игрушками на глазах у воспитанников. Важно чтобы воспитатель проявлял интерес и игре, эмоционально выражал своё отношение к партнёрам и к совершаемым действиям.Процесс игры - это пространство самореализации. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам. Средством социально-коммуникативного развития детей выступают сюжетно-ролевые игры. Они способствуют овладению определёнными умениями и социальными навыками, усвоению норм и правил поведения в социуме. Сюжетно-ролевые игры дают навык совместной работы, играют важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива. Сюжетно-ролевая игра является основой для развития театрализованной игры. Со временем дети не только изображают в своих играх деятельность взрослых, но их начинают увлекать игры по знакомым сказкам, рассказов, песенок, прибауток. При этом ребёнок либо непосредственно действует от лица персонажа либо использует игрушку, предмет. Задача воспитателя – формировать у воспитанников умение выразительно имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок прыгает), выполнять их развёрнуто, (например, по – указанию мамы-козы ребёнок – козлёнок может взять у неё корзинку с овощами и раздать своим братьям и сестричкам). С помощью таких конкретных действий дети постепенно учатся общению между собой от лица героев сказок. Воспитатель должен подробно раскрывать перед детьми игровую обстановку, настраивать их на правильный тон, ход игры. В сюжетно – ролевой игре с элементами театрализации особенно важно использовать игровые атрибуты. Они помогают ребёнку лучше почувствовать игровую обстановку, возбуждает интерес к происходящему, а также способствуют овладению определёнными умениями и социальными навыками, усвоению норм и правил поведения в социуме. Дети играют в игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «Парикмахерская» и др. Играя, они пробуют себя в различных ролях и ситуациях. Игры в парах способствует становлению субъектного эмоционального - положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении; «Прогулка в лесу в вдвоём», «Игра в мяч на двоих», «По узенькой дорожке», «Дуем, дуем» др. Пальчиковые игры, где дети подражают друг другу; «Семья», «Мы потопаем ногами», «Король», «Пузырь» и т.д.Выполнение правил сюжета игры поможет детям быстрее справиться с реальными проблемами в дальнейшей жизни. Основным содержанием игры являются нормы поведения в обществе, так как содержание ролей направлено, в первую очередь, на нормы отношений между людьми. Для того чтобы развернуть сюжет игры, дети должны сначала понять ее смысл, мотивы, необходимо специально ставить перед детьми игровые задачи, которые способствуют развитию соответствующих способов общения. Сюжетно-ролевые игры дают навык совместной работы, играют важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива. Дети любят подражать добрым персонажам, таким образом, выражают свое отношение к добру и злу, поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, воспитатель старается помочь ребенку увидеть мир глазами героя, понять мотивы его действий и сопереживать ему. То есть игра является одним из способов освоения человеком мира и способом самоутверждения человека. В педагогическом процессе, метод и технология обучения разнообразным играм используются очень часто. Главным компонентом игровой технологии  является непосредственное и систематическое общение педагога и детей.Игровая технология влияет на формировании коммуникативных навыков у дошкольников. С помощью технологий у детей повышается познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, активизирует воспитанников, позволяет педагогу изменять тактику игры за счёт упрощения или усложнения задач в игре.Игровые занятия проходят очень весело, в психологической эмоционально благоприятной обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "Литература:1.Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. , 2010.2.Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и метод. рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: 4 Детский сад и семья / под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1986. – С. 93-95; 100- 101;5. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X